Презентация, доклад по дисциплине техническая механика на тему общие сведения о фрикционной передаче

Содержание

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к

Слайд 1Юсупова Ю.В.
Учалинский Горно- металлургический техникум

Презентация на тему: Фрикционные передачи

Юсупова Ю.В.Учалинский Горно- металлургический техникумПрезентация на тему: Фрикционные передачи

Слайд 2Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или

для преобразования вращательного движения в поступательное) между валами с помощью сил трения, возникающих между катками, цилиндрами или конусами, насаженными на валы и прижимаемыми один к другому. Фрикционные передачи состоят из двух катков : ведущего 1 и ведомого 2, которые прижимаются один к другому силой (на рисунке — пружиной), так что сила трения в месте контакта катков достаточна для передаваемой окружной силы .

Цилиндрическая фрикционная передача:
1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток

Фрикционная передача — механическая передача, служащая для передачи вращательного движения (или для преобразования вращательного движения в поступательное)

Слайд 3Геометрические параметры, кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачах
Основные геометрические параметры

фрикционной передачи:
D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого катков;
а — межосевое расстояние;
b — ширина катка;
d1 и d2 — диаметры валов ведущего и ведомого катков

Геометрические параметры фрикционных передач

Геометрические параметры, кинематические и силовые соотношения во фрикционных передачахОсновные геометрические параметры фрикционной передачи: D1 и D2 —

Слайд 4 Цилиндрическая фрикционная передача.
Фрикционную передачу с параллельными осями валов и с

рабочими по­верхностями цилиндрической формы называют цилиндрической. Простейшая фрикционная передача с гладкими катками и постоянным передаточным числом.
В некоторых случаях применяется цилиндрическая фрикционная передача с катками клинчатой формы .
Это позволяет снизить в передачах с клинчатыми катками силу Fr в 2—3 раза.
По типу катков фрикционные передачи бывают с гладкими катками , выпуклыми катками и выпукло-вогнутыми

Типы катков: a — гладкие катки: б — выпуклые катки: в — выпукло-вогнутые катки

Катки клинчатой передачи

Цилиндрическая фрикционная передача.  Фрикционную передачу с параллельными осями валов и с рабочими по­верхностями цилиндрической формы

Слайд 5Скольжение во фрикционных передачах.
Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства

передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают три вида скольжения: буксование, упругое скольжение, геометрическое скольжение.
Буксование наступает при перегрузках. При буксовании ведомый каток останавливается, а ведущий скользит по нему, вызывая местный износ или задир поверхности.
Нарушение геометрической формы и качества поверхности катков выводит передачу из строя. Поэтому при проектировании следует принимать достаточный запас сцепления К и не допускать использования фрикционной передачи в качестве предохранительного устройства от перегрузки.

Скольжение во фрикционных передачах.Скольжение является причиной износа, уменьшения КПД и непостоянства передаточного отношения во фрикционных передачах. Различают

Слайд 6Коническая фрикционная передача.
Фрикционную передачу с пересекающимися валами и катками, рабо­чие поверхности

которых конические, называют фрикционной конической пе­редачей. Ее устройство аналогично цилиндриче­ской фрикционной передаче. Прижимной каток конической передачи обычно меньший, так как при этом необходима меньшая сила нажатия. Ее применяют для передачи небольшой мощности (до 25 кВт).

Коническая фрикционная передача.Фрикционную передачу с пересекающимися валами и катками, рабо­чие поверхности которых конические, называют фрикционной конической пе­редачей.

Слайд 7Геометрические параметры конической фрикционной передачи
Передаточное отношение:

Геометрические параметры конической фрикционной передачиПередаточное отношение:

Слайд 8Вариаторы
Большинство современных рабочих машин требует регулирования скорости рабочих органов в зависимости

от условий осуществления технологического процесса. Для этого машины снабжают ступенчатыми коробками передач с большим числом зубчатых пар, например, в коробке передач автомобилей их 4 - 6 пар.
Фрикционный механизм, предназначенный для бесступенчатого регу­лирования передаточного числа, называют фрикционным вариатором или просто вариатором.
Применение в машинах вариаторов значительно упрощает конструкцию, позволяет установить оптимальный скоростной режим и регулировать скорость на ходу. Все это существенно повышает производительность машины, качество продукции и, кроме того, вызывает уменьшение шума и вибрации. Эти достоинства вариаторов обусловили их широкое распространение в различных областях машиностроения.

ВариаторыБольшинство современных рабочих машин требует регулирования скорости рабочих органов в зависимости от условий осуществления технологического процесса. Для

Слайд 9Лобовые вариаторы
Лобовой вариатор: 1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток

Лобовые вариаторыЛобовой вариатор: 1 — ведущий каток; 2 — ведомый каток

Слайд 10Торовые вариаторы
Торовый вариатор: 1 — ведущая торовая чашка;
2 —

ведо­мая торовая чашка; 3 — диск; 4 — оси дисков; 5 — шарниры осей
Торовые вариаторыТоровый вариатор:  1 — ведущая торовая чашка; 2 — ведо­мая торовая чашка; 3 — диск;

Слайд 11Вариатор с коническими катками
Конусный вариатор: 1 — ведущий каток: 2 —

ведомый каток:
3 — промежуточный диск: 4 — ось диска; 5 — пружина
Вариатор с коническими каткамиКонусный вариатор: 1 — ведущий каток: 2 — ведомый каток: 3 — промежуточный диск:

Слайд 12Достоинства фрикционных передач: - простота конструкции и обслуживания; - плавность передачи движения и

регулирования скорости и бесшумность работы; - большие кинематические возможности (преобразование вращатель­ного движения в поступательное, бесступенчатое изменение скоро­сти, возможность реверсирования на ходу, включение и выключение передачи на ходу без остановки); - за счет возможностей пробуксовки передача обладает предохрани­тельными свойствами. Однако после пробуксовки передача, как пра­вило, резко ухудшает свои качества - появляются лыски на катках, неравномерно срабатываются фрикционные поверхности и т.д. По­этому использовать пробуксовку как предохранительное средство не рекомендуется; - отсутствие мёртвого хода при реверсе передачи; - равномерность вращения, что удобно для приборов; - возможность бесступенчатого регулирования передаточного числа, причем на ходу, без остановки передачи.   Недостатки фрикционных передач: - непостоянство передаточного числа из-за проскальзывания; - незначительная передаваемая мощность (открытые передачи - до 10-20 кВт; закрытые - до 200-300 кВт); - для открытых передач сравнительно низкий КПД; - большое и неравномерное изнашивание катков при буксовании; - необходимость применения опор валов специальной конструкции с прижимными устройствами (это делает передачу громоздкой); - для силовых открытых передач незначительная окружная скорость ( 7 - 10 м/с); - большие нагрузки на валы и подшипники от прижимной силы , что увеличивает их размеры и делает передачу громоздкой. Этот недостаток ограничивает величину передаваемой мощности; - большие потери на трение.
Достоинства фрикционных передач: - простота конструкции и обслуживания; - плавность передачи движения и регулирования скорости и бесшумность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть