Презентация, доклад по экономике Бюджетная система Германии

Содержание

Бюджетная система Германии

Слайд 1Дисциплина: Бюджетирование
Тема : Бюджетная система Германии
Выполнила : студентка ЗФ
группы 513-111-5-1
Вегерина

С.М.

Г. Челябинск 2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ)

Дисциплина: БюджетированиеТема : Бюджетная система ГерманииВыполнила : студентка ЗФ группы 513-111-5-1Вегерина С.М.Г. Челябинск 2017	МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Слайд 2Бюджетная система
Германии

Бюджетная система Германии

Слайд 3Германия входит в число ведущих держав мира. Обладая значительным экономическим

и научно-техническим потенциалом, она занимает третье место, после США и Японии, по объёму промышленного производства является главным экспортёром товаров и услуг.

В последние годы Германия значительно увеличила своё участие в международной миграции капиталов и превратилась в одного из крупнейших импортёров и экспортёров капитала.

По уровню производительности труда в обрабатывающей промышленности, национального дохода на душу населения ФРГ опережает США и другие ведущие страны мира.

Германия входит в число ведущих держав мира.  Обладая значительным экономическим и научно-техническим потенциалом, она занимает третье

Слайд 4Устройство государственных финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку

оно не только определяет материальную основу экономического регулирования и социальной политики, но и обеспечивает сбалансированное разделение властных полномочий и ответственности разных уровней государственного управления и, тем самым устройство самой федерации.
Опыт построения и функционирования финансовой системы Германии, на данном этапе представляет интерес для нашей страны. Поэтому изучение германской финансовой системы целесообразно, с точки зрения возможного использования некоторых ее моментов в устройстве государственных финансов России.
Устройство государственных финансов имеет особо важное значение в федеративном государстве, поскольку оно не только определяет материальную основу

Слайд 5Федеративное устройство Германии очень своеобразно - отношения между различными уровнями государственной

власти Германии обладают многими признаками, характерными в основном для унитарных государств: широкие полномочия федерального правительства, единообразие законодательства по всем важнейшим вопросам, а также единство налоговой системы для всей федерации.
При оказании социальных услуг, государственные органы исходят не из минимальных социальных стандартов, а из принципа обеспечения равного уровня жизни для всех жителей страны.

Бюджетное устройство
Германии

Федеративное устройство Германии очень своеобразно - отношения между различными уровнями государственной власти Германии обладают многими признаками, характерными

Слайд 6Бюджетная система ФРГ включает: -     бюджет федерации; -       специальные правительственные фонды; -       бюджеты земель; -      

более 10000 общин.
Бюджетная система ФРГ включает: -     бюджет федерации; -       специальные правительственные фонды; -       бюджеты земель; -       более 10000

Слайд 7Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания.
Во-первых, осуществляется

доходное выравнивание через поступления НДС в бюджеты субъектов федерации: 25% от доли бюджетов земель в общих поступлениях НДС распределяется между всеми землями.
Второй вид межбюджетного выравнивания заключается в перераспределении бюджетных ресурсов между бюджетами земель без вмешательства со стороны федерального правительства.
Третьим видом финансовой поддержки регионов в Германии являются прямые федеральные гранты некоторым территориям.
Сложившаяся в стране бюджетная система предполагает, что внутри каждого субъекта федерации существует собственная методика перераспределения ресурсов между бюджетами муниципальных образований. Обычно при составлении таких методик органы власти земель исходят в первую очередь из расходных потребностей муниципалитетов, принимая во внимание структуру региональной экономики.
Для германской бюджетной системы характерна трехступенчатая система межбюджетного выравнивания. Во-первых, осуществляется доходное выравнивание через поступления НДС в

Слайд 8Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные

правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной железной дороги (Бундесбан) и Федеральной почты (Бундеспост), государственных предприятий, органов социального страхования, федерального ведомства по труду.
Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов. Формально все звенья бюджетной системы автономны, т. е. самостоятельно составляют бюджет, взимают налоги, сборы, расходуют средства на выполнение функций, подпадающих под их юрисдикцию.
Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты 16 земель, общин, специальные правительственные и внебюджетные фонды, финансы Федеральной

Слайд 9Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в Германии
Бюджетная система Германии

основана на следующих принципах: -   единство и полнота бюджетной системы страны (все доходы и расходы должны быть представлены в бюджете в полном объеме, единство бюджетного законодательства, организации и функционирования бюджетной системы, формирования бюджетной документации, бюджетной отчетности и т.д.); -       совокупное покрытие расходов бюджетов (расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами и источниками финансирования дефицита бюджета); -       годичный бюджетный период (Совпадает с календарным - с 1 января по 31 декабря. Бюджет разрабатывается исполнительной властью и рассматривается, утверждается законодательной властью на год ); -       своевременность представления бюджетов (до начала бюджетного года); -        неизменность бюджетных параметров (отсутствие возможности изменять размер расходов по определенным статьям); -        экономичность и экономность расходования бюджетных средств ( при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.);
Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в ГерманииБюджетная система Германии основана на следующих принципах: -   единство

Слайд 10-       сбалансированность бюджетов ( объем расходов должен быть равен объему доходов

плюс источники финансирования дефицита бюджета. При этом бюджеты всех уровней должны быть утверждены безпрофицита бюджета. Профицит - это превышение доходов бюджета над расходами); -       достоверность и ясность бюджетов (надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующих территорий и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета); -       брутто-принцип (доходы и расходы представлены раздельно и в полном объеме, без сальдирования); -        принцип «разделения учетных единиц» (доходы - по источникам возникновения, расходы и обязательства - по целевым статьям); -      принцип разделения правомочности осуществления бюджетных расходов от правомочности принятия бюджетных обязательств уполномоченными лицами

Бюджетный процесс и принципы построения бюджетной системы в Германии

-       сбалансированность бюджетов ( объем расходов должен быть равен объему доходов плюс источники финансирования дефицита бюджета. При

Слайд 11Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный

процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя. В госбюджет включаются доходы и расходы трех уровней административного управления - федерации (центральный бюджет), земель (региональные бюджеты), и общин (местные бюджеты).

Сводный (консолидированный) госбюджет получается путем сложения доходов и расходов бюджетов всех трех уровней за вычетом межбюджетных трансфертов (субсидий, дотаций).

Федеральный бюджет утверждается бундестагом (парламентом). Составление, утверждение и исполнение федерального бюджета предусматривает определение ожидаемых доходов и расходов в бюджетном плане и ведение бюджетного учета, фактическое отражение исполнения бюджета.

Бюджет выступает главным звеном финансовой системы ФРГ, его структура и бюджетный процесс соответствуют федеративному характеру государственного строя.

Слайд 12На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство

финансов предполагаемые сметы расходов на следующий год, примерно за 9 месяцев. Министерство финансов на основе прогнозируемых доходов уточняет расходную часть бюджета и передает проект бюджеты на утверждение федеральному правительству. Одобренный кабинетом министерств проект бюджета направляется на утверждение в законодательные органы. Сначала бюджет направляется в верхнюю палату парламента (бундесрат), где рассматривается в течение трех недель. Из бундесрата законопроект о бюджете направляется в нижнюю палату парламента (бундестаг). В случае внесения одной из палат парламента поправок в бюджет, он возвращается на повторное рассмотрение. После принятия законопроекта бундестагом законопроект подписывается главой правительства и становится законом.
На стадии составления центрального бюджета министерства и ведомства направляют в министерство финансов предполагаемые сметы расходов на следующий

Слайд 13В те же сроки с в такой же последовательности составляются проекты

бюджетов земель и общин. Однако если федеральное правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период. Для покрытия кассового разрыва в связи с тем, что налоги поступают неравномерно, земли имеют право выпускать краткосрочные займы. Во всех других случаях к займам прибегают с особого разрешения.
В те же сроки с в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако если

Слайд 14Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является федеральная счетная

палата. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и счетную палату.
После заключения счетной палаты парламент утверждает закон об исполнении бюджета.
Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является федеральная счетная палата. Отчет об исполнении бюджета составляется

Слайд 15Доходы федерального бюджета
Формирование доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он

определяет такой важный для экономики показатель как "квота государства" (его доля в ВНП).

Формирование доходов определят целую систему финансовых каналов по которым в казну стекаются средства от физических и юридических лиц.   Налоговые поступления составляют 4/5 всех доходов бюджета, причем на 2/3 налоговые поступления формируются за счет прямых налогов (подоходного или налога на зарплату, корпорационного, промыслового). Однако их доля в бюджетах различных уровней разная. В бюджетных доходах федерации, земель и общин она составляет соответственно: 9/10; 7/10 и 1/3.

Доходы федерального бюджетаФормирование доходов госбюджета - это мощный регулирующий процесс, он определяет такой важный для экономики показатель

Слайд 16В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала

во имя стимулирования темпов экономического роста. Налоговое регламентирование условий накопления общественного капитала является в настоящее время одним из основных инструментов государственного регулирования экономики. К числу главных методов налогового регулирования относятся: 1) понижение или повышение общего уровня налогообложения (ставки прямого индивидуального подоходного налога, налога на прибыль корпораций, косвенных налогов); 2) система ускоренной амортизации капитала предприятий; 3) налоговые скидки на инвестиции ("налоговый кредит"); 4) разнообразные специальные налоговые льготы, поощряющие деловую активность в отдельных сферах или регионах.
В ФРГ налоги используются как средство воздействия на накопление частного капитала во имя стимулирования темпов экономического роста.

Слайд 17Федерация получает полностью налог на спирто-водочные изделия, все налоги на потребление

(кроме налога на пиво) и страховую пошлину, равно как и все таможенные пошлины. Совместные налоги: подоходный налог - федерация- 42,5%, земли -42,5%, общины -15%; налог на корпорации - федерация -50%, земли -50%; налог с оборота - федерации - 65%, земли-35%. Налоговая система ФРГ включает прямые и косвенные налоги. Основными плательщиками налогов являются рабочие и служащие. На их долю приходится около 70% всех налоговых поступлений в стране.
Федерация получает полностью налог на спирто-водочные изделия, все налоги на потребление (кроме налога на пиво) и страховую

Слайд 18Налоговое обложение не ограничивается только федеральными налогами. Оно дополняется взносами на

социальное страхование и местными налогами. Налоговая система ФРГ опирается прежде всего на подоходный налог Доля подоходного налога превышает 1/3 общей суммы налоговых поступлений. Данным налогом облагаются все граждане имеющие доход. Подоходный налог включает два вида налога: налог на заработную плату и налог с капитала. Минимальная ставка подоходного налога -19%, максимальная - 53% (до 1990 г. она составляла 56%). Ставка налога на доходы с капитала - 25%.

Поимущественным налог или налогом на собственность облагается имущество физических и юридических лиц. Налог взимается с суммарной оценки всех элементов движимого и недвижимого имущества, приносящего прибыль. Ставка для физических лиц - 0,5%, для юридических лиц -0,6%. Обложение юридических лиц производится посредством налога на корпорации. Ставка налог на корпорации для нераспределенной прибыли - 50%, для распределенной прибыли -36

Налоговое обложение не ограничивается только федеральными налогами. Оно дополняется взносами на социальное страхование и местными налогами. Налоговая

Слайд 19Налог на транспортные средства уплачивают владельцы мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей.

Принцип взимания налога: объем двигателя для мотоциклов и легковых автомобилей, общий вес автомобилей - для грузовых. К косвенным налогам ФРГ относят налог на добавленную стоимость, земельный налог с оборота, индивидуальные акцизы (на нефтепродукты, табак, кофе), налог с оборота импорта, фискальная монополия и таможенные пошлины. НДС занимает главное место среди косвенных налогов. На его долю приходится около 43% всех косвенных налоговых поступлений в стране. Применяются 2 ставки НДС: общая – 14% и льготная -7%
Налог на транспортные средства уплачивают владельцы мотоциклов, легковых и грузовых автомобилей. Принцип взимания налога: объем двигателя для

Слайд 21Расходы федерального бюджета

Расходы федерального бюджета

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть