Презентация, доклад по дополнительному образованию

Содержание

«Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение человека. Безгранична сила доброжелательного сила слова в народной педагогике, но более всего родного слова, родной речи, родного языка».Наш детский сад был открыт по программе «Белекеч»

Слайд 1Проект рабочей программы по дополнительному образованию дошкольников
«Фольклор – школа добра»
Выполнили

воспитатели МБДОУ Пестречинский детский сад «Каенкай»:
Михеева Екатерина Алексеевна
Лукина Елена Ивановна
Проект  рабочей программы по дополнительному образованию дошкольников «Фольклор – школа добра»Выполнили воспитатели МБДОУ Пестречинский детский сад

Слайд 2«Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение

человека. Безгранична сила доброжелательного сила слова в народной педагогике, но более всего родного слова, родной речи, родного языка».

Наш детский сад был открыт по программе «Белекеч» в 2011 году. И на протяжении трех лет мы работаем над вопросом приобщения детей дошкольного возраста к национальной культуре, понимая педагогический аспект культуры не только как возрождение и воссоздание традиций, но и как приобщение к системе культурных ценностей народа и своей семьи. Задачей воспитания является создание условий для личностного саморазвития и духовно-нравственного роста.

«Многообразны в народной педагогике словесные формы воздействия на чувства, сознание, поведение человека. Безгранична сила доброжелательного сила слова

Слайд 3Задачи:
Создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей;
Восстановить связь времён и

поколей;
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям, традициям;
 Воспитание детей в духе национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
Развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
Формирование у дошкольников уважительного отношения к родителям,  осознанного,  заботливого отношения к старшим и младшим;
Формирование чувства патриотизма и любви к Родине;
Воспитывать активное познавательное, духовно - нравственное, эстетическое отношение к окружающему миру и самому себе.

Задачи:Создать новую воспитательную модель, обеспечивающую всестороннее развитие детей;Восстановить связь времён и поколей;Воспитывать интерес и любовь к русской

Слайд 4 Принципы организации занятий:
- наглядность и научность;

- сознательность и активность; -доступность и мера; - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - систематичность и последовательность; - прочность усвоения знаний; - связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения; - вариативный подход.

 Принципы организации занятий: - наглядность и научность;

Слайд 5Основные характеристики деятельности:
1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного

содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое развитие и трудовое воспитание.
Изложение материала рассчитано на три года. В первый год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете. Во второй - проводится работа по закреплению имеющихся знаний. Третий год обучения предполагает обобщение и систематизацию полученной информации.
Программа рассчитана на четыре возрастные группы:
с 3 до 4 – вторая младшая,
с 4 до 5 – средняя, с 5 до 6 – старшая, с 6 до 7 – подготовительная к школе.
Основные характеристики деятельности:  1. Сочетание обучения и духовно-нравственного воспитания, интеграция духовно-нравственного содержания в эстетическое, интеллектуальное, физическое

Слайд 6В программе прослеживается несколько направлений работы.
Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения,

загадки, потешки, пестушки).
Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).
Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, дни открытых дверей, концерты, просмотр мультфильмов).
Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).
В программе прослеживается несколько направлений работы. Духовно-образовательное (занятия, беседы, устные поучения, загадки, потешки, пестушки). Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры

Слайд 7Предполагаемые результаты:
Создание системы духовно – нравственного воспитания на основе единства деятельности

ДОУ и семьи.
Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно – нравственных традиций семейного воспитания.
Формирование духовного и культурного сознания у воспитанников.
Формирование позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
Потребность и готовность проявлять сострадание и сорадование.
Субъективное психоэмоциональное благополучие.
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.

Предполагаемые результаты: Создание системы духовно – нравственного воспитания на основе единства деятельности ДОУ и семьи.Укрепление института семьи,

Слайд 8Контроль за реализацией программы будет осуществляться в форме:
наблюдений за детьми;
бесед на

заданные темы;
выполнение определённых тестовых заданий участие в конкурсах, выставках;
выступление на концертах, соревнованиях;
открытые занятия и др.

Контроль за реализацией программы будет осуществляться в форме: наблюдений за детьми;бесед на заданные темы;выполнение определённых тестовых заданий

Слайд 9Схема учебно-тематического плана работы.
Сказки Арины Родионовны
Край, в котором мы живём
Дерево добра
Мир

вокруг нас
Православная Россия
О чём поёт колокол?
Духовно-нравственное воспитание
Православная культура
История в архитектурных памятниках
О чём рассказывает крепость?
Хозяева и хозяюшки

Схема учебно-тематического плана работы. Сказки Арины РодионовныКрай, в котором мы живёмДерево добраМир вокруг насПравославная РоссияО чём поёт

Слайд 10Количество занятий в месяц

Количество занятий в месяц

Слайд 11Программа «Фольклор – школа добра» строится с учетом принципа интеграции.

Фольклор
Физическая культура
Худож.

творчество

Здоровье

Труд

Коммуникация

Безопасность

Музыка

Познание

Чтение худ.лит.

Социализация

Программа «Фольклор – школа добра» строится с учетом принципа интеграции.ФольклорФизическая культураХудож. творчествоЗдоровьеТрудКоммуникацияБезопасностьМузыкаПознаниеЧтение худ.лит.Социализация

Слайд 12Участники проекта
Участниками проекта являются социально-культурные, спортивные учреждения которые обеспечивают гармоничное взаимодействия

у детей духовно-нравственного воспитания.
МБДОУ «Каенкай»
МБОУ «Пестречинская СОШ №2»
МБУ «Дом Детского Творчества»
Кинотеатр «Батыр»
ОО«Районный дом культуры»
Районная Центральная больница
Ледовый дворец
Пришкольный оздоровительный лагерь
Детские площадки, спортивные площадки
Стадион «Сосновый бор»
Экологическая зона – р.Меша , сосновый лес
ГИБДД Рнеспублики Татастан и Пестречинского района
Народные ансамбли «Калинушка» (с.Пестрецы),
«Рябинушка» (с.Кулаево)



Проект
«Фольклор –школа добра»

Участники проектаУчастниками проекта являются социально-культурные, спортивные учреждения которые обеспечивают гармоничное взаимодействия  у детей духовно-нравственного воспитания.

Слайд 13Методическое обеспечение:
Наглядно-дидактические пособия серии:
«Мир в картинках»- М.: Мозаика – Синтез, 2005
«Рассказы

по картинам» - М.: Мозаика – Синтез, 2005.
Художественная литература для детей:
Сборник песенок, потешек,  загадок. -М.: Мозаика-синтез 2006
Хрестоматии сказок, рассказов, былин.- М.: Мозаика-синтез 2006
Материально-техническое оснащение:
DVD, СD с дисками. Мультимидийный проектор. Музыкальный центр. П/К. Магнитная доска.

Методическое обеспечение: Наглядно-дидактические пособия серии:«Мир в картинках»- М.: Мозаика – Синтез, 2005«Рассказы по картинам» - М.: Мозаика

Слайд 14Формы работы
1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего

убранства русского жилища, декоративного оформления предметов быта и утвари, национальной мужской и женской одежды, костюмов русских воинов). 2) Знакомство с традиционным укладом жизни русских людей, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней. Проведение совместных с родителями праздников, семейные театрализованные постановки, праздничные концерты, вечера досуга, благотворительные акции. 3) Художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам; практические занятия по рукоделию. 4) Использование на занятиях сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных и дидактических игр. 5) Знакомство с русскими народными подвижными играми, с устным народным творчеством.

Формы работы  1) Художественно-дидактические и конструктивные игры (изучение внешнего и внутреннего убранства русского жилища, декоративного оформления

Слайд 15Литература:
Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающия и социальной действительностью  - М.

1998
Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях.  - М.:1985
Голицына Н.С. Ознакомление дошкольников с социальной действительностью. М.: Мозаика-синтез 2006
Данилина Г.Н.  Дошкольнику об истории и культуре РОССИИ - М.: АРКТИ, 2003
Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность. – М.: Педагогическое общество России, 2004
Дёмин Н.В. Тайна русского платка - М.: ТЦ Сфера, 2001
Мулько И.Ф. Развитие представлений о человеке в истории и культуре – М.: ТЦ Сфера, 2004
Науменко  Г.Н.    Этнография детства – М. 1998
НовицкаяМ.Ю. Наследие. Париотическое воспитание в детском саду  РОССИИ - М.: АРКТИ, 2004
Осетров Е.  Святая Русь.  – М., 1996
Панкеев И.  Русские праздники. – М., 1998
Русская традиционная культура. Золотая веточка. Альманах . Выпуск  № 1,2,5. – М.1998
Славянская традиционная культура и современный мир. Сборник материалов. Выпуск № 1,2. – М.,1997
Смолицкий В.Г.  Русь избяная – М., 1993
Стихи духовные для детей и взрослых. – М,. 1997
Волков Г.Н, Этнопедагогика.: М.,2000 – с 15.
Кагаров Ю.Е. Что такое фольклор// Художественный фольклор. Вып.IV – V. М.,1999, с 5
Арзамасцева И.Н., Николаева С.А., Детская литература: М., 2000. – с 18

Литература: Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающия и социальной действительностью  - М. 1998Богатеева З.А. Мотивы народных орнаментов

Слайд 17Там где мы всегда весело!
С.Пестрецы, 2013 год.

Там где мы всегда весело!С.Пестрецы, 2013 год.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть