Презентация, доклад по дисциплине Основы бюджетной грамотности на тему Личное финансовое планирование

Содержание

Раздел 1. Семейная экономикаТема 1.1 . Личное финансовое планирование

Слайд 1Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Дисциплина
«Основы бюджетной грамотности »
Преподаватель:
Шершнева

Лилия Анатольевна
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питанияДисциплина «Основы бюджетной грамотности »Преподаватель: Шершнева Лилия Анатольевна

Слайд 2Раздел 1. Семейная экономика


Тема 1.1 .

Личное финансовое планирование

Раздел 1. Семейная экономикаТема 1.1 . Личное финансовое планирование

Слайд 3 Вопросы
1.1.1 Введение.
1.1.2 Личное финансовое планирование.

Вопросы  1.1.1 Введение.1.1.2 Личное финансовое планирование.

Слайд 4Введение

Введение

Слайд 5 Дисциплина «Основы бюджетной грамотности »
устанавливает базовые знания в области бюджетной грамотности


Дисциплина  «Основы бюджетной грамотности » устанавливает базовые знания в области бюджетной грамотности

Слайд 6Цель изучения дисциплины
Получение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений в

области финансового образования для управления личными финансами, оптимизации соотношения сбережения – потребление, оценки рисков и принятия разумных решений при инвестировании сбережений, при пользовании различными финансовыми продуктами и услугами, для планирования пенсионного обеспечения.
Цель изучения дисциплиныПолучение студентами теоретических знаний и приобретение практических умений в области финансового образования для управления личными

Слайд 7Рабочая программа по дисциплине рассчитана на

54 часа.
Из них:
18 часов –

лекционных занятий
18 часов – практических занятий
18 часов – самостоятельной работы
Рабочая программа по дисциплине рассчитана на 54 часа.Из них:18 часов – лекционных занятий18 часов – практических занятий18

Слайд 8ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Учебник


«Финансовая грамота »
Авторы: Горяев А., Чумаченко В.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРАУчебник«Финансовая грамота »Авторы: Горяев А., Чумаченко В.

Слайд 9В результате изучения дисциплины студент должен знать:
об эффективном управлении личными

финансами;
об особенностях различных финансовых продуктов и услуг;
об основах потребительского кредитования и ипотечном кредите;
об операциях на оптовом рынке;
основные кредитно-финансовые понятия и категории,
основы кредитно-денежной политики РФ;
принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;
социальную политику государства;
основы страхования;
о принципах построения налоговой системы Российской Федерации;
о банковской системе России.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:  об эффективном управлении личными финансами;об особенностях различных финансовых продуктов

Слайд 10

В результате изучения дисциплины студент должен:Уметь


осуществлять учет расходов и доходов домохозяйства и осуществлять краткосрочное и долгосрочное финансовое планирование;
рассчитывать доход от депозитных вкладов;
рассчитывать расход от долгосрочного и краткосрочного кредитования;
рассчитывать налоги на доходы физических лиц;
составлять налоговую декларацию;
компетентно планировать и осуществлять пенсионные накопления;
находить информацию о ситуации на финансовых рынках;
проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;
проводить анализ структуры государственного бюджета.







Слайд 11 Дисциплина разбита на разделы, разделы – на темы
По окончанию рассмотрения

тем и разделов проводятся контрольный опрос или или компьютерное тестирование.
Дисциплина разбита на разделы, разделы – на темы По окончанию рассмотрения тем и разделов проводятся контрольный

Слайд 12Промежуточный контроль
А) Знаний:
1) Тестирование
по темам и разделам дисциплины с

использованием компьютерной программы Ассистент 11 проводится в кабинетах 431, 432, 442
(время выполнения 45 минут, количество вопросов в тесте - 36)
Промежуточный контрольА) Знаний:1) Тестирование  по темам и разделам дисциплины с использованием компьютерной программы  Ассистент 11

Слайд 13Программа самостоятельно формирует вопросы,
перемешивая их и варианты ответов при

каждом новом тестировании.
Студент в течении 45 минут отвечает на 36 вопросов.
Программа самостоятельно формирует вопросы,  перемешивая их и варианты ответов при каждом новом тестировании. Студент в течении

Слайд 14Критерии оценки
Цена 1 вопроса – 1 балл
Качество знаний определяется

автоматически
90-100 % - оценка «отлично»
70-89 % - оценка «хорошо»
50-69 % - оценка «удовлетворительно»
0-49 % - оценка «неудовлетворительно»


Критерии оценкиЦена 1 вопроса – 1 балл  Качество знаний определяется автоматически90-100 % - оценка «отлично»70-89 %

Слайд 15Промежуточный контроль
Б) Умений
Проверка индивидуальных практических заданий по темам дисциплины

Промежуточный контрольБ) Умений  Проверка индивидуальных практических заданий по темам дисциплины

Слайд 16Рубежным контролем дисциплины является
Дифференцированный
зачёт,
который проводится после окончания лекционных,

практических занятий в конце 2 семестра
Не позднее
23 мая 2015 года
Рубежным контролем дисциплины являетсяДифференцированныйзачёт,   который проводится после окончания лекционных, практических занятий в конце 2 семестраНе

Слайд 17Если студент отсутствовал на занятиях, то он обязан:
1) Узнать тему занятия
2)

Подготовиться самостоятельно
по теме
3) Определить форму сдачи темы: устный ответ, тестирование, беседа с преподавателем, выполнение практической работы
4) На консультации по дисциплине получить оценку после «Н».
Если студент отсутствовал на занятиях, то он обязан:1) Узнать тему занятия2) Подготовиться самостоятельно по теме3) Определить форму

Слайд 18К рубежным контролям допускаются студенты
1) Прошедшие успешно тестирование по разделам и

темам
2) Выполнившие все практические задания
3) Отработавшие все пропущенные занятия
К рубежным контролям допускаются студенты1) Прошедшие успешно тестирование по разделам и темам2) Выполнившие все практические задания3) Отработавшие

Слайд 19Зачёт «автоматом»
Ставится студенту не пропустившему ни одного занятия. Оценка объявляется студенту

в последний день занятий и определяется, как среднее арифметическое всех оценок за 2 семестр.
Если студент не согласен с оценкой, то он сдаёт зачёт:
1) Сдаёт тестирование по всей дисциплине
2) Выполняет практическое задание по одной из тем
Зачёт «автоматом» Ставится студенту не пропустившему ни одного занятия. Оценка объявляется студенту в последний день занятий и

Слайд 20 Вопрос

1.1.2 Личное финансовое планирование.

Вопрос  1.1.2 Личное финансовое планирование.

Слайд 21Буквы и знание базовых правил — вот то, что позволяет нам

писать.

Из букв мы составляем слова, из слов, с использованием тех или иных правил,  — предложения.  Буквы и правила их использования общедоступны, однако почему-то вовсе не все, умеющие писать, становятся в итоге известными писателями. Точно так же обстоит дело и с бюджетной грамотностью.
Буквы и знание базовых правил — вот то, что позволяет нам писать. Из букв мы составляем слова,

Слайд 22Никто не гарантирует вам, что, овладев финансовым «букварем»,
вы станете миллиардером

или известным финансистом. Однако, финансовую стабильность это вам обеспечит наверняка.
Итак, финансовая грамотность. Как и грамотность языковая, она базируется на ряде понятий и правил.


Никто не гарантирует вам, что, овладев финансовым «букварем», вы станете миллиардером или известным финансистом. Однако, финансовую стабильность

Слайд 23Первое из них — деньги любят счет.
Если вы хотите внести коррективы

в свое финансовое положение — научитесь вести учет средств. Каждому из нас приходилось, наверное, оказываться в ситуации, когда не можешь вспомнить, когда и на что потратил ту или иную сумму денег. Увы — это проявление финансовой безграмотности. Собственные траты надо научиться контролировать, ведя четкий учет всех потраченных средств.
Первое из них — деньги любят счет.Если вы хотите внести коррективы в свое финансовое положение — научитесь

Слайд 24Правило второе — это баланс.
Собственно, составляя семейный бюджет, в первую очередь

следует позаботиться о том, чтобы он был сбалансированным. Рассмотрим понятие баланса подробнее.
Баланс — соотношение доходной и расходной частей нашего бюджета. Доход — та сумма денег, которая поступает нам в течение месяца. Расход, соответственно, — та сумма, с которой мы расстаемся на тот же срок. Соотношение дохода и расхода — идеальный индикатор того, насколько финансово защищенными мы являемся.

Правило второе — это баланс.Собственно, составляя семейный бюджет, в первую очередь следует позаботиться о том, чтобы он

Слайд 25Разделите сумму дохода на сумму расхода.
Если тот показатель, который в

итоге вы получили, меньше единицы — стоит встревожиться. Это является свидетельством того, что вы — человек финансово зависимый.  Ну и что такого? — спросите вы. Многие сейчас живут так — от зарплаты до зарплаты, беря в долг, чтобы отдать долги предыдущие. И тем не менее, если подобная тенденция  сохраняется долгое время, свои финансовые привычки стоит пересмотреть.
Разделите сумму дохода на сумму расхода. Если тот показатель, который в итоге вы получили, меньше единицы —

Слайд 26В идеале показатель должен быть больше единицы —
то есть, у

вас должна быть возможность откладывать какую-то часть заработанных денег. Однако для начала стоит довести индекс хотя бы до единицы — то есть, тратить столько же, сколько зарабатываешь.
В идеале показатель должен быть больше единицы — то есть, у вас должна быть возможность откладывать какую-то

Слайд 27Вообще с деньгами нужно уметь делать всего лишь три вещи:
Зарабатывать
Сохранять
Приумножать

Вообще с деньгами нужно уметь делать всего лишь три вещи: ЗарабатыватьСохранятьПриумножать

Слайд 28Семейный бюджет имеет несколько своих особенностей, по сравнению с бюджетом одного

человека.

В управлении семейным бюджетом не может быть двух и более людей с одинаковыми полномочиями и зонами ответственности. Однозначно за ведение семейного бюджета должен быть один ответственный член семьи. И не просто ведение (фиксация фактов), но и управление денежными потоками. Будете ли Вы в своей семье обсуждать каждую статью и приходить к общему мнению или заранее определите размеры статей расходов и будете им безоговорочно следовать — дело Ваше. Но «капитан у корабля» должен быть один — иначе утонете.

Семейный бюджет имеет несколько своих особенностей, по сравнению с бюджетом одного человека.  В управлении семейным бюджетом

Слайд 29Каждый член семью должен обладать
как минимум базовыми знаниями финансовой грамотности.

Этот факт для меня более чем очевиден и подкреплен, опять же, моим опытом. Когда один член семьи — планирует, прогнозирует и управляет; второй отстраняется и ведет себя с деньгами как «обезьяна с гранатой»; третий упорно концентрируется на всех своих «хочу»… Получается «лебедь, рак и щука». Плюс негативное настроение в семье, что логично — каждый тянет одеяло на себя и тяжело всем. Достичь положительных финансовых результатов в такой ситуации если можно, то крайне сложно.
Каждый член семью должен обладать как минимум базовыми знаниями финансовой грамотности. Этот факт для меня более чем

Слайд 30Как научится управлять деньгами?
Ежедневно вести учёт доходов и расходов.
Провести анализ

за определённый период времени.
Определить лишние траты и найти на чём можно сэкономить.
Сэкономленные средства сохранить и приумножить.
Как научится управлять деньгами? Ежедневно вести учёт доходов и расходов.Провести анализ за определённый период времени.Определить лишние траты

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть