Презентация, доклад по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему Назначение и устройство системы подачи и очистки воздуха

Содержание

Основная задача системы подачи и очистки воздухаочистка воздуха от пыли, поскольку, попадая в цилиндр двигателя, ее частицы вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма, в основном стенок цилиндров, поршневых колец, шеек и подшипников коленчатого вала. 

Слайд 135.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
2 курс
Дисциплина - МДК 01.01 Назначение

и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Тема №1.5 Назначение устройство и системы подачи и очистки воздуха

ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

Кундротас К.Р.

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования2 курсДисциплина - МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и

Слайд 2Основная задача системы подачи и очистки воздуха
очистка воздуха от пыли, поскольку,

попадая в цилиндр двигателя, ее частицы вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма, в основном стенок цилиндров, поршневых колец, шеек и подшипников коленчатого вала. 
Основная задача системы подачи  и очистки воздухаочистка воздуха от пыли, поскольку, попадая в цилиндр двигателя, ее

Слайд 3Состав системы питания воздухом двигателя
В систему питания воздухом входят воздухозаборник, воздухоочиститель

и впускной коллектор, по которому очищенный воздух поступает из воздухоочистителя к цилиндрам двигателя.
В некоторых случаях система питания может включать в себя устройства отсоса пыли из пылесборников воздухоочистителей.
Состав системы питания воздухом двигателяВ систему питания воздухом входят воздухозаборник, воздухоочиститель и впускной коллектор, по которому очищенный

Слайд 4Система подачи воздуха в двигатель

Система подачи воздуха в двигатель

Слайд 5Требования предъявляемые к системе питания воздухом
обеспечивать высокую степень очистки
иметь минимальное и

стабильное во времени сопротивление проходу воздуха
обладать малой массой и небольшими габаритами
иметь ресурс, равный ресурсу двигателя
длительно работать без промывки или смены фильтрующего элемента
обеспечивать малую трудоемкость работ по обслуживанию и эффективное глушение шума при впуске

Требования предъявляемые к системе питания воздухомобеспечивать высокую степень очисткииметь минимальное и стабильное во времени сопротивление проходу воздухаобладать

Слайд 6Классификация воздухоочистителей по принципу очистки

Классификация воздухоочистителей по принципу очистки

Слайд 7Инерционный воздухоочиститель
пылесборний бункер;
центральная труба;
планка;
верхнее кольцо;
сетка;
кронштейн;
крышка;
пружинная

шайба;
гайка-барашек;
плоская шайба;
кольцо;
кожух;
отсосный патрубок;
патрубок;
стяжной хомут.
Инерционный воздухоочистительпылесборний бункер; центральная труба; планка;верхнее кольцо; сетка; кронштейн; крышка; пружинная шайба; гайка-барашек; плоская шайба; кольцо;кожух; отсосный

Слайд 8Принцип действия инерционных воздухоочистителей
используется сила инерции движущихся с большой скоростью пылинок.

При резком изменении направления движения воздуха в этих очистителях частицы пыли продолжают двигаться по инерции в первоначальном направлении и, вылетая из воздушного потока, поступающего в двигатель, удаляются наружу либо задерживаются в пылесборниках или специальных масляных ваннах.
Принцип действия инерционных воздухоочистителейиспользуется сила инерции движущихся с большой скоростью пылинок. При резком изменении направления движения воздуха

Слайд 9Контактные воздухоочистители

Контактные воздухоочистители

Слайд 10Неподвижные части КШМ (корпус КШМ) Классификация

Неподвижные части КШМ (корпус КШМ) Классификация

Слайд 11Блок-картер
Материал – чугун или алюминий;
Имеет отверстия под цилиндры или гильзы цилиндров,

детали механизма газораспределения, и пр.;
Отверстия коленчатого вала обрабатываются вместе с крышками.

Блок-картерМатериал – чугун или алюминий;Имеет отверстия под цилиндры или гильзы цилиндров, детали механизма газораспределения, и пр.;Отверстия коленчатого

Слайд 12Головка блока цилиндров
Прикрывает цилиндры, предназначена для крепления клапанного механизма, форсунок, свечей

зажигания;
Испытывает высокие силовые и тепловые нагрузки;
Изготавливается из чугуна или алюминия.
Головка блока цилиндровПрикрывает цилиндры, предназначена для крепления клапанного механизма, форсунок, свечей зажигания;Испытывает высокие силовые и тепловые нагрузки;Изготавливается

Слайд 13Поддон картера
Предназначен для закрытия КШМ снизу. Является резервуаром для масла;
Материал: алюминий

(литье), стальной лист 1…1,5 мм(штамповка).


Поддон картераПредназначен для закрытия КШМ снизу. Является резервуаром для масла;Материал: алюминий (литье), стальной лист 1…1,5 мм(штамповка).

Слайд 14Гильза цилиндра
Направляющая втулка движущегося поршня образующая совместно с головкой цилиндра полость,

в которой осуществляется рабочий цикл;
Воспринимает: давление газов, высокую температуру, граничное трение и т.д.;
Изготавливаются преимущественно из чугуна;
Подразделяются на «сухие» t=2…4 мм и «мокрые» t=5…8 мм.
Гильза цилиндраНаправляющая втулка движущегося поршня образующая совместно с головкой цилиндра полость, в которой осуществляется рабочий цикл;Воспринимает: давление

Слайд 15Коренные подшипники
Подразделяются скольжения и качения, более распространены подшипники качения;
Подшипники скольжения изготавливаются

разъемными, верхняя располагается в перегородке картера нижняя выполняется в виде крышки, подшипники скольжения изготавливаются в виде сменных вкладышей.

Коренные подшипникиПодразделяются скольжения и качения, более распространены подшипники качения;Подшипники скольжения изготавливаются разъемными, верхняя располагается в перегородке картера

Слайд 16Особенности неподвижных деталей КШМ двигателей воздушного охлаждения

Особенности неподвижных деталей КШМ двигателей воздушного охлаждения

Слайд 17Подвижные детали КШМ

Подвижные детали КШМ

Слайд 18Поршень
Предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и и передачи его через

шатун на коленчатый вал;
Подвергается действию высоких температур и давлений;
Изготавливаются преимущественно из сплавов алюминия.

ПоршеньПредназначен для восприятия давления расширяющихся газов и и передачи его через шатун на коленчатый вал;Подвергается действию высоких

Слайд 19Поршневые кольца
Разделяются на компрессионные и маслосъемные;
Изготавливаются из чугуна;
Предназначены для уплотнения зазорамежду

стенкой цилиндра и поршнем (компрессионные) и снятия излишков масла сос стенки цилиндра (маслосъемные).
Поршневые кольцаРазделяются на компрессионные и маслосъемные;Изготавливаются из чугуна;Предназначены для уплотнения зазорамежду стенкой цилиндра и поршнем (компрессионные) и

Слайд 20Шатун
Соединяет поршень с коленчатым валом, передает усилия от поршня коленчатому валу;
Изготавливается

из высококачественной углеродистой или легированной стали штамповкой.
ШатунСоединяет поршень с коленчатым валом, передает усилия от поршня коленчатому валу;Изготавливается из высококачественной углеродистой или легированной стали

Слайд 21Поршневой палец
Служит для шарнирного соединения поршня с шатуном;
Подвергается воздействию больших механических

нагрузок, переменных по значению и направлению.

Поршневой палецСлужит для шарнирного соединения поршня с шатуном;Подвергается воздействию больших механических нагрузок, переменных по значению и направлению.

Слайд 22Коленчатый вал
Воспринимает усилия с шатунов и преобразует их в крутящий момент;
Повергается

высоким знакопеременных нагрузкам,;
Изготавливаются из высокоуглеродистой стали или магниевого чугуна;

Коленчатый валВоспринимает усилия с шатунов и преобразует их в крутящий момент;Повергается высоким знакопеременных нагрузкам,;Изготавливаются из высокоуглеродистой стали

Слайд 23Маховик
Предназначен для вывода КШМ из мертвых точек, накопления кинетической энергии;
Изготавливается из

чугуна.
МаховикПредназначен для вывода КШМ из мертвых точек, накопления кинетической энергии;Изготавливается из чугуна.

Слайд 24Неисправности КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя.
К неисправностям

кривошипно-шатунного механизма относятся:
износ коренных и шатунных подшипников;
износ поршней и цилиндров;
износ поршневых пальцев;
поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
выработка установленного ресурса двигателя;
нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Неисправности КШМНеисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:износ коренных и шатунных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть