Слайд 1Як різке збільшення курсу долара США змінило життя українців?
Підготувала:
учитель географії
середньої загальноосвітньої школи
№15 І-ІІІ ступенів
м. Сєавєродонецька Луганської області
Черкашина Л.М.
.
Слайд 2
Показатели экономического развития страны можно сравнить между собой с помощью обобщающих
показателей курса долара.
Слайд 3
Люди стали покупать меньше продуктов, меньше ездят на автомобилях, «отдыхают» на
огородах и учатся шить одежду.
Украинцы вынуждены жить в новых реалиях — при курсе доллара 23—24 грн, внезапно упавших зарплатах и стремительной инфляции (за 9 мес. она, по данным Госстата, составила 41,4%, в октябре эксперты обещают плюс 1,5—2%).
Слайд 4
Больше всего за полгода уменьшился индекс личного материального состояния (опрашиваемые оценивают,
насколько они стали богаче или беднее).
Если в марте он был равен 27,5 единиц, то сентябре упал до 24,5.
Люди настроены покупать больше — пока не подорожало.
Слайд 5
Неудивительно, что приходится экономить.
Главные источники экономии:
одежда;
меньше потребляют газа и электричества.
Более
половины населения перешли на более дешевые продукты, а каждый пятый покупает товары по акциям и скидкам, чего раньше не делал. Экопродукты, которые вошли в моду в Украине, уже не востребованы: их готовы покупать примерно 3%.
Слайд 6Обесценивание национальной валюты
Обесценивание национальной валюты вызывает у людей 2 реакции:
Одни
бегут покупать товары про запас, другие вкладывают в стойкую валюту(недвижимость) или в драгоценные металлы, или вкладывают в банк. Когда у человека есть валюта или достойный заработок чувствуют себя в безопасности .
Другое дело бедный класс- пенсионеры бюджетники(учителя, медики). Они не видят другого выходы, кроме как затовариться продуктами питания, запасы которых дают чувство защиты. Так как - это базовая человеческая ценность.
Слайд 7
Меньше берут свежие овощи, фрукты, мясо и рыбу — расходы на них
составили 35% от расходов на продукты и товары повседневного спроса (в 2014 г. было 45%).
Причем народ стал ходить в магазины чаще, а покупать при этом меньше (в 2014 г. — 10 раз в месяц, в 2015 г. — 16 раз, или через день).
Слайд 8
«Нет уверенности в завтрашнем дне»
Украинцы, прежде всего с высокими доходами, в
последнее время утратили уверенность в завтрашнем дне, и стараются делать сбережения на случай потери работы.
Поэтому теперь отдыхают не за рубежом, а на наших курортах, и не покупают новые дорогие вещи, без которых можно обойтись (автомобиль, бытовая техника, телефоны, планшеты и т. п.)
Поэтому, например, продажи авто упали за год в 5,3 раза, а поставки быттехники из Китая — в 4 раза.
Слайд 9 Советы
Совет украинцам брать пример с европейцев и экономить на
всем:
покупать продукты на оптовых рынках;
распродажах в супермаркетах;
больше употреблять не свинину и говядину, а курятину (она дешевле);
не покупать еды больше, чем можете съесть.
Все это в Европе не считается зазорным, ибо сохраняет деньги.
Слайд 10 Советы
Экономия не всегда спасение, так как она подрывает
психическое здоровье. Продовольственная паника выгодна властям, так как позволяет манипулировать массами, а это легче делать, когда человек пребывает в страхе.
Но с другой стороны человек так устроен, что должен и принимать, и кидать вызовы. Кризис мотивирует людей на поиски чего-то нового, что даст возможности разбогатеть.
Что касается настоящего, Украине навряд ли стоит ожидать экономического роста в следующем году.