Презентация, доклад по дисциплине Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин на тему Кривошипно-шатунный механизм

Содержание

Кривошипно-шатунный механизмпредназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Слайд 135.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования
2 курс
Дисциплина - МДК 01.01 Назначение

и общее устройство тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин

Тема №1.3 Кривошипно-шатунный механизм

ОГАПОУ «УАвиаК-МЦК»

Кундротас К.Р.

35.02.16 Эксплуатация сельскохозяйственной техники и оборудования2 курсДисциплина - МДК 01.01 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей и

Слайд 2Кривошипно-шатунный механизм
предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизмпредназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Слайд 3Силовая схема КШМ

Силовая схема КШМ

Слайд 4Кривошипно-шатунный механизм

Кривошипно-шатунный механизм

Слайд 5Типы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Типы кривошипно-шатунного механизма (КШМ)

Слайд 6Различные компоновочные схемы двигателей
V - образный
Однорядный с наклоном
Однорядный
Оппозитный

Различные компоновочные схемы двигателейV - образныйОднорядный с наклономОднорядныйОппозитный

Слайд 7Подвижные и неподвижные части КШМ

Подвижные и неподвижные части КШМ

Слайд 8Неподвижные части КШМ

Неподвижные части КШМ

Слайд 9Неподвижные части КШМ (корпус КШМ) Классификация

Неподвижные части КШМ (корпус КШМ) Классификация

Слайд 10Блок-картер
Материал – чугун или алюминий;
Имеет отверстия под цилиндры или гильзы цилиндров,

детали механизма газораспределения, и пр.;
Отверстия коленчатого вала обрабатываются вместе с крышками.

Блок-картерМатериал – чугун или алюминий;Имеет отверстия под цилиндры или гильзы цилиндров, детали механизма газораспределения, и пр.;Отверстия коленчатого

Слайд 11Головка блока цилиндров
Прикрывает цилиндры, предназначена для крепления клапанного механизма, форсунок, свечей

зажигания;
Испытывает высокие силовые и тепловые нагрузки;
Изготавливается из чугуна или алюминия.
Головка блока цилиндровПрикрывает цилиндры, предназначена для крепления клапанного механизма, форсунок, свечей зажигания;Испытывает высокие силовые и тепловые нагрузки;Изготавливается

Слайд 12Поддон картера
Предназначен для закрытия КШМ снизу. Является резервуаром для масла;
Материал: алюминий

(литье), стальной лист 1…1,5 мм(штамповка).


Поддон картераПредназначен для закрытия КШМ снизу. Является резервуаром для масла;Материал: алюминий (литье), стальной лист 1…1,5 мм(штамповка).

Слайд 13Гильза цилиндра
Направляющая втулка движущегося поршня образующая совместно с головкой цилиндра полость,

в которой осуществляется рабочий цикл;
Воспринимает: давление газов, высокую температуру, граничное трение и т.д.;
Изготавливаются преимущественно из чугуна;
Подразделяются на «сухие» t=2…4 мм и «мокрые» t=5…8 мм.
Гильза цилиндраНаправляющая втулка движущегося поршня образующая совместно с головкой цилиндра полость, в которой осуществляется рабочий цикл;Воспринимает: давление

Слайд 14Коренные подшипники
Подразделяются скольжения и качения, более распространены подшипники качения;
Подшипники скольжения изготавливаются

разъемными, верхняя располагается в перегородке картера нижняя выполняется в виде крышки, подшипники скольжения изготавливаются в виде сменных вкладышей.

Коренные подшипникиПодразделяются скольжения и качения, более распространены подшипники качения;Подшипники скольжения изготавливаются разъемными, верхняя располагается в перегородке картера

Слайд 15Особенности неподвижных деталей КШМ двигателей воздушного охлаждения

Особенности неподвижных деталей КШМ двигателей воздушного охлаждения

Слайд 16Подвижные детали КШМ

Подвижные детали КШМ

Слайд 17Поршень
Предназначен для восприятия давления расширяющихся газов и и передачи его через

шатун на коленчатый вал;
Подвергается действию высоких температур и давлений;
Изготавливаются преимущественно из сплавов алюминия.

ПоршеньПредназначен для восприятия давления расширяющихся газов и и передачи его через шатун на коленчатый вал;Подвергается действию высоких

Слайд 18Поршневые кольца
Разделяются на компрессионные и маслосъемные;
Изготавливаются из чугуна;
Предназначены для уплотнения зазорамежду

стенкой цилиндра и поршнем (компрессионные) и снятия излишков масла сос стенки цилиндра (маслосъемные).
Поршневые кольцаРазделяются на компрессионные и маслосъемные;Изготавливаются из чугуна;Предназначены для уплотнения зазорамежду стенкой цилиндра и поршнем (компрессионные) и

Слайд 19Шатун
Соединяет поршень с коленчатым валом, передает усилия от поршня коленчатому валу;
Изготавливается

из высококачественной углеродистой или легированной стали штамповкой.
ШатунСоединяет поршень с коленчатым валом, передает усилия от поршня коленчатому валу;Изготавливается из высококачественной углеродистой или легированной стали

Слайд 20Поршневой палец
Служит для шарнирного соединения поршня с шатуном;
Подвергается воздействию больших механических

нагрузок, переменных по значению и направлению.

Поршневой палецСлужит для шарнирного соединения поршня с шатуном;Подвергается воздействию больших механических нагрузок, переменных по значению и направлению.

Слайд 21Коленчатый вал
Воспринимает усилия с шатунов и преобразует их в крутящий момент;
Повергается

высоким знакопеременных нагрузкам,;
Изготавливаются из высокоуглеродистой стали или магниевого чугуна;

Коленчатый валВоспринимает усилия с шатунов и преобразует их в крутящий момент;Повергается высоким знакопеременных нагрузкам,;Изготавливаются из высокоуглеродистой стали

Слайд 22Маховик
Предназначен для вывода КШМ из мертвых точек, накопления кинетической энергии;
Изготавливается из

чугуна.
МаховикПредназначен для вывода КШМ из мертвых точек, накопления кинетической энергии;Изготавливается из чугуна.

Слайд 23Неисправности КШМ
Неисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя.
К неисправностям

кривошипно-шатунного механизма относятся:
износ коренных и шатунных подшипников;
износ поршней и цилиндров;
износ поршневых пальцев;
поломка и залегание поршневых колец.
Основными причинами данных неисправностей являются:
выработка установленного ресурса двигателя;
нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественного масла, увеличение сроков технического обслуживания, длительное использование автомобиля под нагрузкой и др.)
Неисправности КШМНеисправности кривошипно-шатунного механизма – самые серьезные неисправности двигателя. К неисправностям кривошипно-шатунного механизма относятся:износ коренных и шатунных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть