Слайд 1План урока:
Повторение пройденного раздела «Деньги».
Изучение новой темы урока.
Закрепление изученного материала.
Практическая
работа.
Слайд 2Повторение
Что называется деньгами?
Что считалось деньгами в древности? Приведи примеры.
Когда и где
появились первые монеты и бумажные купюры?
Что такое пластиковая банковская карта?
Слайд 4На уроке мы узнаем:
Какую выгоду получают от торговли производитель и потребитель.
В
чем различия оптовой и розничной торговли.
Рассмотрим примеры оптовой и розничной торговли.
Слайд 5Для всех товаропроизводителей на рынке очень важно найти покупателя своего товара
или услуги, а потребителям – приобретение нужных им благ. Именно регулярный обмен товарами и услугами лежит в основе важнейшей сферы деятельности людей – торговли.
Слайд 6Торговля – деятельность по купле-продаже товаров и оказанию в связи с
этим необходимых услуг.
Это обмен товаров и услуг за деньги.
Это посредническая деятельность, которая соединяет людей и фирмы, специализирующиеся на производстве определенных товаров и услуг, в единое целое – хозяйство страны или мировое сообщество.
Слайд 7Без торговли рост масштабов производства и сбыта товаров оказался бы невозможным,
а значит, людям было бы все труднее удовлетворять свои растущие потребности.
Слайд 8Торговля сыграла огромную роль в истории человечества. Именно купцы в поисках
новых рынков сбыта, источников сырья, удобных торговых путей открывали неведомые земли, связывали друг с другом народы, страны, континенты.
Самые яркие примеры – Христофор Колумб, Васко да Гама, Афанасий Никитин, Ерфей Хабаров.
Слайд 9Из купеческих денег стало рождаться крупное ремесленное производство, выраставшее в последствии
в мануфактуры, фабрики и заводы.
Слайд 10Самый простой и привычный вариант торговли, с которым мы сталкиваемся ежедневно,
- продажа за наличные деньги.
Другой вариант – продажа за безналичные деньги, по перечислению. В этом случае банк по поручению покупателя снимает с его счета деньги и переводит на счет продавца (для этого пользуются чеками или кредитными карточками).
Слайд 11Существует две формы торговли – оптовая и розничная.
Оптовая торговля – купля-продажа
товара крупными партиями. Производители товаров и услуг, как правило, продают их большими партиями. Оптом осуществляют закупки снабженческо-сбытовые и посреднические организации с целью последующей перепродажи. Это выгодно, так как при оптовой закупке ниже цена, удобней и дешевле транспортировка товара, ниже затраты на хранение.
Слайд 12Розничная торговля – купля-продажа товаров поштучно или в небольшом количестве конечным
потребителем. Она замыкает цепь движения товара от производителя к потребителю.
Розничная цена всегда выше оптовой.
Слайд 13Отличие оптовой торговли от розничной заключается в основном в объемах сделки
и ценах за единицу товара.
Слайд 14Закрепление
Что называют Торговлей?
Какие варианты торговли вы узнали сегодня?
Что такое продажа за
наличные и безналичные деньги?
Какие формы торговли бывают?
Слайд 15Домашнее задание
Выскажи свое мнение:
Какую выгоду получают потребители от торговли? Поясни
ответ подробно. Приведи пример.
Слайд 16
Практическая работа
Задание 1. Выскажи свое мнение.
В чем выгода от торговли для
производителей товаров и услуг? ___________________________________________
Что общего между оптовой и розничной торговлей?
В чем отличия между оптовой и розничной торговлей?
Почему производители соглашаются продавать свои товары торговцам по более низким ценам, вместо того чтобы самим продавать их населению по высоким ценам?
Что происходит с ценой товара при посреднической деятельности торговца? _____________________________
Слайд 17Задание 2. Практическая ситуация.
Бабушка продает на рынке яблоки из своего сада
по 2 руб. 50 коп. за 1 кг. Ее дневная выручка составила 100 рублей.
Сколько килограммов яблок продала бабушка за день?
Каким видом торговли занималась бабушка?
Почему ты считаешь, что именно таким видом торговли занималась бабушка?
Слайд 18Задание 3. Практическая ситуация.
Один торговец заключил с бабушкой договор о закупке
в ее саду 300 кг яблок по цене 1 руб. 50 коп. за 1 кг. Бабушка осталась довольна сделкой.
Какой будет выручка от реализации яблок, которую получит бабушка?
Какой будет величина потерь из-за разницы между договорной и рыночной ценами?
Перечисли выгоды, которые получила бабушка от этой сделки?
Какую выгоду получил торговец от данной сделки?
Слайд 19Задание 4. Перечисли товары, которые не могут продаваться:
ОПТОМ ______________;
В РОЗНИЦУ __________.
Слайд 20Сегодня на уроке:
Узнали, какую выгоду получают от торговли производитель и потребитель;
Научились
различать оптовую и розничную торговлю;
Рассмотрели примеры оптовой и розничной торговли.