Презентация, доклад по дисциплине Введение в профессию: общие компетенции профессионала на тему Формулировка проблемы (2 курс СПО)

Содержание

ПЛАН ЗАНЯТИЯ1. Проверка пройденного материала2. Изучение новой темы3. Закрепление новой темы с помощью деловой игры4. Подведение итогов5. Домашнее задание

Слайд 1
Практическое занятие
на тему:


Формулировка проблемы.

Анализ ошибок в постановке

проблемы.
Практическое занятие на тему: Формулировка проблемы. Анализ ошибок в постановке проблемы.

Слайд 2ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Проверка пройденного материала
2. Изучение новой темы
3. Закрепление новой темы

с помощью деловой игры
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
ПЛАН ЗАНЯТИЯ1. Проверка пройденного материала2. Изучение новой темы3. Закрепление новой темы с помощью деловой игры4. Подведение итогов5.

Слайд 3Цели занятия
Образовательные
1. Дать представление о месте и роли формулировки

проблемы
2. Закрепить навык вычленения основной проблемы, формулирования её разными способами
Развивающие
1. Развитие навыков сопоставления, умения вести диалог, аргументировать сказанное, обобщать, делать выводы через классификацию и систематизацию изучаемого материала.
2. Развивать самостоятельность студентов через обсуждение проблемной ситуации.
Воспитательные
1. Способствовать развитию умений и навыков работы с текстом в группах.
2. Формирование личностного интереса к получению новой информации и ценностного отношения к предмету.
3. Создание атмосферы, способствующей воспитанию личности в условиях социального партнерства.
Профессиональные
1. Сформировать профессиональные навыки для сопоставления информации с реальной ситуацией.


Цели занятия Образовательные 1. Дать представление о месте и роли формулировки проблемы 2. Закрепить навык вычленения основной

Слайд 4

Проверка домашнего задания
Тест на тему:
«Планирование деятельности»

Время на выполнение: 10

минут
Проверка домашнего задания Тест на тему: «Планирование деятельности»Время на выполнение: 10 минут

Слайд 5Проблема – сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на

настоящий момент или для решения которой не существует общепринятых методов.

Любая проблема – это конфликт, негатив по отношению к текущему состоянию системы.

Что такое проблема?




Проблема – сложная практическая или теоретическая задача, не имеющая решения на настоящий момент или для решения которой

Слайд 6ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ
Неверная постановка цели
Неграмотная работа с информацией
Человеческий фактор
Непредвиденные обстоятельства

ПРИЧИНЫ  ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМНеверная постановка целиНеграмотная работа с информациейЧеловеческий факторНепредвиденные обстоятельства

Слайд 7типы проблем
философские
социальные
политические
нравственные
экологические
эстетические

типы проблем философские социальные политические нравственные экологические эстетические

Слайд 8



Смысл жизни человека
Познание и самопознание
Свобода и ответственность
Человек и история
Человек и культура

Типы проблем.

1. Философские

(самые общие вопросы развития природы, общества, человека)



Слайд 9Социальная справедливость/несправедливость
Создание правового государства
Соблюдение прав человека
Прогресс и общество
Наука и общество
Типы проблем.


2.Социальные

( устройство и жизнь общества)


Социальная справедливость/несправедливостьСоздание правового государстваСоблюдение прав человекаПрогресс и обществоНаука и обществоТипы проблем. 2.Социальные ( устройство и жизнь общества)

Слайд 10Политика в жизни общества
Гражданское общество
Демократия
Международные конфликты
Разоружение
Терроризм
Национализм
шовинизм
Типы проблем.
3.Политические
( деятельность государственной

власти)


Политика в жизни обществаГражданское обществоДемократияМеждународные конфликтыРазоружениеТерроризмНационализмшовинизмТипы проблем. 3.Политические ( деятельность государственной власти)

Слайд 11Эгоизм и гуманизм
Доброта и жестокость
Духовность и бездуховность
Честь и бесчестье
Интеллигентность и хамство
Дружба

и предательство
Любовь и ревность
Конфликт поколений (отцы и дети)

Типы проблем.

4.Нравственные

(духовная жизнь человека, взаимоотношения людей)


Эгоизм и гуманизмДоброта и жестокостьДуховность и бездуховностьЧесть и бесчестьеИнтеллигентность и хамствоДружба и предательствоЛюбовь и ревностьКонфликт поколений (отцы

Слайд 12Взаимосвязь человека и природы
Глобальная экологическая катастрофа
Потребительское отношение к природе
Экология культуры
Экология языка



Типы

проблем.

5.Экологические

( взаимодействие человека и окружающей среды)


Взаимосвязь человека и природыГлобальная экологическая катастрофаПотребительское отношение к природеЭкология культурыЭкология языкаТипы проблем. 5.Экологические ( взаимодействие человека и

Слайд 13Восприятие искусства
Воспитание эстетического вкуса
Духовность в искусстве
Чтение, роль книги в жизни человека
Массовая

культура. Телевидение. Интернет.

Типы проблем.

6. Эстетические

( восприятие человеком прекрасного)


Восприятие искусстваВоспитание эстетического вкусаДуховность в искусствеЧтение, роль книги в жизни человекаМассовая культура. Телевидение. Интернет.Типы проблем. 6. Эстетические

Слайд 14
ПРОБЛЕМУ МОЖНО
Способы формулировки проблемы
Сформулировать

Процитировать
ПРОБЛЕМУ МОЖНОСпособы формулировки проблемы Сформулировать

Слайд 15Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемы
Сложная
Трудная
Важная
Серьёзная
Глубокая
Основная
Главная
Актуальная
Злободневная
Острая
Назревшая и т.д.

Проблема может быть

Типовые конструкции (клише) для формулирования проблемыСложнаяТруднаяВажнаяСерьёзнаяГлубокаяОсновнаяГлавнаяАктуальнаяЗлободневнаяОстраяНазревшая и т.д.Проблема может быть

Слайд 16Типичные ошибки при формулировании проблемы.
1. Непонимание проблемы
2. Неумение сформулировать проблему
3. Неоправданное

расширение или сужение проблемы
4. Подмена проблемы авторской позицией
5. Подмена формулировки проблемы пересказом
Типичные ошибки при формулировании проблемы.1. Непонимание проблемы2. Неумение сформулировать проблему3. Неоправданное расширение или сужение проблемы4. Подмена проблемы

Слайд 17 Этапы постановки и решения проблемы
Постановка задания, содержащего противоречие и вызывающего проблемную

ситуацию.

Анализ проблемной ситуации, формулирование проблемы.

Поиск решения проблемы (проверка гипотез, методов решения проблемы).

Решение проблемы (выбор метода решения, фиксирование алгоритма).

Этапы постановки и решения проблемыПостановка задания, содержащего противоречие и

Слайд 18ДЕЛОВАЯ ИГРА
на тему:

«ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ»

ДЕЛОВАЯ ИГРАна тему: «ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ»

Слайд 19 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Взгляды каждого участника группы являются важными и

должны уважаться членами группы.
Комментарии и возражения не должны задевать личность. Если вы не согласны, объясните почему.
Каждый участник имеет право высказаться, относитесь с уважением к чужим высказываниям.
Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений, и интересов других участников.
Старайтесь, чтобы ваши замечания были кратки и по существу.
ПРАВИЛА  ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕВзгляды каждого участника группы являются важными и должны уважаться членами группы.Комментарии

Слайд 20 Порядок выполнения работы
1. Деление группы студентов на подгруппы

по 4-5 чел.
2. Этап формирования подгруппы:
        2.1 координатор процесса реализации задания;
         2.2 помощник координатора;
         2.3 эксперт;
         2.4 докладчик, объявляющий полученные результаты и обосновывающий их перед аудиторией.
3. Этап молчаливого генерирования (10 минут). Членам подгруппы  предлагают дать ответы на поставленную задачу;
4. Этап уяснения идей. Координатор систематизирует все предлагаемые  членами подгруппы ответы, добивается правильного понимания проблем всеми участниками;
5. Выступление докладчика с анализом проделанной работы представлении полученных результатов;

Порядок выполнения работы1. Деление группы студентов на подгруппы по 4-5 чел.2. Этап формирования подгруппы:       

Слайд 21 Ситуации для проведения "мозгового штурма"
Задание 1. Предложите несколько идей, которые вы

реализуете, если вас назначат руководителем службы экономической безопасности фирмы в которой выявлены случаи финансовых нарушений (начальником финансово-экономической службы).

Задание 2. Если нарушитель трудовой дисциплины фирмы по производству продукции, поведение которого обсуждается в трудовом коллективе, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения то какие действия вы предприняли бы и к чему бы они привели?

Задание 3. Какие идеи вы предложили бы для того, чтобы сократить число бракованной продукции выпускаемой фирмой?

Время на выполнение каждого задания - 3 мин.

Ситуации для проведения

Слайд 22ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
При формулировании проблемы нужно придерживаться
основных правил:
проблему следует описывать четко

и максимально сжато;
отключить эмоции, в описании пользоваться деловыми терминами;
проблему нужно измерить, задать количественные показатели для текущей и для желаемой ситуации;
доказать актуальность проблемы с помощью фактов и цифр;
сделать вывод относительно причины, по которым данная проблема до сих пор не имеет решения;
связать решение проблемы с задачами организации;
сформулировать проблему с точки зрения целевой аудитории;
помнить, что проблема – источник новых возможностей для развития, а не только причина затруднений.


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВПри формулировании проблемы нужно придерживаться основных правил:проблему следует описывать четко и максимально сжато;отключить эмоции, в описании

Слайд 23СПАСИБО
ЗА
ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть