Презентация, доклад по дисциплине психология

Содержание

Тема урока: Процессы, виды и индивидуальные различия памяти. Тип урока: Совершенствования знаний, умений и навыков. Вид урока: практическая работаЦель: углубить знания о памяти.Задачи: Обучающая: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по теме

Слайд 1Процессы, виды и индивидуальные различия памяти.
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области
«Училище

олимпийского резерва»

Подготовила и провела:
Понкратова Л.В.

Процессы, виды и индивидуальные различия памяти.Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области«Училище олимпийского резерва»Подготовила и провела:Понкратова Л.В.

Слайд 2 Тема урока: Процессы, виды и индивидуальные различия памяти.
Тип урока: Совершенствования знаний,

умений и навыков.
Вид урока: практическая работа
Цель: углубить знания о памяти.
Задачи:
Обучающая: обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по теме «Память»; формирование умений применять полученные психологические знания на практике.
Развивающая: развитие интеллектуальных умений у обучающихся, требующих сравнения имеющейся информации, планирования исследования, статистического анализа данных;
Воспитательная: выработка таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

Тема урока: Процессы, виды и индивидуальные различия памяти. Тип урока: Совершенствования знаний, умений

Слайд 3Особенности и виды памяти
Память — одна из психических функций и видов умственной

деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Особенности и виды памяти  Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.

Слайд 4 Память можно определить как способность к получению, хранению

и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Существует несколько видов памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть

Слайд 5Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного

опыта. Память есть у всех живых существ, но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Существует несколько видов памяти. Рассмотрим и дадим краткое определение основным из названных видов памяти.
Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению жизненного опыта. Память есть у всех живых

Слайд 6Классификация памяти
В зависимости от преобладающего типа психической активности
- Зрительная- сохранение и

воспроизведение зрительных образов.
- Слуховая
- Эмоциональная
- Моторная (двигательная)
- Словесно-логическая
- Осязательная, бонятельная
По длительности хранения информации
- Сенсорная (мгновенная)
- Кратковременная (оперативная)
- Долговременная:
По наличию средств запоминания
- непосредственная
- опосредованная
По характеру целей деятельности
- произвольная
- непроизвольная

Классификация памятиВ зависимости от преобладающего типа психической активности - Зрительная- сохранение и воспроизведение зрительных образов.- Слуховая- Эмоциональная- Моторная

Слайд 7Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО

ТИПА ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ
Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРЕОБЛАДАЮЩЕГО ТИПА ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Слайд 8Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков,

например музыкальных, речевых.

Слуховая память - это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например музыкальных, речевых.

Слайд 9Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе

всех видов памяти, но особенно проявляется в человеческих отношениях. заключается в запоминании, воспроизведении и узнавании эмоций и чувств. Лежит в основе формирования привычек. 

Эмоциональная память - это память на переживания. Она участвует в работе всех видов памяти, но особенно проявляется

Слайд 10Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их

систем. Она лежит в основе выработки и формирования двигательных навыков (ходьбы, письма, трудовых и спортивных навыков и т. д.). Двигательная память позволяет, например, пианисту играть в полной темноте, гимнасту мысленно «ощутить» порядок движений в разученной комбинации.
Двигательная (моторная) память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем. Она лежит в основе выработки и

Слайд 11Словесно-логическая память выражается, в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных

формулировок. Этот вид памяти специфически человеческий.
Словесно-логическая память выражается, в запоминании, сохранении и воспроизведении мыслей, понятий, словесных формулировок.   Этот вид памяти

Слайд 12Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни

человека не играют, и их возможности по сравнению со зрительной, слуховой, двигательной и эмоциональной памятью ограничены. Их роль в основном сводится к удовлетворению биологических потребностей или потребностей, связанных с безопасностью и самосохранением организма.
Осязательная, обонятельная, вкусовая и другие виды памяти особой роли в жизни человека не играют, и их возможности

Слайд 13По длительности хранения информации
Сенсорная (мгновенная) память связана с удержанием точной и

полной картины только что воспринятого органами чувств, без какой бы то ни было переработки полученной информации.
та, что длится менее 1 сек.
По длительности хранения информацииСенсорная (мгновенная) память связана с удержанием точной и полной картины только что воспринятого органами

Слайд 14Кратковременная (оперативная)
Называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного,

заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

Кратковременная (оперативная) Называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от

Слайд 15

Долговременная – это память способная хранить информацию в

течение практически неограниченного срока. её объем и время не ограничены. Эффективность определяется уровнем организации материалов памяти. Решающее значение имеет осмысленность запоминаемого и установление связей между новой информацией и тем, что уже было известно субъекту.
Долговременная – это память способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока. её объем

Слайд 16По характеру целей деятельности
  Непроизвольное запоминание и воспроизведение осуществляется без специальных волевых усилий,

когда не ставятся цели, задачи запоминания или воспроизведения материала, оно осуществляется как бы само собой. Непроизвольно запоминается многое из того, с чем сталкивается человек в жизни. В целом, преимуществами непроизвольного запоминания является больший объем и большая прочность запоминания.
Произвольное запоминание сопровождается произвольным вниманием, имеет целенаправленный характер, оно избирательно. Запоминание включает в себя логические приемы организации материала, осмысливание запоминаемого материала.
По характеру целей деятельности  Непроизвольное запоминание и воспроизведение осуществляется без специальных волевых усилий, когда не ставятся цели, задачи запоминания

Слайд 17Процессы памяти
Запоминание – закрепление образов предметов и явлений, возникающие в процессе

их восприятия и ощущения, то есть это процесс образования и закрепления следов возбуждения и соответствующих нервных связей.

От успешности запоминания зависит эффективность деятельности человека (учебная, трудовая).
Непроизвольное запоминание – без заранее поставленной цели, без волевых усилий Произвольное запоминание – с целью, и волевыми усилиями. Заучивание – систематическое, планомерное, специально организованное запоминание с применением определенных приемов.

Процессы памятиЗапоминание – закрепление образов предметов и явлений, возникающие в процессе их восприятия и ощущения, то есть

Слайд 18Сохранение – удержание заученного в памяти. Сохранять материал необходимый, полезный, нужный,

важный. Поэтому сохранение – это борьба с забыванием.

Сохранение – удержание заученного в памяти. Сохранять материал необходимый, полезный, нужный, важный. Поэтому сохранение – это борьба

Слайд 19Узнавание – чувство знакомости при повторном восприятии благодаря наличию слабого минимального

следа, который остался в коре мозга. Узнавание – простой процесс, легче. Узнавание – это не показатель эффективности прочности запоминания (читал учебник и понял, что все это знакомо, но воспроизвести не может).
Узнавание – чувство знакомости при повторном восприятии благодаря наличию слабого минимального следа, который остался в коре мозга.

Слайд 20Забывание  – ликвидация следов, нервных связей, исчезновение образов предметов и явлений.

Забывание – полезный процесс. Мозг перегружается информацией, а забывание дает возможность освобождаться от избыточной информации (Шерлок Холмс).



Забывание  – ликвидация следов, нервных связей, исчезновение образов предметов и явлений. Забывание – полезный процесс. Мозг перегружается

Слайд 21Воспроизведение – процесс появления в сознании представлений памяти, осуществление памяти, возникновение

в следах возбуждения. Воспроизведение в отличие от узнавания характеризуется тем, что образы воспроизводятся без опоры на вторичное восприятие объектов.
Воспроизведение – процесс появления в сознании представлений памяти, осуществление памяти, возникновение в следах возбуждения. Воспроизведение в отличие

Слайд 22Припоминание – наиболее активное воспроизведение, связанное с напряжением и требующее определенных волевых

усилий. Процесс припоминания протекает успешно, когда забытый факт воспроизводится не изолированно, а в связи с другими фактами, событиями, обстоятельствами и действиями, сохранившимися в памяти.
Припоминание – наиболее активное воспроизведение, связанное с напряжением и требующее определенных волевых усилий. Процесс припоминания протекает успешно, когда

Слайд 23ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Слайд 24По горизонтали 6. Память, хранящая в себе информацию, ценность которой определяется текущим

моментом времени.. 7. Буфер, на короткое время сохраняющий информацию в акустических кодах.. 8. Самое примечательное в кратковременной памяти-очень ограниченный.. 10. Кратковременная память хранит информацию максимум секунд.. 12. Чтобы закодировать информацию в кратковременной памяти, надо сосредоточить на ней.. 14. Кратковременная память играет важную роль в..
По вертикали 1. Пребывание в кратковременной памяти можно сравнить с состоянием..  2. Кратковременная память служит ... станцией на пути в долговременную память.  3. Кратковременная память хранит ..., необходимый на короткое время.  4. Буфер, на короткое время сохраняющий информацию в зрительных или пространственных кодах..  5. Повторение элемента не только удерживает его в кратковременной памяти, но и заставляет его перейти в..  9. Сколько элементов в среднем составляет предел объема кратковременной памяти?  11. Сколько существует систем кратковременной памяти?  13. Главная причина забывания в кратковременной памяти — вытеснение старых элементов.. 
По горизонтали 6. Память, хранящая в себе информацию, ценность которой определяется текущим моментом времени.. 7. Буфер, на

Слайд 25Тесты по теме «Память»
1.  Способность к воспроизведению прошлого опыта:
а) память;
б) запоминаемость;
в) воображение.
2.

По продолжительности память бывает:
а) коротковременная;
б) оперативная;
в) длительная.
3. Какая память наиболее точно удерживает информацию:
а) долговременная;
б) оперативная;
в) мгновенная.
4. Какая память является самой сильной и преобладающей:
а) зрительная;
б) слуховая;
в) осязательная.
5. Осмысленное запоминание достигается:
а) сравнением;
б) сохранением;
в) извлечением;
г) все варианты.



6. По характеру психической активности память может быть:
а) образная;
б) абстрактная;
в) внутренняя.
7. Что относится к виду запоминания:
а) воспроизведение;
б) осмысление;
в) объем памяти.
8. Информация, которая хранится в генотипе:
а) моторная память;
б) образная память;
в) внутренняя память.
9. Запоминание может быть:
а) непреднадмерянное;
б) случайное;
в) многократное;
г) все варианты.
10. Факторы, влияющие на воспроизведение:
а) настроение;
б) общее состояние;
в) забывчивость;
г) все варианты.

Тесты по теме «Память» 1.  Способность к воспроизведению прошлого опыта:а) память;б) запоминаемость;в) воображение.2. По продолжительности память бывает:а) коротковременная;б) оперативная;в)

Слайд 26СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть