Презентация, доклад по экспериментальной деятельности дошкольное образование

В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников. Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем

Слайд 1


Презентация
«Организация исследовательского уголка»

Выполнил: воспитатель
Тафинцева В.А.
Презентация «Организация исследовательского уголка»

Слайд 2В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и

рекомендаций по оснащению, и руководству детской опытно - исследовательской или как еще принято говорить экспериментальной деятельностью дошкольников. Мое сегодняшнее выступление основано исключительно на моем личном опыте, может рассматриваться, как вариант и не является прямым руководством к действию.
В современной методической литературе и интернет источниках огромное количество советов и рекомендаций по оснащению, и руководству детской

Слайд 3Оснащение уголка экспериментирования следует начинать исходя из: - возрастных задач по познавательно-исследовательской

деятельности; - условий, которыми располагает та или иная группа и детский сад в целом; - тематического планирования. Так в младшем и среднем возрасте это преимущественно исследовательская деятельность с водой и песком, элементарные наблюдения и опыты с тканью, бумагой, деревом, а так же наблюдения и труд в уголке природы. В старшем возрасте оснащение и возможности уголка экспериментирования значительно расширяются.
Оснащение уголка экспериментирования следует начинать исходя из: - возрастных задач по познавательно-исследовательской деятельности; - условий, которыми располагает

Слайд 41.С определения места для хранения материалов. 2.Постепенного их внесения. 3. Разработки правил пользования

уголком экспериментирования.

С чего начать оснащение уголка экспериментирования?

1.С определения места для хранения материалов. 2.Постепенного их внесения. 3. Разработки правил пользования уголком экспериментирования.  С

Слайд 5Первыми в уголке появляются емкости (тазы) для игр с водой и

песком, различные баночки, бутылочки, лейки, совочки, мелкие игрушки, плавучие и тонущие предметы.
Первыми в уголке появляются емкости (тазы) для игр с водой и песком, различные баночки, бутылочки, лейки, совочки,

Слайд 6

Конечно сразу же появятся и правила: 1. наливать воду и брать песок можно только с разрешения воспитателя; 2. прежде чем приступить к игре нужно постелить на стол клеенку; 3.носить песок и воду по группе нельзя!; 4. с одной емкостью (тазом) играют не более 2х человек; 5.после игры обязательно убрать за собой. Эти правила необходимы на начальном этапе для того, чтобы научить детей безопасно и аккуратно работать с уголком, а так же для того, чтобы такие игры были своевременными и не нарушали режим работы группы.
Конечно сразу же появятся и правила:

Слайд 7

Что можно делать с водой: -изучать свойства - мокрая, льется, не имеет цвета, запаха; -переливать; - окрашивать, фильтровать; - нагревать и остужать; -замораживать и оттаивать; - смешивать с различными жидкостями и сыпучими материалами (чай, молоко, кофе, соль, сахар, песок, окрашенная вода, мыло и др.); - нагнетать воздух через трубочку (дуть); -пускать кораблики из различных материалов; - мыть, стирать; - мочить и просушивать различные предметы, материалы (ткань, бумагу, дерево, металл, пластик); - слушать звук падающей воды в емкости из различных материалов, объема, формы; - определять какие предметы тонут быстрее, медленнее и не тонут совсем.
Что можно делать с водой: -изучать

Слайд 8 Что

можно делать с песком: -изучать свойства, сравнивать (мокрый сухой, теплый холодный, легкий тяжелый, рассыпается, сохраняет форму); -пересыпать; - фильтровать через него воду; - нагревать и остужать; -мочить и сушить; - смешивать с различными сыпучими материалами, предметами (вода, камешки, глина, гипс, почва, листья, пуговицы, пробки, мелкие игрушки и т.п.); -лепить куличики, строить замки, дороги; -рассматривать состав, цвет; - рисовать; - создавать ландшафты – горы, равнины, пустыни, побережье; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.
Что можно делать с песком: -изучать свойства,

Слайд 10

Затем можно внести крупы - манка, рис, фасоль, а вместе с ними и материалы необходимые для организации игр с ними: ведерки с крышками для хранения круп, подносы, тарелки, ложки, емкости для пересыпания (стаканчики, бутылочки), контейнеры от киндер сюрпризов. Постепенно к ним прибавлять различные макароны, семена подсолнечника, тыквы, арбуза, дыни, косточки, скорлупа орехов, различные бусины.
Затем можно внести крупы - манка,

Слайд 11 Что можно

делать с крупами: - массаж рук; - рассматривать; - сравнивать по цвету размеру, форме; -пересыпать, раскладывать; - смешивать друг с другом, перебирать; - смешивать с другими предметами (камешки, пуговицы, пробки, мозаика, мелкие игрушки и т.п.); - рисовать (на манке, рисе, гречке); -выкладывать узоры, буквы, картины; - делать поделки, картины на пластилине; - слушать и угадывать по звуку (звуковые коробочки); - узнавать на ощупь; -закапывать и искать различные предметы, угадывать их наощупь.
Что можно делать с крупами: - массаж рук;

Слайд 13Параллельно с материалами уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает

уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно более привлекательным для детей.
Параллельно с материалами уголок постепенно пополняется и вспомогательным оборудованием. Что делает уголок экспериментирования более функциональным, а следовательно

Слайд 14
Оборудование уголка природы:
Календарь
Календарь погоды
Комнатные растения
Оборудования по уходу за комнатными растениями.

Оборудование уголка природы:КалендарьКалендарь погодыКомнатные растенияОборудования по уходу за комнатными растениями.

Слайд 15Познавательная литература – книги, журналы, энциклопедии.

Познавательная литература – книги, журналы, энциклопедии.

Слайд 16Коллекции:

Коллекции:

Слайд 17Таким был представлен уголок по исследовательской деятельности
Нашего детского сада 13 декабря

2018 года на семинаре «Организация эксперементально-поисковой деятельности с детьми дошкольного возраста»
Таким был представлен уголок по исследовательской деятельностиНашего детского сада 13 декабря 2018 года на семинаре «Организация эксперементально-поисковой

Слайд 18 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть