Слайд 135.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
2 курс
Дисциплина - МДК 01.01 Назначение
и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин
Тема №1.5
Назначение устройство и системы подачи
и очистки воздуха
ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»
Кундротас К.Р.
Слайд 2Основная задача системы подачи
и очистки воздуха
очистка воздуха от пыли, поскольку,
попадая в цилиндр двигателя, ее частицы вызывают интенсивное абразивное изнашивание деталей кривошипно-шатунного механизма, в основном стенок цилиндров, поршневых колец, шеек и подшипников коленчатого вала.
Слайд 3Состав системы питания воздухом двигателя
В систему питания воздухом входят воздухозаборник, воздухоочиститель
и впускной коллектор, по которому очищенный воздух поступает из воздухоочистителя к цилиндрам двигателя.
В некоторых случаях система питания может включать в себя устройства отсоса пыли из пылесборников воздухоочистителей.
Слайд 4Система подачи воздуха в двигатель
Слайд 5Требования предъявляемые к системе питания воздухом
обеспечивать высокую степень очистки
иметь минимальное и
стабильное во времени сопротивление проходу воздуха
обладать малой массой и небольшими габаритами
иметь ресурс, равный ресурсу двигателя
длительно работать без промывки или смены фильтрующего элемента
обеспечивать малую трудоемкость работ по обслуживанию и эффективное глушение шума при впуске
Слайд 6Классификация воздухоочистителей по принципу очистки
Слайд 7Инерционный воздухоочиститель
пылесборний бункер;
центральная труба;
планка;
верхнее кольцо;
сетка;
кронштейн;
крышка;
пружинная
шайба;
гайка-барашек;
плоская шайба;
кольцо;
кожух;
отсосный патрубок;
патрубок;
стяжной хомут.
Слайд 8Принцип действия инерционных воздухоочистителей
используется сила инерции движущихся с большой скоростью пылинок.
При резком изменении направления движения воздуха в этих очистителях частицы пыли продолжают двигаться по инерции в первоначальном направлении и, вылетая из воздушного потока, поступающего в двигатель, удаляются наружу либо задерживаются в пылесборниках или специальных масляных ваннах.
Слайд 9Контактные воздухоочистители
Слайд 10Неподвижные части КШМ (корпус КШМ)
Классификация
Слайд 11Блок-картер
Материал – чугун или алюминий;
Имеет отверстия под цилиндры или гильзы цилиндров,
детали механизма газораспределения, и пр.;
Отверстия коленчатого вала обрабатываются вместе с крышками.
Слайд 12Головка блока цилиндров
Прикрывает цилиндры, предназначена для крепления клапанного механизма, форсунок, свечей
зажигания;
Испытывает высокие силовые и тепловые нагрузки;
Изготавливается из чугуна или алюминия.
Слайд 13Поддон картера
Предназначен для закрытия КШМ снизу. Является резервуаром для масла;
Материал: алюминий
(литье), стальной лист 1…1,5 мм(штамповка).
Слайд 14Гильза цилиндра
Направляющая втулка движущегося поршня образующая совместно с головкой цилиндра полость,
в которой осуществляется рабочий цикл;
Воспринимает: давление газов, высокую температуру, граничное трение и т.д.;
Изготавливаются преимущественно из чугуна;
Подразделяются на «сухие» t=2…4 мм и «мокрые» t=5…8 мм.
Слайд 15Коренные подшипники
Подразделяются скольжения и качения, более распространены подшипники качения;
Подшипники скольжения изготавливаются
разъемными, верхняя располагается в перегородке картера нижняя выполняется в виде крышки, подшипники скольжения изготавливаются в виде сменных вкладышей.
Слайд 16Особенности неподвижных деталей КШМ двигателей воздушного охлаждения
Слайд 18Поршень
Предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и и передачи его через
шатун на коленчатый вал;
Подвергается действию высоких температур и давлений;
Изготавливаются преимущественно из сплавов алюминия.
Слайд 19Поршневые кольца
Разделяются на компрессионные и маслосъемные;
Изготавливаются из чугуна;
Предназначены для уплотнения зазорамежду
стенкой цилиндра и поршнем (компрессионные) и снятия излишков масла сос стенки цилиндра (маслосъемные).
Слайд 20Шатун
Соединяет поршень с коленчатым валом, передает усилия от поршня коленчатому валу;
Изготавливается
из высококачественной углеродистой или легированной стали штамповкой.
Слайд 21Поршневой палец
Служит для шарнирного соединения поршня с шатуном;
Подвергается воздействию больших механических
нагрузок, переменных по значению и направлению.
Слайд 22Коленчатый вал
Воспринимает усилия с шатунов и преобразует их в крутящий момент;
Повергается
высоким знакопеременных нагрузкам,;
Изготавливаются из высокоуглеродистой стали или магниевого чугуна;
Слайд 23Маховик
Предназначен для вывода КШМ из мертвых точек, накопления кинетической энергии;
Изготавливается из
чугуна.
Слайд 24Неисправности КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя.
К неисправностям
кривошипно-шатунного механизма относятся:
износ коренных и шатунных подшипников;
износ поршней и цилиндров;
износ поршневых пальцев;
поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
выработка установленного ресурса двигателя;
нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)