Презентация, доклад по дисциплине Основы маркетинга и предпринимательской деятельности на тему Ассортимент товаров

Содержание

Ассортимент продукцииАссортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент. В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Слайд 1ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ

ТОВАРНЫЙ АССОРТИМЕНТ

Слайд 2Ассортимент продукции
Ассортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам.

Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и торговый ассортимент.

В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость и высота ассортимента.

Ассортимент продукцииАссортимент — состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают ассортимент услуг, ассортимент продукции и

Слайд 3Ширина ассортимента
Ширина ассортимента- количество различных продуктовых линий в производственной программе

предприятия.

Широкий ассортимент продукции компании Amway

Ассортимент продукции парфюмерно-косметической компании

Ширина ассортимента Ширина ассортимента- количество различных продуктовых линий в производственной программе предприятия. Широкий ассортимент продукции компании AmwayАссортимент

Слайд 4Достоинства и недостатки
Широкий ассортимент – состоит из множества товарных групп, в

каждой из которых представлено большое количество товаров. Наиболее широкий ассортимент представлен в гипермаркетах (более 100 000 наименований), супермаркетах (до 100 000 наименований), торговых домах, крупных оптовых компаниях.
Достоинства широкого ассортимента: притягивает различные категории покупателей и увеличивает их число;
возрастает число незапланированных покупок;
позволяет более эффективно управлять прибылью за счёт варьирования торговыми наценками.
Недостатки широкого ассортимента: требуются дополнительные площади оборудование;
замедляется общая оборачиваемость товарных запасов;
возрастает трудоёмкость учёта;
трудно поддерживать стабильность ассортимента.
Узкий ассортимент – состоит из небольшого числа товаров нескольких товарных групп (3 - 5).
Достоинства узкого ассортимента: более легко поддерживать стабильность ассортимента;
можно сконцентрироваться на удовлетворении специфических потребностях покупателей;
легче осуществлять учёт и управление
Недостатки узкого ассортимента: велик риск недополучения требуемой прибыли при снижении спроса на данные товарные группы;
покупатели могут предпочитать продавцов с широким или специализированным ассортиментом.

Достоинства и недостаткиШирокий ассортимент – состоит из множества товарных групп, в каждой из которых представлено большое количество

Слайд 5Глубина ассортимента
Глубина ассортимента - количество товара в рамках определенной продуктовой линии.


Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.
Глубина ассортиментаГлубина ассортимента - количество товара в рамках определенной продуктовой линии. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее

Слайд 6Достоинства и недостатки
Глубокий ассортимент – представлено много вариантов похожих или аналогичных

товаров (например, разная упаковка зубной пасты, гелей, эликсиров)
Достоинства глубокого ассортимента: большой выбор способствует тому, что покупатель вряд ли уйдёт без покупки; вырабатывается преданность покупателя.
Недостатки глубокого ассортимента: слишком большое разнообразие одного и того же товара вызывает раздражение покупателя; продавцы сами плохо ориентируются в различиях между товарами; проявляется эффект "каннибализма"
Плоский ассортимент – представлено небольшое число разновидностей товаров. Следует тщательно подбирать товары, ориентируясь только на самые ходовые.

Достоинства и недостаткиГлубокий ассортимент – представлено много вариантов похожих или аналогичных товаров (например, разная упаковка зубной пасты,

Слайд 7Рассмотрим ассортимент продукции компании «3 желания»:
Ширина ассортимента:
Масло растительное «Шедевр»
Майонез
Кетчуп
Горчица готовая
Масло сливочное
Маргарин
Соусы

Рассмотрим ассортимент продукции компании «3 желания»:Ширина ассортимента:Масло растительное «Шедевр»МайонезКетчупГорчица готоваяМасло сливочноеМаргаринСоусы

Слайд 8Глубина ассортимента
Ассортимент соусов:
"Чесночный" 41% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором.
"Грибной"

40% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором
"К шашлыку" 19% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором
"К спагетти" 18% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором.
"Сырный с чесноком" 40% жирности, фигурный ПЭТ-пакет 250 г., с дозатором
Глубина ассортиментаАссортимент соусов:

Слайд 9Ассортимент готовой горчицы:
Горчица готовая «Заправская» ПЭТ - стакан 130 г.
Горчица готовая

«Заправская» ПЭТ - стакан 70 г.
Горчица готовая «С хреном» ПЭТ - стакан 130 г.
Горчица готовая «С хреном» ПЭТ - стакан 70 г.

Глубина ассортимента

Ассортимент готовой горчицы:Горчица готовая «Заправская» ПЭТ - стакан 130 г.Горчица готовая «Заправская» ПЭТ - стакан 70 г.Горчица

Слайд 10Характеристики ассортимента:
Высота ассортимента - средняя цена товаров в продуктовой линии.
Устойчивость ассортимента

- обеспечение постоянного ассортимента товаров всех групп, подгрупп, видов и разновидностей, которые должны быть в торговом зале магазина.
Способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары

Характеристики ассортимента:Высота ассортимента - средняя цена товаров в продуктовой линии.Устойчивость ассортимента - обеспечение постоянного ассортимента товаров всех

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть