Слайд 1Департамент образования Ивановской области
областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Шуйский технологический колледж»
презентация
на тему:
Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора
Выполнил: преп.спец. дисциплин Кабанов А.А.
Слайд 2Основные неисправности генераторной установки, Техническое обслуживание генератора
Слайд 4Генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей две:
—
механические и
— электрические
Слайд 5К механическим относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин,
ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.
К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.
Слайд 7Основные признаки неисправности генератора:
- При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит)
контрольная лампа разряда аккумулятора.
- Разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
- Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
- Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
- Посторонние звуки исходящие от генератора.
Слайд 8Генераторы всегда проверяются путем замера напряжения в сети или диагностики снятого
узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,7 В.
Отклонение в большую строну свидетельствует, что идете «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.
Слайд 9В процессе работы генератора щетки постоянно соприкасаются с коллекторными пластинами, что,
естественно, приводит к уменьшению их длины (изнашивается и коллектор, но в значительно меньшей степени). Когда износ становится критическим и усилия пружины уже недостаточно для хорошего контакта, происходит ухудшение возбуждения обмотки якоря. В итоге износ щеток приводит к падению напряжения зарядки.
Слайд 12Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений
не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.
Слайд 13Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно
подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.
Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).
Слайд 14Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения
от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен.
Слайд 16Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора
на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать. Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.