Презентация, доклад по дисциплине Менеджмент на тему Мотивация, потребности и делегирование

Содержание

Цели занятия:Образовательная: Формирование знаний: о сущности и критериях мотивации; о первичных и вторичных потребностях человека; об основных правилах и принципах делегирования.Развивающая: Развитие речи и мышления; умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности. Воспитательная: Создание способностей

Слайд 1Тема: МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБНОСТИ и ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.

Тема:  МОТИВАЦИЯ,  ПОТРЕБНОСТИ и  ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.

Слайд 2Цели занятия:
Образовательная: Формирование знаний: о сущности и критериях мотивации; о первичных

и вторичных потребностях человека; об основных правилах и принципах делегирования.

Развивающая: Развитие речи и мышления; умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности.

Воспитательная: Создание способностей следовать нормам и правилам поведения.



Цели занятия:Образовательная: Формирование знаний: о сущности и критериях мотивации; о первичных и вторичных потребностях человека; об основных

Слайд 3План занятия:
1. Изучение нового материала
2. Закрепление материала
2.1 Работа в малых

группах
2.2 Кроссворд
3. Подведение итогов


План занятия:1. Изучение нового материала2. Закрепление материала 2.1 Работа в малых группах 2.2 Кроссворд3. Подведение итогов

Слайд 4 МОТИВАЦИЯ -
Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся

внешним побуждением к труду.

МОТИВАЦИЯ - Процесс формирования у работника  необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду.

Слайд 5 Факторы мотивации:
Материальное вознаграждение
Перспектива
Лучшие условия труда
Признание
Свободное время
Интерес к работе

Факторы мотивации:Материальное вознаграждение ПерспективаЛучшие условия трудаПризнаниеСвободное времяИнтерес к работе

Слайд 6Материальное вознаграждение
Формы денежного поощрения:
- повышение
заработной платы



- премии

- поощрения
Материальное вознаграждениеФормы денежного поощрения: - повышение заработной платы     - премии - поощрения

Слайд 7Перспектива
Один из наиболее эффективных способов увеличения вклада людей в работу фирмы

заключается в возможности «расти».

возможность занять более высокую должность

- более сложная и ответственная работа.

ПерспективаОдин из наиболее эффективных способов увеличения вклада людей в работу фирмы заключается в возможности «расти». возможность занять

Слайд 8Лучшие условия труда
Трудовое поведение работника в значительной степени определяется рабочей средой,


т. е. обстановкой, в которой осуществляется работа.
Лучшие условия трудаТрудовое поведение работника в значительной степени определяется рабочей средой,   т. е. обстановкой, в

Слайд 9Признание
Большинству людей нравится чувствовать себя частью организации , в которой они

работают.
ПризнаниеБольшинству людей нравится чувствовать себя частью организации , в которой они работают.

Слайд 10Свободное время
Руководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска,

давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.
Свободное времяРуководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска, давать работнику задание на день и

Слайд 11Интерес к работе
Многие ищут такую работу, которая требовала бы мастерства и

не была бы слишком простой. Само содержание работы может мотивировать работников.
Интерес к работеМногие ищут такую работу, которая требовала бы мастерства и не была бы слишком простой. Само

Слайд 12ПОТРЕБНОСТИ -
Причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.

ПОТРЕБНОСТИ - Причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.

Слайд 13Пирамида потребностей

Пирамида потребностей

Слайд 14Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

Слайд 15Виды потребностей
Первичные потребности
являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными

Виды потребностейПервичные потребностиявляются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными

Слайд 16Вторичные потребности
По природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти

и потребность в принадлежности кому или чему-либо)

Вторичные потребностиПо природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или

Слайд 17Иерархия потребностей по Маслоу

Иерархия потребностей по Маслоу

Слайд 18ДЕЛЕГИРОВАНИЕ -
Передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному

или нескольким подчинённым.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - Передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчинённым.

Слайд 19 Правила делегирования полномочий
Понимание главных целей решаемых

проблем при передаче полномочий подчинённым;
Делегирование полномочий в первую очередь способным, инициативным работникам;
Объективная оценка возможного риска;
Выбирать помощников с учётом мнения группы.
Регулярное консультирование и контроль за работой сотрудников;
Правила делегирования полномочий    Понимание главных целей

Слайд 20Принципы делегирования
Компетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать

работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре.

Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.

Командный стиль – постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды.

Принципы делегированияКомпетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать работы на пределе его возможностей при

Слайд 21 Полномочия проявляются в виде двух общих типов:
Линейные полномочия
Штабные
полномочия


Полномочия проявляются  в виде двух общих типов:  Линейные полномочияШтабные полномочия

Слайд 22Линейные полномочия
Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и

далее по цепочке к другим подчиненным. 

Линейные полномочия    Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее по цепочке к другим

Слайд 23Штабные полномочия
Помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения

задач консультативного или
обслуживающего
характера.
Штабные полномочия Помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения задач консультативного или обслуживающего характера.

Слайд 24ДЕЛОВАЯ ИГРА
на тему:
«Мотивация персонала»

ДЕЛОВАЯ ИГРАна тему: «Мотивация персонала»

Слайд 25 ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Взгляды каждого участника группы являются важными и

должны уважаться членами группы.
Комментарии и возражения не должны задевать личность. Если вы не согласны, объясните почему.
Каждый участник имеет право высказаться, относитесь с уважением к чужим высказываниям.
Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений, и интересов других участников.
Старайтесь, чтобы ваши замечания были кратки и по существу.
ПРАВИЛА  ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕВзгляды каждого участника группы являются важными и должны уважаться членами группы.Комментарии

Слайд 26Порядок выполнения работы
1. Деление группы студентов на подгруппы по 4-5 чел.
2.

Этап формирования подгруппы:
        2.1 координатор процесса реализации задания;
         2.2 помощник координатора;
         2.3 эксперт;
         2.4 докладчик, объявляющий полученные результаты и обосновывающий их перед аудиторией.
3. Этап молчаливого генерирования (10 минут). Членам подгруппы  предлагают дать ответы на поставленную задачу;
4. Этап уяснения идей. Координатор систематизирует все предлагаемые  членами подгруппы ответы, добивается правильного понимания проблем всеми участниками;
5. Выступление докладчика с анализом проделанной работы представлении полученных результатов;

Порядок выполнения работы1. Деление группы студентов на подгруппы по 4-5 чел.2. Этап формирования подгруппы:          2.1

Слайд 27ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
МОТИВАЦИЯ - процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся

внешним побуждением к труду.
ПОТРЕБНОСТИ - причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчинённым.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВМОТИВАЦИЯ - процесс формирования у работника  необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду.  ПОТРЕБНОСТИ

Слайд 28СПАСИБО
ЗА
ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА ОТЛИЧНУЮ РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть