Слайд 1Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Дисциплина
«Основы бюджетной грамотности »
Преподаватель:
Шершнева
Лилия Анатольевна
Слайд 2Раздел 1. Семейная экономика
Тема 1.1 .
Личное финансовое планирование
Слайд 3
Вопросы
1.1.1 Введение.
1.1.2 Личное финансовое планирование.
Слайд 5
Дисциплина
«Основы бюджетной грамотности »
устанавливает базовые знания в области бюджетной грамотности
Слайд 6Цель изучения дисциплины
Получение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений в
области финансового образования для управления личными финансами, оптимизации соотношения сбережения – потребление, оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами, для планирования пенсионного обеспечения.
Слайд 7Рабочая программа по дисциплине рассчитана на
54 часа.
Из них:
18 часов –
лекционных занятий
18 часов – практических занятий
18 часов – самостоятельной работы
Слайд 8ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебник
«Финансовая грамота »
Авторы: Горяев А., Чумаченко В.
Слайд 9В результате изучения дисциплины студент должен знать:
об эффективном управлении личными
финансами;
об особенностях различных финансовых продуктов и услуг;
об основах потребительского кредитования и ипотечном кредите;
об операциях на оптовом рынке;
основные кредитно-финансовые понятия и категории,
основы кредитно-денежной политики РФ;
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
социальную политику государства;
основы страхования;
о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;
о банковской системе России.
В результате изучения дисциплины студент должен:Уметь
осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;
рассчитывать доход от депозитных вкладов;
рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;
рассчитывать налоги на доходы физических лиц;
составлять налоговую декларацию;
компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;
находить информацию о ситуации на финансовых рынках;
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
проводить анализ структуры государственного бюджета.
Слайд 11
Дисциплина разбита на разделы, разделы – на темы
По окончанию рассмотрения
тем и разделов проводятся контрольный опрос или или компьютерное тестирование.
Слайд 12Промежуточный контроль
А) Знаний:
1) Тестирование
по темам и разделам дисциплины с
использованием компьютерной программы Ассистент 11 проводится в кабинетах 431, 432, 442
(время выполнения 45 минут, количество вопросов в тесте - 36)
Слайд 13Программа самостоятельно формирует вопросы,
перемешивая их и варианты ответов при
каждом новом тестировании.
Студент в течении 45 минут отвечает на 36 вопросов.
Слайд 14Критерии оценки
Цена 1 вопроса – 1 балл
Качество знаний определяется
автоматически
90-100 % - оценка «отлично»
70-89 % - оценка «хорошо»
50-69 % - оценка «удовлетворительно»
0-49 % - оценка «неудовлетворительно»
Слайд 15Промежуточный контроль
Б) Умений
Проверка индивидуальных практических заданий по темам дисциплины
Слайд 16Рубежным контролем дисциплины является
Дифференцированный
зачёт,
который проводится после окончания лекционных,
практических занятий в конце 2 семестра
Не позднее
23 мая 2015 года
Слайд 17Если студент отсутствовал на занятиях, то он обязан:
1) Узнать тему занятия
2)
Подготовиться самостоятельно
по теме
3) Определить форму сдачи темы: устный ответ, тестирование, беседа с преподавателем, выполнение практической работы
4) На консультации по дисциплине получить оценку после «Н».
Слайд 18К рубежным контролям допускаются студенты
1) Прошедшие успешно тестирование по разделам и
темам
2) Выполнившие все практические задания
3) Отработавшие все пропущенные занятия
Слайд 19Зачёт «автоматом»
Ставится студенту не пропустившему ни одного занятия. Оценка объявляется студенту
в последний день занятий и определяется, как среднее арифметическое всех оценок за 2 семестр.
Если студент не согласен с оценкой, то он сдаёт зачёт:
1) Сдаёт тестирование по всей дисциплине
2) Выполняет практическое задание по одной из тем
Слайд 20
Вопрос
1.1.2 Личное финансовое планирование.
Слайд 21Буквы и знание базовых правил — вот то, что позволяет нам
писать.
Из букв мы составляем слова, из слов, с использованием тех или иных правил, — предложения. Буквы и правила их использования общедоступны, однако почему-то вовсе не все, умеющие писать, становятся в итоге известными писателями. Точно так же обстоит дело и с бюджетной грамотностью.
Слайд 22Никто не гарантирует вам, что, овладев финансовым «букварем»,
вы станете миллиардером
или известным финансистом. Однако, финансовую стабильность это вам обеспечит наверняка.
Итак, финансовая грамотность. Как и грамотность языковая, она базируется на ряде понятий и правил.
Слайд 23Первое из них — деньги любят счет.
Если вы хотите внести коррективы
в свое финансовое положение — научитесь вести учет средств. Каждому из нас приходилось, наверное, оказываться в ситуации, когда не можешь вспомнить, когда и на что потратил ту или иную сумму денег. Увы — это проявление финансовой безграмотности. Собственные траты надо научиться контролировать, ведя четкий учет всех потраченных средств.
Слайд 24Правило второе — это баланс.
Собственно, составляя семейный бюджет, в первую очередь
следует позаботиться о том, чтобы он был сбалансированным. Рассмотрим понятие баланса подробнее.
Баланс — соотношение доходной и расходной частей нашего бюджета. Доход — та сумма денег, которая поступает нам в течение месяца. Расход, соответственно, — та сумма, с которой мы расстаемся на тот же срок. Соотношение дохода и расхода — идеальный индикатор того, насколько финансово защищенными мы являемся.
Слайд 25Разделите сумму дохода на сумму расхода.
Если тот показатель, который в
итоге вы получили, меньше единицы — стоит встревожиться. Это является свидетельством того, что вы — человек финансово зависимый. Ну и что такого? — спросите вы. Многие сейчас живут так — от зарплаты до зарплаты, беря в долг, чтобы отдать долги предыдущие. И тем не менее, если подобная тенденция сохраняется долгое время, свои финансовые привычки стоит пересмотреть.
Слайд 26В идеале показатель должен быть больше единицы —
то есть, у
вас должна быть возможность откладывать какую-то часть заработанных денег. Однако для начала стоит довести индекс хотя бы до единицы — то есть, тратить столько же, сколько зарабатываешь.
Слайд 27Вообще с деньгами нужно уметь делать всего лишь три вещи:
Зарабатывать
Сохранять
Приумножать
Слайд 28Семейный бюджет имеет несколько своих особенностей, по сравнению с бюджетом одного
человека.
В управлении семейным бюджетом не может быть двух и более людей с одинаковыми полномочиями и зонами ответственности. Однозначно за ведение семейного бюджета должен быть один ответственный член семьи. И не просто ведение (фиксация фактов), но и управление денежными потоками. Будете ли Вы в своей семье обсуждать каждую статью и приходить к общему мнению или заранее определите размеры статей расходов и будете им безоговорочно следовать — дело Ваше. Но «капитан у корабля» должен быть один — иначе утонете.
Слайд 29Каждый член семью должен обладать
как минимум базовыми знаниями финансовой грамотности.
Этот факт для меня более чем очевиден и подкреплен, опять же, моим опытом. Когда один член семьи — планирует, прогнозирует и управляет; второй отстраняется и ведет себя с деньгами как «обезьяна с гранатой»; третий упорно концентрируется на всех своих «хочу»… Получается «лебедь, рак и щука». Плюс негативное настроение в семье, что логично — каждый тянет одеяло на себя и тяжело всем. Достичь положительных финансовых результатов в такой ситуации если можно, то крайне сложно.
Слайд 30Как научится управлять деньгами?
Ежедневно вести учёт доходов и расходов.
Провести анализ
за определённый период времени.
Определить лишние траты и найти на чём можно сэкономить.
Сэкономленные средства сохранить и приумножить.