Презентация, доклад по экономике на тему Методы ценообразования (10 класс)

Содержание

План Понятие цены в рыночной экономике Ценообразование, основанное на издержках Ценообразование, основанное на конкуренции

Слайд 1
Методы ценообразования

Методы ценообразования

Слайд 2План
Понятие цены в рыночной экономике
Ценообразование, основанное на издержках

Ценообразование, основанное на конкуренции
План Понятие цены в рыночной экономике Ценообразование, основанное на издержках Ценообразование, основанное на конкуренции

Слайд 31. Понятие цены в рыночной экономике
ЦЕНА?

1. Понятие цены в рыночной экономике ЦЕНА?

Слайд 5Процесс ценообразования
1. Выявление внешних факторов
2. Постановка целей ценообразования
3. Метод ценообразования
4. Ценовая

стратегия
5. Страхование
6. Тактика ценообразования
Процесс ценообразования1. Выявление внешних факторов2. Постановка целей ценообразования3. Метод ценообразования4. Ценовая стратегия5. Страхование6. Тактика ценообразования

Слайд 6

2. Ценообразование, основанное на издержках
Метод «Себестоимость плюс прибыль»
- основан на

определении себестоимости товара и добавлении к ней определенного процента, который называется чистой прибылью.
СС единицы товара = VC+FC: V реал.
СС единицы товара – себестоимость единицы товара
VC – переменные издержки P- цена, установленная по принципу «себестоимость + прибыль»
FC – постоянные издержки
V реал – объем реализации
P= СС единицы товара : (1- прибыль)

2. Ценообразование, основанное на издержках Метод «Себестоимость плюс прибыль» - основан на определении себестоимости товара и добавлении

Слайд 7 Метод, обеспечивающий получение нормы прибыли - основан на назначении

цены, обеспечивающей получение определенной нормы прибыли от инвестирования в предприятие.
Необходимо знать:
- планируемый объем реализации товара,
- себестоимость единицы товара,
- реальную сумму инвестиций в производство или продажу товаров,
- целевую норму прибыли.
Метод, обеспечивающий получение нормы прибыли - основан на назначении цены, обеспечивающей получение определенной нормы прибыли

Слайд 8
Анализ безубыточности – показывает, сколько товаров надо продать по заданной цене,

чтобы покрыть затраты.
Прибыль = суммарным издержкам на производство
Точка безубыточности = FC : (цена-VC)
Если количество проданного товара по заданной цене меньше значения точки безубыточности – компания несет убытки.
Анализ безубыточности – показывает, сколько товаров надо продать по заданной цене, чтобы покрыть затраты.Прибыль = суммарным издержкам

Слайд 9Метод безубыточности

Метод безубыточности

Слайд 10 3.Ценообразование, основанное на конкуренции
Метод «снятия сливок» – кратковременное завышение

цен, с целью максимизации прибыли.
3.Ценообразование, основанное на конкуренции Метод «снятия сливок» – кратковременное завышение цен, с целью максимизации прибыли.

Слайд 11Метод «цены проникновения»
- значительное занижение цены с целью захвата массового рынка.

Метод «цены проникновения»- значительное занижение цены с целью захвата массового рынка.

Слайд 12Метод «стабильности цен»
-установление цен, неизменных при любом изменении рыночной ситуации (за

счет использования более дешевых ингредиентов товара)
Метод «стабильности цен»-установление цен, неизменных при любом изменении рыночной ситуации (за счет использования более дешевых ингредиентов товара)

Слайд 13Метод «скользящей падающей цены»
- завышение цен с целью расширения или захвата

рынка.
Метод «скользящей падающей цены»- завышение цен с целью расширения или захвата рынка.

Слайд 14Метод «проникающей цены»
- использовать существующее положение для повышения рентабельности и возмещение

прошлых затрат, связанных с выведением товара на рынок.
Метод «проникающей цены»- использовать существующее положение для повышения рентабельности и возмещение прошлых затрат, связанных с выведением товара

Слайд 15Метод «преимущественной цены»
1. Цена выше, чем у конкурента (качество)
2. Цена более

низкая, чем у конкурента (за счет более низких издержек)
Метод «преимущественной цены»1. Цена выше, чем у конкурента (качество)2. Цена более низкая, чем у конкурента (за счет

Слайд 16Метод «дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров»
1. Высокая цена на

самый ходовой товар
2. Низкая цена на основной товар в номенклатуре (бритвенный станок), компенсируется ценой дополняющих товаров (лезвий).
Метод «дифференциации цен в рамках взаимосвязанных товаров» 1. Высокая цена на самый ходовой товар2. Низкая цена на

Слайд 17Метод «ценовой дискриминации»
Продажа одного и того же товара различным клиентам по

разным ценам:
1. Льготы для постоянных покупателей.
2. Разные цены, устанавливаются в зависимости от времени пользования, конечной цели потребления.
Метод «ценовой дискриминации»Продажа одного и того же товара различным клиентам по разным ценам:1. Льготы для постоянных покупателей.2.

Слайд 18Метод «ценовых линий»
устанавливаются резко дифференцированные цены на ассортиментные виды товара, для

того, чтобы подчеркнуть их различие в качестве.
Метод «ценовых линий»устанавливаются резко дифференцированные цены на ассортиментные виды товара, для того, чтобы подчеркнуть их различие в

Слайд 19Метод «следование за конкурентом»
линия поведения фирмы, основанная на копировании ценового лидера.

Метод «следование за конкурентом»линия поведения фирмы, основанная на копировании ценового лидера.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть