Слайд 1"Семь шагов в мир экономики"
«Семь шагов в мир экономики» – это российская версия международных программ обучения учащихся начальной и основной школы основам экономики и предпринимательства.
Программы “Достижения молодых” активно развиваются сегодня в 106 странах мира в сфере особой образовательной культуры, основанной на партнерстве между бизнесом и образованием и поиске новых форм и уровней сотрудничества между школой, семьей и обществом в целях повышения экономической, социальной и культурной значимости образования подрастающего поколения.
Образовательные программы Российской организации
“Достижения молодых”
играют важную роль в социально-экономическом образовании молодых россиян;
обеспечивают полный курс экономического образования для начальной, основной и полной средней школы;
дают учащимся школьного возраста и учащейся молодежи возможность получить теоретические и практические знания, умения и навыки, необходимые для социальной адаптации и успешной деятельности в обществе в качестве ЛИЧНОСТИ, ПРОИЗВОДИТЕЛЯ И ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Слайд 2Программы
“Семь шагов в мир экономики ”
НАШИ СЕМЬИ
НАШ МИКРОРАЙОН
НАШ ГОРОД
НАШ
РЕГИОН
НАША СТРАНА
НАШ МИР
ЛИЧНАЯ ЭКОНОМИКА
Слайд 3
“Наши семьи” – это программа, которая знакомит учащихся младшего и
среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономики семьи и домашнего хозяйства.
Цели программы «Наши семьи» :
- Определить понятия "экономика" (наука и хозяйство), "семья", "домашние хозяйства", "потребности", "ресурсы", "выбор".
- Познакомить с потребностями и ресурсами обычной семьи.
- Показать разницу между видами потребностей ("хочу" и "надо"). Объяснить, где можно получить необходимое и желаемое.
- Рассмотреть различные профессии.
- Развить представление о взаимодействии и взаимозависимости людей внутри и вне семейных отношений.
- Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - "Чудесное место для жизни"
Тема 2 - Слова "хочу" и "надо"
Тема 3 - "Где найти то, что должны и хотят иметь семьи"
Тема 4 - "Как работают наши семьи"
Тема 5 - "Что мы знаем о наших семьях"
Знания: экономика и экономические условия жизни, семья, потребности ("хочу" и "надо"), ограниченность ресурсов, необходимость выбора, работа, профессия.
Умения: активное слушание, чтение, письмо, рисование, анализ информации, принятие решений, различение и узнавание символов и условных обозначений.
Слайд 4
"Наш микрорайон" –это программа, которая знакомит учащихся младшего
и среднего школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями экономической жизни общества на примере сообщества, представленного микрорайоном.
Цели программы «Наш микрорайон» :
- Познакомить учащихся с понятиями "общество", "государство", "правительство", "налоги".
- Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные обществом.
- Дать представление о производстве, производительности, основах кругооборота товаров и услуг.
- Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора.
- Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - "Как работает общество"
Тема 2 - "Кондитерская фабрика"
Тема 3 - "Роль государства"
Тема 4 - "Дерево решений"
Тема 5 - "Путешествие рубля"
Знания: общество, взаимодействие, инфраструктура, потребности и ресурсы, бизнес, товары, услуги, выбор, продукция, продуктивность, разделение труда, качество, государство, общественные блага, деньги, банки, налоги.
Умения: активное слушание, чтение, письмо, анализ и синтез, сравнение, критическое мышление, решение проблем, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.
Слайд 5
"Наш город" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего
школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями современного экономического развития на примере городского хозяйства.
Цели программы "Наш город":
- Познакомить учащихся с основами городского хозяйства и планирования.
- Представить разнообразные профессии и специальности, востребованные на предприятиях и учреждениях города.
- Развить представление о том, какие умения и навыки необходимы для квалифицированного выполнения различной работы.
- Продемонстрировать роль предприятий и учреждений в жизни города и горожан.
- Научить принимать рациональные решения, учитывая экономические последствия выбора.
- Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - “Мы строим дом”
Тема 2 - “Мы строим город”
Тема 3 - “Мы выпускаем газету”
Тема 4 - “Мы открываем ресторан”
Тема 5 - “Мы идем в банк”
Знания: планирование, инфраструктура, производитель, потребитель, предприниматель, производственные ресурсы (факторы производства), работа, профессия, материалы, инструменты, приспособления и их использование.
Умения: активное слушание, чтение, письмо, анализ и синтез информации, различение и узнавание символов и условных обозначений, чтение карты, измерения, вычисления, составление планов, тезисов и заголовков, заполнение анкет и форм, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.
Слайд 6
«Наш регион» – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего
школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями социально-экономического развития регионов России.
Цели программы "Наш регион":
Представить ресурсы, необходимые для производства товаров и услуг в различных областях хозяйства.
Познакомить учащихся с расположением, природными и экономическими условиями регионов страны.
Развить представление о работе предприятия.
Продемонстрировать роль и взаимодействие предприятий на региональном и межрегиональном уровнях.
Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - “Ресурсы региона”
Тема 2 - “Изучаем наш регион”
Тема 3 - “Мы принимаем решение”
Тема 4 - “Как работает предприятие”
Тема 5 - “Путешествие товара”
Знания: природные ресурсы (земля), капитальные ресурсы (капитал), трудовые ресурсы (труд), товары, услуги, бизнес-план, доходы, расходы, прибыль, убытки, налоги.
Умения: активное слушание, расчеты и вычисления, чтение и составление графиков и таблиц, различение и узнавание условных обозначений, чтение карты, определение и сравнение ресурсов, умение приводить экономические примеры, составление бизнес-плана, принятие решений, ролевые игры, работа в команде.
Слайд 7"Наша страна" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего
школьного возраста с базовыми понятиями экономической системы и организационно-правовыми формами собственности и организации бизнеса в национальной экономике.
Цели программы "Наша страна":
- Познакомить учащихся с различными экономическими системами, формами собственности и организации предприятия.
- Определить положительные и отрицательные стороны рыночной экономики и предпринимательства.
- Представить базовые понятия и ключевые моменты производства, менеджмента и маркетинга.
- Продемонстрировать, какие ресурсы необходимы для открытия и успешной деятельности предприятия.
- Развить представление о том, какие знания, умения и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности.
- Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - “Организация”
Тема 2 - “Менеджмент”
Тема 3 - “Производство”
Тема 4 - “Маркетинг (ценообразование, реклама)”
Тема 5 - “Сбыт (презентация)”
Знания: формы и виды собственности, экономические системы, рынок, спрос, предложение, производство, производительность, организация предприятия, организационно-правовая база, формы ответственности, распределение прибыли, управление предприятием, предпринимательство, бизнес, маркетинг, реклама, цена и ценообразование, сбыт.
Умения: различение и толкование терминов и понятий, сравнение, умение приводить экономические примеры, различение фактов и мнений, принятие решений, критическое мышление, ведение записей, презентация, диалогическое общение, интервью, заполнение форм и анкет, моделирование и анализ ситуаций, принятие управленческих решений, ролевые игры, работа в команде.
Слайд 8
"Наш мир" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего
школьного возраста с базовыми понятиями и основными закономерностями международных экономических отношений и международной торговли.
Цели программы "Наш мир":
Определить понятия "бартер", "торговля", "импорт", "экспорт".
Изучить историю денег.
Познакомить учащихся с различными способами ведения хозяйства.
Продемонстрировать важность международной торговли и ее влияние на экономическое развитие страны.
Представить факторы, влияющие на валютный курс национальных валют.
Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Темы занятий:
Тема 1 - “Весь мир в моем доме”
Тема 2 - “Почему торгуют страны”
Тема 3 - “Ресурсы страны”
Тема 4 - “Валютный курс”
Тема 5 - “Мировая экономика”
Знания: товары и услуги, обмен, кругооборот товаров и услуг, бартер, торговля, деньги, производственные ресурсы (факторы производства), абсолютное и сравнительное преимущество, международные экономические отношения, разделение труда, интеграция, международная торговля, импорт, экспорт, национальные валюты, обменные курсы валют, расчеты в международной торговле.
Умения: анализ и синтез информации, сравнение, сопоставление, классификация, приведение доказательств и примеров, критическое мышление, различение и определение ресурсов, чтение карты, математические расчеты и вычисление, конвертирование валют, презентация, чтение и составление таблиц, графиков и диаграмм, проектный метод, моделирование и анализ ситуаций, работа в команде.
Слайд 9
"Личная экономика" – это программа, которая знакомит учащихся младшего и среднего
школьного возраста с основными социально-экономическими концепциями, понятиями и явлениями, характеризующими роль личности, производителя и потребителя в рыночной экономике.
Цели программы "Личная экономика":
Представить принятые в современном мире правила и этику делового общения.
Определить понятия "бюджет", "сбережения", "вклад", "кредит", "инвестиция", "занятость", "безработица", "инфляция".
Развить представление о рынке труда и занятости.
Рассмотреть качества и умения работника, которые ценятся работодателями.
Раскрыть некоторые секреты успешной карьеры, начиная с шагов, которые необходимо предпринять при поисках работы м поведения на рабочем месте.
Познакомить с основами рационального поведения потребителя.
Научить правилам составления личного и семейного бюджета.
Подчеркнуть значение образования в достижении профессионального и жизненного успеха.
Слайд 10
Темы занятий:
Тема 1 - “Искусство общения”
Тема 2 - “Выбор профессии”
Тема 3
- “Карьера”
Тема 4 - “Секреты успеха”
Тема 5 - “Жизнь замечательных людей”
Тема 6 - “Как найти работу”
Тема 7 - “Как устроиться на работу”
Тема 8 - “Личный бюджет”
Тема 9 - “Семейный бюджет”
Тема 10 - “Сбережения и кредиты”
Знания: деловое общение, рынок труда, занятость, безработица, работа, карьера, квалификация, образование, трудовые ресурсы, потребности и ресурсы, альтернативная стоимость, зарплата, бюджет, планирование, деньги, доходы и расходы, сбережения, налоги, инфляция, банковские услуги населению, вклады, займы, кредиты, проценты, безналичные расчеты, спрос, предложение, потребление, реклама, поведение и права потребителя.
Умения: навыки делового общения, сбор и анализ информации, классификация, сравнение, сопоставление, приведение доводов, доказательств и примеров, критическое мышление, составление бюджета, планирование и распределение доходов, различение источников доходов, экономические расчеты и вычисления, презентация, чтение и составление таблиц, графиков, схем и диаграмм, проектный метод, составление отчетов, моделирование и анализ ситуаций, работа в команде, принятие решений, решение проблем, составление резюме, интервью, ролевые игры.