Презентация
«Организация исследовательского уголка»
Выполнил: воспитатель
Тафинцева В.А.
Слайд 2В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и
рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников.
Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем личном опыте, может рассматриваться, как вариант и не является прямым руководством к действию.
Слайд 3Оснащение уголка экспериментирования следует начинать исходя из:
- возрастных задач по познавательно-исследовательской
деятельности;
- условий, которыми располагает та
или иная группа и детский сад в целом;
- тематического планирования.
Так в младшем и среднем возрасте это преимущественно исследовательская деятельность с водой и песком, элементарные наблюдения и опыты с тканью, бумагой, деревом, а так же наблюдения и труд в уголке природы.
В старшем возрасте оснащение и возможности уголка экспериментирования значительно расширяются.
Слайд 41.С определения места для хранения материалов.
2.Постепенного их внесения.
3. Разработки правил пользования
уголком экспериментирования.
С чего начать оснащение уголка экспериментирования?
Слайд 5Первыми в уголке появляются емкости (тазы) для игр с водой и
песком, различные баночки, бутылочки, лейки, совочки, мелкие игрушки, плавучие и тонущие предметы.
Конечно сразу же появятся и правила:
1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя;
2. прежде чем приступить к игре нужно постелить на стол клеенку;
3.носить песок и воду по группе нельзя!;
4. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек;
5.после игры обязательно убрать за собой.
Эти правила необходимы на начальном этапе для того, чтобы научить детей безопасно и аккуратно работать с уголком, а так же для того, чтобы такие игры были своевременными и не нарушали режим работы группы.
Что можно делать с водой:
-изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха;
-переливать;
- окрашивать, фильтровать;
- нагревать и остужать;
-замораживать и оттаивать;
- смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода, мыло и др.);
- нагнетать воздух через трубочку (дуть);
-пускать кораблики из различных материалов;
- мыть, стирать;
- мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик);
- слушать звук падающей воды в емкости из различных материалов, объема, формы;
- определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.
можно делать с песком:
-изучать свойства, сравнивать (мокрый сухой,
теплый холодный, легкий тяжелый, рассыпается,
сохраняет форму);
-пересыпать;
- фильтровать через него воду;
- нагревать и остужать;
-мочить и сушить;
- смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, глина, гипс, почва, листья, пуговицы, пробки, мелкие игрушки и т.п.);
-лепить куличики, строить замки, дороги;
-рассматривать состав, цвет;
- рисовать;
- создавать ландшафты – горы, равнины, пустыни, побережье;
-закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.
Затем можно внести крупы -
манка, рис, фасоль, а вместе с ними
и материалы необходимые для организации игр с ними: ведерки с крышками для хранения круп, подносы, тарелки, ложки, емкости для пересыпания (стаканчики, бутылочки), контейнеры от киндер сюрпризов.
Постепенно к ним прибавлять различные макароны, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни, косточки, скорлупа орехов, различные бусины.
делать с крупами:
- массаж рук;
- рассматривать;
- сравнивать по цвету размеру, форме;
-пересыпать, раскладывать;
- смешивать друг с другом, перебирать;
- смешивать с другими предметами (камешки,
пуговицы, пробки, мозаика, мелкие игрушки и т.п.);
- рисовать (на манке, рисе, гречке);
-выкладывать узоры, буквы, картины;
- делать поделки, картины на пластилине;
- слушать и угадывать по звуку (звуковые коробочки);
- узнавать на ощупь;
-закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.
Слайд 13Параллельно с материалами уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает
уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно более привлекательным для детей.
Слайд 14
Оборудование уголка природы:
Календарь
Календарь погоды
Комнатные растения
Оборудования по уходу за комнатными растениями.
Слайд 15Познавательная литература – книги, журналы, энциклопедии.
Слайд 17Таким был представлен уголок по исследовательской деятельности
Нашего детского сада 13 декабря
2018 года на семинаре «Организация эксперементально-поисковой деятельности с детьми дошкольного возраста»