Презентация, доклад по дисциплине Техническое обслуживание автомобилей на тему Основные неисправности генераторной установки

Содержание

Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора

Слайд 1Департамент образования Ивановской области областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Шуйский технологический колледж» презентация

на тему: Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора Выполнил: преп.спец. дисциплин Кабанов А.А.
Департамент образования Ивановской области областное государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение «Шуйский технологический колледж»  презентация на

Слайд 2Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора

Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора

Слайд 4Генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей две:

механические и
— электрические
Генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей две: — механические и — электрические

Слайд 5К механическим относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин,

ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
К механическим относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные

Слайд 7Основные признаки неисправности генератора:
- При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит)

контрольная лампа разряда аккумулятора.
- Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
- Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
- Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
- Посторонние звуки исходящие от генератора.
Основные признаки неисправности генератора:- При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.- Разрядка или

Слайд 8Генераторы всегда проверяются путем замера напряжения в сети или диагностики снятого

узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.
Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.
Генераторы всегда проверяются путем замера напряжения в сети или диагностики снятого узла на специальном стенде. Сначала производится

Слайд 9В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что,

естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.
В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что, естественно, приводит к уменьшению их длины

Слайд 12Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений

не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.
Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные

Слайд 13Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно

подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).
Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения

Слайд 14Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения

от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен.
Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки —

Слайд 16Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора

на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать. Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.
Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть