Слайд 1Основы формирования системы менеджмента качества.
Практическая работа
«Петля качества»
Автор-Юрганова Е.В.
Слайд 2Петля качества основана на взаимосвязанных действиях, которые определяют качество товаров. Этих
действий насчитывается больше десяти.
Петля качества – это модель, от процесса реализации отдельных действий которой зависят характеристики продукции.
Петля качества – это замкнутая последовательность следующих мер.
Слайд 3Цель занятия - изучение структуры «петли качества» и ее элементов.
Модель петли
качества включает в себя ожидания клиентов. Отдельные части процесса или фазы процесса определяют виды ответственности, которые описываются элементами качества. Поэтому петля качества охватывает как планирование и разработку, так и производство. В общем процессе производства каждая область вносит в качество свой вклад. Только овладение всеми этими частями в процессе производства может привести к высокому качеству конечного продукта.
Петля качества символизирует также понимание того, что «каждый на предприятии является одновременно клиентом и поставщиком». Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятельности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии жизненного цикла продукции – «петли качества».
Схема петли качества показана на рисунке 1.
Слайд 5Порядок работы
1. Разделиться на рабочие группы, численностью не более 2 человек;
2.
Выбрать продукт, производство которого вы собираетесь организовать:
3. Пользуясь петлей качества, определить все жизненно важные стадии производства выбранного вами продукта, начиная с маркетинга, заканчивая его утилизацией.
4. Разработать схему организационной структуры вашего предприятия.
5. Разработать матрицу распределения функций по «петле качества».
По вертикальной оси следует обозначить этап жизненного цикла в соответствии с разработанной «петлей качества».
По горизонтальной оси – руководители, службы и отделы в соответствии с разработанной организационной структурой предприятия.
Слайд 66. Укажите перечень необходимых мероприятий по элементам:
- проектирование и разработка технических
требований;
- материально-техническое снабжение;
- подготовка и разработка производственных процессов.
Разрабатываемые мероприятия желательно структурировать по этапам и представлять в виде матриц или таблиц.
7. Дайте название вашему продукту. Какие мероприятия вы запланируете, чтобы повысить уровень конкурентоспособности.
8. По результатам проделанной работы оформите отчет.
Слайд 7ЗАДАНИЕ
Составить отчёт по форме:
- название темы и цель работы;
- выполненные задания;
-
рекомендации по повышению конкурентоспособности;
- выводы.
В выводах должно быть обобщение результатов выполненной работы.
Слайд 8Кейс. «Петля качества» на примере деревообрабатывающего комбината
Рассмотрим «петлю качества» комбината, который решает выпустить
в производство новую модель книжного шкафа. Отдел маркетинга комбината изучает рынок мебели в конкретном регионе, ориентируясь на конкретную группу потребителей (в зависимости от уровня доходов, возраста и прочих факторов) и выясняет, какие требования к данному виду мебели предъявляет потребителя.
Слайд 9Эти требования отдел маркетинга передает в отдел проектирования и разработка продукции,
который создает проект книжного шкафа, закладывая их в технологию и конечную продукцию. На основании проекта разрабатывается технология изготовления шкафа, изготавливается опытный образец, оценивается его качество и при положительном результате приступают к подготовке массового производства. Предприятие находит надежных субпоставщиков, предоставляющих качественное сырье, фурнитуру, краски, лаки и др. необходимые материалы. В процессе производства осуществляется контроль за выполнением технологических операций. Проверка качества изготовленного книжного шкафа производится с помощью поверенного измерительного оборудования, по стандартным методикам, обученным персоналом.
Слайд 10Изготовленный шкаф тщательно упаковывается, комплектуется крепежными изделиями, сопровождается соответствующими инструкциями по
сборке и эксплуатации. Его хранение и транспортировка осуществляется в соответствии с установленными требованиям. После реализации продукции отдел маркетинга осуществляет сбор информации об оценке книжного шкафа потребителями и сообщает результаты проектировщикам и изготовителям для осуществления корректирующих мероприятий, направленных на повышение качества данной модели мебели.
Слайд 11По петле качества определить принадлежность проводимых на предприятии работ к её
этапам и изобразить упрощённую схему процессов. Определить выходы процессов, требуемые ресурсы и информацию для управления процессами.
Слайд 12Качество и факторы, на него влияющие
В Российской Федерации понятие «качество товара»
закреплено в межгосударственном стандарте ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения».
Согласно данному документу, качество продукта – это комплекс потребительских свойств товара, которые обуславливают его способность удовлетворять определенные потребности в зависимости от назначения.
Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
https://prezi.com/l-nawkt4n8xg/sony/
Слайд 23http://www.studfiles.ru/preview/2803971/page:2/