Презентация, доклад по экономике 10 класс Применение ИКТ и бизнес симуляции в отраслевой экономике

Содержание

Современную молодежьочень тяжело заинтересовать на занятиях

Слайд 1

Применение ИКТ и «бизнес симуляции» в отраслевой экономике



Применение ИКТ и «бизнес симуляции»  в отраслевой экономике

Слайд 2
Современную молодежь
очень тяжело
заинтересовать на занятиях

Современную молодежьочень тяжело заинтересовать на занятиях

Слайд 3Методы активного обучения
-совокупность педагогических действий и приёмов, направ- ленных на организацию

учеб- ного процесса и создающие специальные средства, мотиви- рующие обучения к самос- тоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе позна- вательной деятельности.
Методы активного обучения -совокупность педагогических действий и приёмов, направ- ленных на организацию учеб- ного процесса и создающие

Слайд 4Одним из этих педагогических подходов является ИГРА, сильнейший фактор психологической адаптации

учащегося в новом экономическом пространстве, который может решить проблему естественного ненасиль- ственного внедрения учащегося в мир современных экономических отно- шений.
Одним из этих педагогических подходов является ИГРА, сильнейший фактор психологической адаптации учащегося в новом экономическом пространстве, который

Слайд 5Деловая игра «бизнес симуляция» — является интерактивной моделью экономической системы, которая

по своим внутренним условиям макси- мально приближена к соответствующей реальной экономической современ- ности, также является методом имитации принятия решений руково- дящих работников или специалистов в различных производственных ситуациях (Бирштейн М. М., 1989)
Деловая игра «бизнес симуляция» — является интерактивной моделью экономической системы, которая по своим внутренним условиям макси- мально

Слайд 6
"Бизнес симуляции" способствует:


Слайд 7
самостоятельности
уверенности
"Бизнес симуляции" способствует:
стратегическому мышлению
профмобильности
практическим
навыкам
лидерским качествам
коммуникотивности
предпринимательским
способностям
творческое мышление
организаторским
способностям
опыт
чувства
коллективизма
психологическим


качествам

новым
знаниям
умениям

интеллектуаль- ности

конкурентоспособность

ответственность

активность

самостоятельностиуверенности

Слайд 8Экономика – прикладная наука, которая вооружает учащегося такими знаниями, чтоб он

смог занять достойное место в обществе и приносить ему максимальную пользу. Поэтому на сегодняшний момент трудно переоценить роль экономических знаний.
Воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений, - становится одной из важнейших задач современного обучения.
Экономика – прикладная наука, которая вооружает учащегося такими знаниями, чтоб он смог занять достойное место в обществе

Слайд 9В программе учебной дисциплины «Отраслевая экономика» введены часы менеджмента с целью

воспитания мобильности учащегося, умения четко излагать мысли, сравнивать, обобщать, анализиро- вать, подготавливать учащихся к жизни и хозяйственной деятель- ности в условиях рыноч- ных отношений.

План урока по экономике:

Программа по отраслевой экономике

В программе учебной дисциплины «Отраслевая экономика» введены часы менеджмента с целью воспитания мобильности учащегося, умения четко излагать

Слайд 10Успех предприятия зависит от
навыков и опыта руководителя

Успех предприятия зависит от навыков и опыта руководителя

Слайд 11Рассмотрим
"трижды семь"
разработанную Михайловым Я. В.

Рассмотрим

Слайд 12Профессиональные качества
и навыки руководителя (менеджера):

1. Функциональные требования к
квалификации

руководителя (менеджера):








Психоло- гическая интуиция

Качества лидера

Эффектив-ная мотивация

Компетентность

Умение ставить цели

Предвидеть развитие событий

Оптималь-ный контроль

Профессиональные качества и навыки руководителя (менеджера): 1. Функциональные требования к квалификации руководителя (менеджера):Психоло- гическая интуицияКачества лидераЭффектив-ная мотивацияКомпетентностьУмение

Слайд 13
2. Сервисные основные требования к квалификации
руководителя (менеджера):







Грамотная постановка цели
Самодоста
точность
Энергич-ность
Стратегиче-ское мышление
Моральные

качества

Организация труда

Здоровье руково-дителя

Профессиональные качества

и навыки руководителя (менеджера):

2. Сервисные основные требования к квалификации руководителя (менеджера):Грамотная постановка целиСамодостаточностьЭнергич-ностьСтратегиче-ское мышлениеМоральные качестваОрганизация трудаЗдоровье руково-дителяПрофессиональные качества и навыки

Слайд 14
3. Сервисные дополнительные требования:







Организованность
Объективность
Гибкость
Самооблада-ние
Работа с оргтехникой
Работать с информацией
Коротко говорить
о

деле

Профессиональные качества

и навыки руководителя (менеджера):

3. Сервисные дополнительные требования:ОрганизованностьОбъективностьГибкостьСамооблада-ниеРабота с оргтехникойРаботать с информациейКоротко говорить о деле Профессиональные качества и навыки руководителя

Слайд 15
Прием
на работу
«Бизнес симуляция»

Приемна работу«Бизнес симуляция»

Слайд 16максимально «погрузить» учащихся в соответствующую реальную экономическую современность, научить учащихся правильно

определять и практически демонстрировать те навыки и характеристики, которые требуются для успешного устройства на работу.

«бизнес симуляции»:

Цель

максимально «погрузить» учащихся в соответствующую реальную экономическую современность, научить учащихся правильно определять и практически демонстрировать те навыки

Слайд 17Игра представляет собой моделирование процессов, возникающих при приеме на работу.
Для

этого используется ситуация, в которой оказалась одна из престижной строительной компании Макеевского региона.
Участники игры исполняют роли сотрудников организации, принимающих на работу, и претендентов на вакантные должности.

Краткое описание игры:

Игра представляет собой моделирование процессов, возникающих при приеме на работу. Для этого используется ситуация, в которой оказалась

Слайд 18В группе (в виде жеребьёвки) формируется отборочная комиссия из трех человек:


Директор фирмы

заместитель директора по производству

менеджер отдела кадров

В группе  (в виде жеребьёвки) формируется отборочная комиссия из трех человек: Директор фирмы заместитель директора по

Слайд 19
Директор фирмы объявляет о
конкурсном наборе в строительную фирму:

Директор фирмы объявляет о конкурсном наборе в строительную фирму:

Слайд 20Требование к вакансиям:
«Дерево целей»





Cметчик-специалист
Главный
инженер
Менеджер
Консультант
замерщик
Руководитель строительного

направления


Подбор квалифицированных специалистов

Требование к вакансиям: «Дерево целей» Cметчик-специалист Главныйинженер Менеджер Консультантзамерщик Руководитель строительного направления Подбор квалифицированных специалистов

Слайд 21Cоставить резюме /Word/ отослать по эл.почте по адресу: MPBL@meta.uaCоставить резюме /Word/

отослать по эл.почте по адресу: MPBL@meta.ua

Посчитать смету затрат на выполненные работы. По данным построить диаграмму /Excel/.
Посчитать семейный бюджет /Excel/
Расчеты прислать по эл.почте: MPBL@meta.ua Расчеты прислать по эл.почте: MPBL@meta.ua

Задание для претендентов:

1 этап:

2 этап:

Cоставить резюме /Word/ отослать по эл.почте по адресу: MPBL@meta.uaCоставить резюме /Word/ отослать по эл.почте по адресу: MPBL@meta.ua

Слайд 22
Руководство фирмы подготавливает вопросы и проводит собеседование.
По итогам трех этапов конкурса

на каждую вакансию остаются по два претендента.


3 этап:

Задание для претендентов:

4 этап:

Оставшимся претендентам предлагается сделать визитную карточку с помощью программы PowerPoint которая раскроет вопрос: «Почему на работу должны взять именно Вас?»

Руководство фирмы подготавливает вопросы и проводит собеседование.По итогам трех этапов конкурса на каждую вакансию остаются по два

Слайд 23
Директор фирмы объявляет, претендентов на вакантные места.
Выдает бейджики с вакантными должностями.

Директор фирмы объявляет, претендентов на вакантные места.Выдает бейджики с вакантными должностями.

Слайд 24Подведение итогов
анализ и обсуждение результатов игры

Подведение итогов анализ и обсуждение результатов игры

Слайд 25Закрепление знаний
с помощью тестов

Закрепление знаний с помощью тестов

Слайд 26Практикум

Практикум

Слайд 27каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое

мнение.
большой –для меня это важно и интересно …
указательный- я получил конкретные рекомендации…
средний- мне было трудно ( не понравилось)…
безымянный –моя оценка психологической атмосферы…
мизинец- для меня было недостаточно…

Рефлексия "Рука"

каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение.большой –для меня это важно и

Слайд 28Учащийся является не только сосудом, который надо заполнять знаниями, но и

факелом, который необходимо зажечь

Ф. Рабле

Учащийся является не только сосудом, который надо заполнять знаниями, но и факелом, который необходимо зажечь Ф. Рабле

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть