Слайд 2Условия возникновения рынка:
общественное разделение труда;
экономическая обособленность производителей;
самостоятельность производителя.
Слайд 3
Базовые элементы рынка:
Спрос
Предложение
Цена
Конкуренция
Слайд 4Основные признаки рынка:
1.нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько
и для кого производить;
2.нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать;
3.нерегулируемое предложение – производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить;
4.нерегулируемый спрос – потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать;
5.нерегулируемая цена – цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения.
Слайд 6 Функции рынка:
посредническая – соединение
производителей товаров и их потребителей;
ценообразования – установление равновесной цены, при которой спрос равен предложению товара;
информационая – предоставление информации об объемах производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары;
регулирующая – «перетекание» капиталов из менее выгодных в более прибыльные отрасли;
санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств.
Слайд 7 Функции рынка:
посредническая ;
ценообразующая;
информационная
регулирующая
санирующая (оздоровительная) – предотвращение неэффективной хозяйственной деятельности путем
банкротств нерентабельных предприятий и процветания эффективных производств.
Слайд 8Основными принципами функционирования рыночной экономики являются принципы :
свобода экономической, хозяйственной, предпринимательской
деятельности личности, социальной группы;
примат потребителя. Появляется особый вид ответственности перед потребителем, который диктует свою волю, желания, вкус производителю;
рыночное ценообразование. Цена на рынке формируется в результате торга продавца и покупателя, взаимодействия спроса и предложения;
договорные отношения;
конкуренция;
государственное регулирование рынка и рыночных отношений. В качестве инструментов регулирования рынка выступают государственные программы, налогообложение, финансово-кредитная и банковская системы;
открытость экономики. Хозяйственные организации и предприниматели обладают правом осуществлять внешнеэкономические операции при соблюдении определенных условий и ограничений;
обеспечение социальной защищенности населения.
Слайд 9Достоинства рынка:
Эффективное распределение ресурсов, формирование структуры производства
Максимальное использование достижений науки и
техники
Свобода выбора производителей и потребителей продукции
Создает материальную заинтересованность производить то, в чем есть потребность
Способность к удовлетворению разнообразных потребностей общества
Слайд 10Недостатки рынка:
Не гарантирует решение социально-экономических проблем (безработица, инфляция, защита окружающей среды,
обеспечение экономической безопасности, развитие фундаментальной науки)
Распределяет продукты по результатам конкуренции, что приводит к социальному неравенству
Порождает тенденцию к монополизации производства
Не может решить все проблемы связанные с неравномерностью распределения природных, инвестиционных и человеческих ресурсов
Способствует циклическому развитию с периодическими спадами и кризисами
Слайд 11Виды рынков:
1.Страховой рынок — занимается предоставлением услуг в сфере страхования.
2.Финансовый рынок — производит
операции в сфере ценных бумаг, кредитования, вкладов и инвестиций.
3.Банковский рынок — здесь предоставляются услуги среди банковских организаций и кредитных обществ.
4.Рынок жилья — это та часть рынка где аккумулируются отношения между продавцами жилья и покупателями.
Слайд 125.Внешний рынок — это сфера такого товарного обмена, при котором производитель или
покупатель находятся за пределами страны.
6.Внутренний рынок — обусловлен товарным обменом, который производится только внутри государства.
7.Оптовый рынок — это рынок, на котором происходит продажа только крупными партиями товара, где основной особенностью являются снижение цены за счет увеличения товарооборота.
8.Рынок услуг — это специфический рынок продажи или покупки различных видов услуг, который служит для удовлетворения потребностей людей.
9.Рекламный рынок — представляет рекламно-информационные услуги.