Слайд 1Особенности контроля качества в торговых организациях
Слайд 2
Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в
оценке соответствия
Испытания - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой (Руководство ИСО/МЭК 2).
Контроль качества - проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции. Контроль и испытания согласно ст. 7 являются разными формами оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия, аккредитацией, регистрацией и т.п. При этом испытания могут выступать как одна из важнейших операций контроля, так и самостоятельной формой.
Слайд 3Значение контроля невозможно переоценить, т.к. с его помощью создается уверенность в
обеспечении надлежащего качества продукции и услуг на большинстве этапов их технологического жизненного цикла - от проектирования до потребления. Благодаря такому контролю удается достичь прослеживаемости продукции, а в случае обнаружения каких-либо дефектов - осуществить корректирующие мероприятия в виде устранения несоответствий или снятия продукции с производства, а товара - с реализации. С помощью своевременно проведенного контроля можно предотвратить нерациональное использование природных, материальных, трудовых и иных ресурсов, затрачиваемых при производстве определенной продукции или оказании услуг.
Слайд 4Испытания, их назначение и классификация
Назначение испытаний - определение действительного значения одного
или комплекса показателей качества продукции и услуг.
Объектом испытаний служат показатели качества продукции или услуг, измеряемые или оцениваемые компетентными лицами с помощью установленных методик.
Субъектами, осуществляющими испытания, могут быть сотрудники испытательных лабораторий, эксперты, члены дегустационных комиссий, товароведы и другие компетентные специалисты.
Слайд 6Контроль качества и сферы услуг
Сфера услуг – один из самых быстро
развивающихся секторов (сфер) современной экономики. Многие производственные предприятия на самом деле являются активными участниками сферы обслуживания. Около половины затрат на производство относится к приобретению услуг (реклама, транспортировка, упаковка, финансовые услуги, послепродажный сервис и т. п.). Следует подчеркнуть, что именно современные предприятия (компании) сферы услуг являются основой для создания новых моделей эффективного менеджмента качества.
Слайд 7В настоящее время российские предприятия в условиях рыночной экономики должны использовать
передовой зарубежный опыт управления качеством на предприятиях, прежде всего японских, американских и европейских стран, далеко ушедших вперед в своем развитии за последние 20 лет.
Отечественным предприятиям предстоит освоить достижения мирового менеджмента качества, внедрить международные стандарты ИСО семейства 9000, научиться управлять персоналом в условиях TQM, т. е. добиться такого подхода к руководству организацией, который нацелен на качество, основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований покупателя и выгоды для членов организации и общества.
Слайд 8Качество товаров или услуг – это главное, что учитывает и воспринимает
современный рынок. Если клиенты данной фирмы не удовлетворены ее продукцией и обслуживанием, то они непременно будут искать других производителей или продавцов аналогичного товара или услуги, которые смогут более эффективно удовлетворить их потребности.
В современных стандартах ИСО серии 9000 основное внимание перенесено с качества продукции на качество труда, основных средств предприятий, технологию и управление. Оценка качества объекта должна охватывать все стадии жизненного цикла.
Слайд 9Приёмка продукции в торговых организациях
Приемка товаров должна осуществляться в магазине лицами,
на которых возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине Эти работники обязаны знать правила и сроки п приемки товаров, порядок документального оформления результатов приемки в случаях выявления расхождений по количеству или качеству товаров.
Слайд 11 Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно
с разгрузкой товаров. Основными элементами процесса приемки товаров в магазине есть:
ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления;
проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;
проверка количества мест, состояния тары и упаковки;
проверка массы брутто (масса товара с упаковкой);
проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;
вскрытия тары;
проверка массы нетто или количества единиц товара;
проверка качества товаров;
документальное оформление результатов приема.
Слайд 13Приёмка товаров по качеству и количеству
Приёмка товаров по количеству -
это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов;
Приёмка товаров по качеству - это определение достоинства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Слайд 15При проведении приемки товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товара
данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах. К ним относятся: упаковочные листы, накладные и счета.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.
Слайд 17Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству в обеспечении
сохранности товарно-материальных ценностей обусловливает необходимость их качественной организации, в частности через соблюдение определенных рекомендаций и осуществление соответствующих организационно-технических мероприятий.