Слайд 1Исследование рынка - маркетинговые исследования
Слайд 2Исследование рынка
Исследование рынка заключается в анализе его функционирования, который осуществляется после
сбора информации о работе данного рынка.
Слайд 3Маркетинговые исследования
Основной акцент в маркетинге делается на определении и удовлетворении нужд
потребителя (покупателя).
Для этого маркетологам необходима информация относительно потребителей, конкурентов и других участников рынка.
Слайд 4Исследование рынка
Маркетинговая информация – цифры, факты, сведения и другие данные, необходимые
для анализа и прогнозирования маркетинговой деятельности, собирается с юридических и физических лиц.
Информационная культура – знания, умения и навыки эффективного использования маркетинговой информацией в условиях компьютеризации.
Слайд 5Исследование рынка
Система маркетинговой информации – совокупность персонала, оборудования и процедур, предназначенных
для сбора, обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Слайд 6Методы маркетинговых исследований
Опросы, в том числе по почте, лично, телефонные, по
Internet
Наблюдения
Изучение печатных источников информации
Анализ баз данных
Углубленные интервью
Слайд 7Задача маркетинговых исследований
Оценить информационные потребности и обеспечить руководство компании точной,
надежной, обоснованной, современной и относящейся к делу информацией
Слайд 8Определение
Маркетинговое исследование — это сбор, систематизация и анализ данных по разным
аспектам маркетинговой деятельности.
Слайд 9Задача маркетинговых исследований — предоставление точной, объективной информации, отражающей истинное состояние
дел.
Каждый специалист по маркетинговым исследованиям должен руководствоваться девизом: «Истина и ничего кроме истины».
Слайд 10Цель маркетингового исследования – исследование рынка
Слайд 11Процесс
маркетинговых исследований
Слайд 12Первый этап (определение проблемы и целей исследования)
Определить цель исследования, изучив
соответствующую исходную информацию,
Выяснить какая информация необходима и как она будет использована при принятии решения.
Определение проблемы включает обсуждение ее с лицами, принимающими решения, интервью с экспертами в данной сфере бизнеса, анализ вторичных данных и, возможно, проведение отдельных качественных исследований.
Слайд 13Второй этап
(разработка плана исследования)
Определение потребностей предприятия
Выбор методов и средств сбора
первичной и вторичной информации
Определение финансовых затрат, очередности их проведения, ответственных за то или иное направление исследований
Реализация плана: сбор, обработка и анализ полученной информации
Слайд 14Третий этап
Реализация плана исследований
Реализация плана: сбор, обработка и анализ полученной информации
Слайд 15Четвертый этап
Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководителя
учитываются специфика
области деятельности и характер принимаемых решений тех руководителей, которым данная информация предназначается.
Слайд 16Этапы маркетинговых исследований
1. Выбор цели (заказ маркетинга), выдвижение гипотез, постановка задач.
2.
Разработка методики конкретного исследования (формирование статистического банка, то есть набора методов наблюдения и анализа).
3. Сбор, обработка и хранение информации (формирование информационного банка)
4. Анализ, моделирование и прогнозирование данных (формирования банка моделей), составление выводов и рекомендаций.
5. Оценка эффективности маркетинговых исследований.