Презентация, доклад по экономике Типы рыночных структур (11 класс)

Содержание

Конкурентоспособность фирмыПолучение высокой прибыли в рыночных условиях возможно, если фирма имеет высокую конкурентоспособность. Конкурентоспособность фирмы – преимущество фирмы по отношению к другим фирмам данной отрасли как внутри страны, так и за ее пределами. Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность

Слайд 1Автор-составитель:
учитель истории и экономики
Епанчинцев М.С.
МАОУ СОШ №1



Типы рыночных

структур
Автор-составитель: учитель истории и экономики Епанчинцев М.С. МАОУ СОШ №1Типы рыночных структур

Слайд 2Конкурентоспособность фирмы

Получение высокой прибыли в рыночных условиях возможно, если фирма имеет

высокую конкурентоспособность.

Конкурентоспособность фирмы –
преимущество фирмы по отношению
к другим фирмам данной отрасли как
внутри страны, так и за ее пределами.

Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции.
Конкурентоспособность фирмыПолучение высокой прибыли в рыночных условиях возможно, если фирма имеет высокую конкурентоспособность.	Конкурентоспособность фирмы – 	преимущество фирмы

Слайд 3Виды конкурентного преимущества предприятия

Придание отдельным видам товаров и услуг дополнительных ценностей,

которыми не обладают конкурирующие товары той же группы

Придание товару уникальности и лучших потребительских свойств, рассчитанных на конкретные узкие группы потребителей
Виды конкурентного преимущества предприятияПридание отдельным видам товаров и услуг дополнительных ценностей, которыми не обладают конкурирующие товары той

Слайд 4Основные элементы конкурентоспособности предприятий


Качество товаров и услуг
Стратегия маркетинга
Квалификация персонала
Технологический уровень
производства
Финансовое состояние

Основные элементы конкурентоспособности предприятийКачество товаров и услугСтратегия маркетингаКвалификация персоналаТехнологический уровень производстваФинансовое состояние

Слайд 5Управление конкурентоспособностью предприятия

Систематическое совершенствование изделия
Постоянный поиск новых каналов сбыта и новых

групп покупателей
Улучшение сервиса и рекламы

Планируя объем выпуска продукции или, устанавливая цены на нее, фирма должна учитывать особенности конкурентной среды.

Управление конкурентоспособностью предприятияСистематическое совершенствование изделияПостоянный поиск новых каналов сбыта и новых групп покупателейУлучшение сервиса и рекламы	Планируя объем

Слайд 6Типы рыночных структур
Совершенная (чистая)
конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Чистая монополия

Типы рыночных структурСовершенная (чистая)конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополия Чистая монополия

Слайд 7Критерии определения рыночной структуры
Количество фирм, представленных на рынке стандартная или дифференцированная
Наличие

или отсутствие барьеров на пути вхождения фирмы в данную отрасль
Степень доступности экономической информации той продукции, которая выпускается данной отраслью
Характер производимой продукции
Критерии определения рыночной структурыКоличество фирм, представленных на рынке стандартная или дифференцированнаяНаличие или отсутствие барьеров на пути вхождения

Слайд 8Дифференцированный товар - продукт, который 
 по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами; 
 подобен, но не идентичен другим продуктам и, 
следовательно, не является их полным заменителем; 
 покупатели предпочитают приобретать у одного 
продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.

Дифференцированный товар - продукт, который   по физическим или иным параметрам отличается от аналогичных продуктов, производимых другими фирмами;   подобен, но не идентичен другим продуктам и, следовательно, не является их полным заменителем;   покупатели предпочитают приобретать у одного продавца, несмотря на то, что цены у всех продавцов одинаковы.

Слайд 9 Различия между типами конкурентных рынков

Различия между типами конкурентных рынков

Слайд 10Типы рыночных структур

Типы рыночных структур

Слайд 11 Задание: для того чтобы убедиться, насколько вы хорошо усвоили, что представляют

собой различные рыночные структуры, заполните самостоятельно таблицу, представленную на следующем слайде.


Таблица, которую предлагается заполнить, по существу,
воспроизводит таблица учебника. Отличия сводятся, во-
первых, к тому, что таблица повернута на 90° и, во-вторых, в ней сделаны несущественные изменения в терминологии

Задание: для того чтобы убедиться, насколько вы хорошо усвоили, что представляют собой различные рыночные структуры,

Слайд 14Литература:
Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учр.

Профильный уровень/ Под ред. С.И.Иванова, А.Я.Линькова. В 2 кн. Книга 1. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Преподавание курса Основы экономической теории.
Под ред. С. И. Иванова. Пособие для учителя 10—11 классов
общеобразовательных учреждений с углубленным
изучением экономики. Вита-Пресс, М, 2000.

Литература: Экономика. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учр. Профильный уровень/ Под ред. С.И.Иванова, А.Я.Линькова.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть