Слайд 1Тема:
«Оформление договора на поставку товаров»
Преподаватель Савенко Т.С.
КГБ ПОУ ХТЭТ
Слайд 2Что необходимо сделать, чтобы сформировать в магазине оптимальный ассортимент товаров?»
Изучить покупательский
спрос
Определить ассортимент товаров
Составить список потенциальных поставщиков товаров
Определить критерии выбора поставщика
Выбрать нужного поставщика и заключить с ним договор на поставку товаров
Слайд 3Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в
жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.
В.В. Путин
Слайд 4 1 – д 2 – г 3 –
в 4 – да
5 – в 6 – нет 7 – нет 8 – в
9 – да 10 - б
Ответы:
Озарение
Слайд 5Оценивание результатов
Максимальное количество баллов – 10
9-10 баллов – оценка 5
7-8 баллов
- оценка 4
5-6 баллов - оценка 3
Слайд 6
Метод де Боно
Шесть думающих шляп
это режим фокусировки внимания на всей информации, которой мы обладаем: факты и цифры. Также помимо тех данных, которыми мы располагаем, «надевая белую шляпу», важно сосредоточиться на возможно недостающей, дополнительной информации, и подумать о том, где ее раздобыть.
Белая шляпа мышления
Слайд 9
Красная шляпа
шляпа эмоций, чувств и интуиции. Не вдаваясь в подробности
и рассуждения, на этом этапе высказываются все интуитивные догадки. Люди делятся эмоциями (страх, негодование, восхищение, радость и т.д.), возникающими при мысли о том или ином решении или предложении. Здесь также важно быть честным, как с самим собой, так и с окружающими (если идет открытое обсуждение).
Слайд 10
позитивная. Надевая ее, мы думаем над предполагаемыми преимуществами, которое дает
решение или несет предложение, размышляем над выгодой и перспективой определенной идеи. И даже если эта идея или решение на первый взгляд не сулят ничего хорошего, важно проработать именно эту, оптимистическую сторону и попытаться выявить скрытые положительные ресурсы.
Желтая шляпа
Слайд 11
полная противоположность желтой. В этой шляпе на ум должны идти
исключительно критические оценки ситуации (идеи, решения и т.д.): проявите осторожность, обратите взгляд на возможные риски и тайные угрозы, на существенные и мнимые недостатки, включите режим поиска подводных камней и побудьте немного пессимистом.
Черная шляпа
Слайд 12
шляпа творчества и креативности, поиска альтернатив и внесения изменений. Рассматривайте
всевозможные вариации, генерируйте новые идеи, модифицируйте уже существующие и присматривайтесь к чужим наработкам, не брезгуйте нестандартными и провокационными подходами, ищите любую альтернативу.
Зеленая шляпа
Слайд 13
шестая шляпа мышления, в отличие от пяти других, предназначается для управления
процессом реализации идеи и работы над решением задач, а не для оценки предложения и проработки его содержания. В частности, использование синей шляпы перед примеркой всех остальных это определения того, что предстоит сделать, т.е. формулирование целей, а в конце – подведение итогов и обсуждение пользы и эффективности метода 6 шляп.
Синяя шляпа
Слайд 14Ознакомиться с проектом договора на поставку товаров и дать объективную оценку
с позиции надеваемой шляпы
Задание 1
Слайд 15На основании разработанных критериев оценки определить поставщика для заключения договора на
поставку потребительских товаров
Задание 2
Слайд 16Задание 3
Заполнить договор на поставку товаров с выбранным поставщиком с
учетом сильных и слабых сторон, установленных в ходе обсуждения
Слайд 17КРУГЛЫЙ СТОЛ
«Управление поставщиками»
Выберите один вариант решения
Слайд 18Ситуация 1
Вы нашли крайне необходимого Вам производителя соков. Благодаря
значительным усилиям Вы получили согласие на 10-минутную встречу с руководителем коммерческого отдела. Он заставляет Вас 8 минут ждать в приемной, затем приглашает и говорит: «У меня мало времени до начала следующей встречи, поэтому позвольте сразу перейти к делу: сколько Вы готовы закупать в месяц?» Что Вы сделаете:
а) назовете среднюю партию: в конце концов, такая возможность может быть единственной в жизни;
б) назовете очень крупную партию;
в) оставите свою карточку, сказав: «Пожалуйста, позвоните мне, когда у Вас будет возможность для более продолжительного обсуждения этого вопроса»;
г) назовете среднюю партию и диапазон плюс-минус 20%.
Слайд 19ОТВЕТ
а) Вы можете не получить максимальной скидки, так как идете
у него на поводу;
б) Вы подписываетесь под обязательствами, которые не сможете выполнить, Вы блефуете, это опасно;
в) впечатляет, особенно если вы скажете, что тем временем поговорите со своими коллегами. Но с другой стороны это может сорвать сделку, если они в Вас не заинтересованы;
г) Вы перехватили инициативу и вынуждаете его вступить в реальные переговоры. Если Вы ему интересны, то он найдет время для переговоров.
Слайд 20Ситуация 2
К Вам для предложения своих безалкогольных напитков приехала
руководительница отдела маркетинга и продаж известной фирмы-производителя. Она водит спортивный мерседес, носит безукоризненный костюм известной фирмы и аксессуары от Гуччи. В такой ситуации Вы:
а) сочтете, что товары этой фирмы должны быть слишком дорогими;
б) сделаете вывод, что имеете дело с первоклассной компанией;
в) будете рассматривать то, на чем она ездит и во что одевается, как вещи, не имеющие никакого отношения к предстоящим переговорам.
Слайд 21
ОТВЕТ
а) Вы делаете предположения, которые могут не быть правдой;
б)
Вы очень впечатлительны;
в) отлично – Вы судите по содержанию, а не по «обертке».
Слайд 22Ситуация 3
Вы – закупщик крупной сети магазинов женской одежды – получили
по факсу запрос о встрече от потенциально интересного Вам поставщика. Вы уже давно имеете намерение провести переговоры с компанией подобного рода. Что Вы сделаете:
а) попросите выслать Вам предварительное предложение;
б) скажете, что Ваша потребность в товаре составляет всего лишь 1000 штук в месяц;
в) запросите низкую цену, дополнительные услуги по обслуживанию, большой пакет, выгоды для Вас, и предложите встречу на вашей территории?
Слайд 23ОТВЕТ
а) отлично – Вы получаете больше информации и начинаете
диалог;
б) Вы отдаете инициативу в их руки. Возможно. Такая партия не кажется им интересной;
в) немного рискованно, но, если Вы им нужны, они согласятся.
Слайд 24
Домашнее задание
Излишки и дефицит товаров в магазине…
Определить возможные причины их возникновения?
Результаты оформить с использованием приема «Фишбон»
Слайд 25РЕФЛЕКСИЯ
Самый большой мой успех – это….
Самые значительные трудности я ощутил(а)….
САМЫМ
ИНТЕРЕСНЫМ БЫЛО….