Презентация, доклад по дисциплине Управление качеством Основоположники менеджмента качества

Содержание

Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют «гуру», «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества».

Слайд 1Основоположники менеджмента качества

Основоположники менеджмента качества

Слайд 2Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то

же время и имеющих определенные отличия концепций. Эти концепции были предложены выдающимися людьми, которых часто называют «гуру», «учителя и наставники качества» и даже «проповедники качества». Великие гуру: Уильям Эдвардс Деминг, Джозеф М.Джуран, Филипп Кросби, Арманд В. Фейгенбаум, Каору Исикава, Генити Тагути — творцы знаний, теорий, концепций в области качества



Всеобщее качество (TQM) возникло как обобщение ряда похожих, но в то же время и имеющих определенные отличия

Слайд 3Тейлор, Фредерик Уинслоу


американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента 
 Согласно Тейлору, любой квалифицированный и

неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован и передан в процессе обучения любому человеку. Впоследствии из его идей выросла современная система профессионально-технического обучения.
На предприятиях Америки того времени, последовательно внедривших научные методы Тейлора, не было зафиксировано ни одного случая стачки рабочих или иных социальных конфликтов, несмотря на трудности, с которыми там столкнулись при внедрении новшеств. При всех недостатках его теории дух партнёрства предпринимателя и рабочего, провозглашённый Тейлором, стал основой гуманизации труда.
Тейлор, Фредерик Уинслоуамериканский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента  Согласно Тейлору, любой квалифицированный и неквалифицированный труд мог быть проанализирован, систематизирован

Слайд 4
Джозеф М.Джуран (Joseph М. Juran, род. в 1904 г.) — не

менее знаменитый, чем Э. Деминг, американский специалист в области качества, академик Международной академии качества (МАК).
В 1951 г. в США вышла его книга «Справочник по управлению качеством» (Handbook for Quality Control), от которой ведет свое начало понятие «управление качеством»;
В 1963 г. вышло второе, значительно расширенное издание «Справочника». В 1964 г. была издана известная книга Джурана «Революция в управлении предприятием».

Джозеф Мозес Джуран 
(1904-2008)

Джозеф М.Джуран (Joseph М. Juran, род. в 1904 г.) — не менее знаменитый, чем Э. Деминг, американский

Слайд 5 Джозеф Мозес Джуран  Им разработана знаменитая спираль качества, которая состоит из следующих

элементов:


1 - исследование рынка;
2 - разработка проектного задания;
3 - проектно-конструкторские работы;
4 - составление технических условий;
5 - разработка технологии и подготовка производства;
6 - материально-техническое снабжение;
7 - изготовление инструмента, приспособлений и контрольно-измерительных средств;
8 - производство;
9 - контроль процесса производства;
10 - контроль готовой продукции;
11 - испытание рабочих характеристик продукции;
12 - сбыт;
13 - техническое обслуживание;
14 - исследование рынка. 

Джозеф Мозес Джуран  Им разработана знаменитая спираль качества, которая состоит из следующих элементов:  1 -

Слайд 610 этапов повышения качества по Джурану - «Дорожная карта планирования качества» 


1.Сформируйте у персонала осознание потребности в качественной работе и создайте возможность для улучшения качества.
2.Установите цели для постоянного совершенствования деятельности.
3.Создайте организацию, которая будет работать над достижением целей, создав условия для определения проблем, выбора проектов, сформировав команды и выбрав координатора.
4.Предоставьте возможность обучения всем сотрудникам организации.
5.Выполняйте проекты для решения проблем.
6.Информируйте сотрудников о достигнутых улучшениях.
7.Выражайте свое признание сотрудникам, внесшим наибольший вклад в улучшение качества.
8.Сообщайте о достигнутых результатов сотрудникам.
9.Регистрируйте успехи.
10.Внедряйте достижения, которых вам удалось добиться в течение года, в системы и процессы, регулярно функционирующие в организации, тем самым закрепляя их.

10 этапов повышения качества по Джурану - «Дорожная карта планирования качества»   1.Сформируйте у персонала осознание потребности

Слайд 7Рекомендации Джурана по улучшению качества
Получил премию «Божественное Сокровище»
от императора Японии

Хирохито 
Рекомендации Джурана по улучшению качестваПолучил премию «Божественное Сокровище» от императора Японии Хирохито 

Слайд 8Арманд Вэллин Фейгенбаум (1922-2014)
Арманд В. Фейгенбаум (Armand W. Feigenbaum) — всемирно извести

американский специалист, автор теории комплексного управления качеством, академик МАК и один из ее основателей, почетный член и бывший президент Американского общества по качеству (ASQ). В 1986 г. одна из книг А. Фейгенбаума была издана на русском языке.
Арманд Вэллин Фейгенбаум (1922-2014)Арманд В. Фейгенбаум (Armand W. Feigenbaum) — всемирно извести американский специалист, автор теории комплексного

Слайд 9Пирамида управления качеством Фейгенбаума

Пирамида управления качеством Фейгенбаума

Слайд 10Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и

на поверхностных изменениях.

Второй грех состоит в том, что выбираются программы, которые в первую очередь ориентированы на рабочих («синие воротнички») и не учитывают важной роли инженерных служб («белые воротнички»).

Третий грех — нежелание признать, что постоянного уровня качества не существует (уровень качества должен непрерывно повышаться).

Четвертый грех, наиболее фатальный, — заблуждение, касающееся автоматизации, которая сама по себе не является последним словом в повышении качества.

А. Фейгенбаумом сформулированы четыре «смертных греха» в подходах к качеству, которые следует учитывать, чтобы усилия при реализации программ по качеству не оказались напрасными:

Первый грех заключается в поощрении программ, основывающихся на «провозглашении лозунгов» и на поверхностных изменениях. Второй грех состоит

Слайд 11Эдвардс Деминг (1900-1993)
Степень Ph.D. В области физики. Государственная служба в США.

1943 – книга по статистической обработки данных. 
Э. Деминг оказал величайшее влияние на возрождение послевоенной Японии и США в 80-х годах. Существует много причин, по которым доктор Деминг назван первым «наставником по качеству». 
Эдвардс Деминг (1900-1993)Степень Ph.D. В области физики. Государственная служба в США. 1943 – книга по статистической обработки

Слайд 12Трансформация стиля руководства
В 1980-е Деминг обнаружил необходимость в полной трансформации

стиля руководства на Западе.

Он предложил четырнадцать пунктов для менеджмента,
которые могли бы помочь в подобной трансформации и отражали бы фундаментальные элементы его философии. Некоторые из этих пунктов имеют весьма простую концепцию и многие организации сегодня следуют им.

Фундаментальным же является желание Деминга перейти от философии качества, базирующейся на контроле, к философии предупреждения, когда знание всего производственного цикла позволяет полностью исключить дефекты. 
Трансформация стиля руководства В 1980-е Деминг обнаружил необходимость в полной трансформации стиля руководства на Западе.

Слайд 13Четырнадцать принципов Деминга


Новая философия


Постоянство цели


Покончите с зависимостью
от массового контроля 

Улучшайте каждый


процесс



Покончите с практикой
закупок по самой дешевой
цене








Устраните произвольно
установленные задания и
количественные нормы.








Разрушайте барьеры



Откажитесь от пустых
лозунгов, призывов



Дайте работникам
возможность
гордиться своим трудом



Учредите «лидерство»



Изгоняйте страхи



Введите в практику
подготовку и переподготовку
кадров




Необходима приверженность
делу повышения качества и
действенность высшего
руководства



Поощряйте стремление к
образованию и
совершенствованию

Четырнадцать принципов ДемингаНовая философия  Постоянство цели  Покончите с зависимостью от массового контроля   Улучшайте каждый

Слайд 145 «смертельных болезней» западных компаний по Демингу
Отсутствие постоянства целей

Погоня за

сиюминутной выгодой

Системы аттестации и ранжирования персонала

Бессмысленная ротация кадров управляющих

Использование только количественных критериев для
оценки деятельности компании 
5 «смертельных болезней» западных компаний по ДемингуОтсутствие постоянства целей Погоня за сиюминутной выгодой Системы аттестации и ранжирования

Слайд 15Цикл Деминга (PDCA Plan, Do, Check, Act)

Цикл Деминга (PDCA Plan, Do, Check, Act)

Слайд 16Филипп Кросби (1926-2001)
Один из признанных в мире американских авторитетов в области

качества, академик МАК.

Ф. Кросби является идеологом системы ZD («ноль дефектов»). Изучая вопросы стоимостной оценки качества, Кросби высказал знаменитый афоризм: «Качество — бесплатно» (Качество не требует денег!). Из этого следует, что изготовителю приходится платить не за качество, а за его присутствие, что должно быть предметом постоянного контроля и анализа.
Филипп Кросби (1926-2001)Один из признанных в мире американских авторитетов в области качества, академик МАК. Ф. Кросби является

Слайд 17Ф.Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы

качества. Для этой цели он использовал шесть параметров:

отношение руководства предприятия к проблеме;

статус отдела качества на предприятии;

способы рассмотрения проблемы качества;

уровень расходов на качество в процентах от общего оборота предприятия;

меры по повышению качества;

реальное положение с качеством на предприятии.

Ф.Кросби предложил универсальный способ оценки степени компетентности предприятия в решении проблемы качества. Для этой цели он использовал

Слайд 18Каору Исикава (1915-1990)
Каору Исикава — выдающийся японский специалист в области качества.

Деятельность Исикавы неотделима от истории управления качеством в Японии.
В 1939 г. Исикава закончил Токийский университет по курсу прикладной химии.
В 1949 г. он занялся методами управления качеством и помог многим японским фирмам занять ведущие позиции. В 1988 г. вышел русский перевод книги Исикавы «Японские методы управления качеством».
Каору Исикава (1915-1990)Каору Исикава — выдающийся японский специалист в области качества. Деятельность Исикавы неотделима от истории управления

Слайд 19Каору Исикава
По инициативе Исикавы в Японии начиная с 1962 г. начали

развиваться кружки по контролю качества. Он ввел в мировую практику новый оригинальный графический метод анализа причинно-следственных связей, получивших название диаграммы Исикавы («скелет рыбы»), которая вошла в состав семи простых инструментов контроля качества. Сегодня практически невозможно найти такие области аналитической деятельности по решению проблем качества, где бы не применялась диаграмма Исикавы.
Каору ИсикаваПо инициативе Исикавы в Японии начиная с 1962 г. начали развиваться кружки по контролю качества. Он

Слайд 20Диаграмма Исикавы («скелет рыбы»)
Главные факторы:

5М=Люди+Методы+Материалы+Машины+Окружающая среда

Диаграмма Исикавы  («скелет рыбы»)Главные факторы: 5М=Люди+Методы+Материалы+Машины+Окружающая среда

Слайд 21Генити Тагути (1924-2012)
Генити Тагути — известный японский статистик, лауреат самых престижных

наград в области качества (премия им. Деминга присуждалась ему 4 раза).
С конца 40-х годов изучал вопросы совершенствования промышленных процессов и продукции. Тагути развил идеи математической статистики, относящиеся, в частности, к статистическим методам планирования эксперимента и контроля качества
Генити Тагути (1924-2012)Генити Тагути — известный японский статистик, лауреат самых престижных наград в области качества (премия им.

Слайд 22Генити Тагути
Методы Тагути (термин «методы Тагути» появился в США, сам же

Тагути называет свою концепцию «инжиниринг качества») представляют собой один из принципиально новых подходов к решению вопросов качества.


Заслуга Тагути заключается в том, что он сумел найти сравнительно простые и убедительные аргументы и приемы, которые сделали планирование эксперимента в области обеспечения качества реальностью.


Идеи Тагути в течение 30 лет составляли базу инженерного образования в Японии, где издано его 7-томное собрание сочинений. В США эти методы стали известны в 1983 г. после того, как компания Ford Motors впервые начала знакомить с ними своих инженеров..
Генити ТагутиМетоды Тагути (термин «методы Тагути» появился в США, сам же Тагути называет свою концепцию «инжиниринг качества»)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть