Презентация, доклад по дисциплине Стандартизация и подтверждение соответствия на тему Особенности контроля качества в торговых организациях.

Содержание

Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в оценке соответствия Испытания - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре (ГОСТ Р ИСО 9000-2001). Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и

Слайд 1Особенности контроля качества в торговых организациях

Особенности контроля качества в торговых организациях

Слайд 2 Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в

оценке соответствия

Испытания - определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре (ГОСТ Р ИСО 9000-2001).
Контроль - процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой (Руководство ИСО/МЭК 2).
Контроль качества - проверка соответствия действительных значений показателей качества продукции. Контроль и испытания согласно ст. 7 являются разными формами оценки соответствия наряду с подтверждением соответствия, аккредитацией, регистрацией и т.п. При этом испытания могут выступать как одна из важнейших операций контроля, так и самостоятельной формой.

Основные понятия в области контроля. Значение контроля качества, его место в оценке соответствия Испытания - определение

Слайд 3Значение контроля невозможно переоценить, т.к. с его помощью создается уверенность в

обеспечении надлежащего качества продукции и услуг на большинстве этапов их технологического жизненного цикла - от проектирования до потребления. Благодаря такому контролю удается достичь прослеживаемости продукции, а в случае обнаружения каких-либо дефектов - осуществить корректирующие мероприятия в виде устранения несоответствий или снятия продукции с производства, а товара - с реализации. С помощью своевременно проведенного контроля можно предотвратить нерациональное использование природных, материальных, трудовых и иных ресурсов, затрачиваемых при производстве определенной продукции или оказании услуг.
Значение контроля невозможно переоценить, т.к. с его помощью создается уверенность в обеспечении надлежащего качества продукции и услуг

Слайд 4Испытания, их назначение и классификация
Назначение испытаний - определение действительного значения одного

или комплекса показателей качества продукции и услуг.
Объектом испытаний служат показатели качества продукции или услуг, измеряемые или оцениваемые компетентными лицами с помощью установленных методик.
Субъектами, осуществляющими испытания, могут быть сотрудники испытательных лабораторий, эксперты, члены дегустационных комиссий, товароведы и другие компетентные специалисты.
Испытания, их назначение и классификацияНазначение испытаний - определение действительного значения одного или комплекса показателей качества продукции и

Слайд 5Классификация испытаний

Классификация испытаний

Слайд 6Контроль качества и сферы услуг
Сфера услуг – один из самых быстро

развивающихся секторов (сфер) современной экономики. Многие производственные предприятия на самом деле являются активными участниками сферы обслуживания. Около половины затрат на производство относится к приобретению услуг (реклама, транспортировка, упаковка, финансовые услуги, послепродажный сервис и т. п.). Следует подчеркнуть, что именно современные предприятия (компании) сферы услуг являются основой для создания новых моделей эффективного менеджмента качества.
Контроль качества и сферы услугСфера услуг – один из самых быстро развивающихся секторов (сфер) современной экономики. Многие

Слайд 7В настоящее время российские предприятия в условиях рыночной экономики должны использовать

передовой зарубежный опыт управления качеством на предприятиях, прежде всего японских, американских и европейских стран, далеко ушедших вперед в своем развитии за последние 20 лет.
Отечественным предприятиям предстоит освоить достижения мирового менеджмента качества, внедрить международные стандарты ИСО семейства 9000, научиться управлять персоналом в условиях TQM, т. е. добиться такого подхода к руководству организацией, который нацелен на качество, основан на участии всех ее членов и направлен на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований покупателя и выгоды для членов организации и общества.
В настоящее время российские предприятия в условиях рыночной экономики должны использовать передовой зарубежный опыт управления качеством на

Слайд 8Качество товаров или услуг – это главное, что учитывает и воспринимает

современный рынок. Если клиенты данной фирмы не удовлетворены ее продукцией и обслуживанием, то они непременно будут искать других производителей или продавцов аналогичного товара или услуги, которые смогут более эффективно удовлетворить их потребности.
В современных стандартах ИСО серии 9000 основное внимание перенесено с качества продукции на качество труда, основных средств предприятий, технологию и управление. Оценка качества объекта должна охватывать все стадии жизненного цикла.
Качество товаров или услуг – это главное, что учитывает и воспринимает современный рынок. Если клиенты данной фирмы

Слайд 9Приёмка продукции в торговых организациях
Приемка товаров должна осуществляться в магазине лицами,

на которых возлагается материальная ответственность за товары и тару, в магазине Эти работники обязаны знать правила и сроки п приемки товаров, порядок документального оформления результатов приемки в случаях выявления расхождений по количеству или качеству товаров.

Приёмка продукции в торговых организацияхПриемка товаров должна осуществляться в магазине лицами, на которых возлагается материальная ответственность за

Слайд 11 Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно

с разгрузкой товаров. Основными элементами процесса приемки товаров в магазине есть:
ознакомление с сопроводительными документами и проверка правильности их оформления;
проверка соответствия наименования товаров и их маркировку данным сопроводительных документов;
проверка количества мест, состояния тары и упаковки;
проверка массы брутто (масса товара с упаковкой);
проверка соответствия цен, указанных в сопроводительных документах, прейскуранта или протокола согласования договорной цены;
вскрытия тары;
проверка массы нетто или количества единиц товара;
проверка качества товаров;
документальное оформление результатов приема.
Приемка товаров в магазине осуществляется последовательно и одновременно с разгрузкой товаров. Основными элементами процесса

Слайд 13Приёмка товаров по качеству и количеству
Приёмка товаров по количеству -

это установление точного количества поступившего товара и его соответствия данным сопроводительных документов;
Приёмка товаров по качеству - это определение достоин­ства товаров (т.е. их качества), комплектности (т.е. наличия всех предметов, входящих в данный комплект) и маркировки.
Приёмка товаров по качеству и количеству Приёмка товаров по количеству - это установление точного количества поступившего товара

Слайд 15При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара

данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчет­ных документах. К ним относятся: упаковочные листы, наклад­ные и счета.
Один из основных товаросопроводительных документов — накладная.
При проведении приемки товаров по количеству проверя­ется соответствие фактического наличия товара данным, со­держащимся в транспортных, сопроводительных и/или

Слайд 16Примеры накладных

Примеры накладных

Слайд 17Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству в обеспечении

сохранности товарно-материальных ценностей обусловливает необходимость их качественной организации, в частности через соблюдение определенных рекомендаций и осуществление соответствующих организационно-технических мероприятий.
Особая роль процессов приемки товаров по количеству и качеству в обеспечении сохранности товарно-материальных ценностей обусловливает необходимость их

Слайд 18Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть