Слайд 1Тема:
МОТИВАЦИЯ,
ПОТРЕБНОСТИ и
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ.
Слайд 2Цели занятия:
Образовательная: Формирование знаний: о сущности и критериях мотивации; о первичных
и вторичных потребностях человека; об основных правилах и принципах делегирования.
Развивающая: Развитие речи и мышления; умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности.
Воспитательная: Создание способностей следовать нормам и правилам поведения.
Слайд 3План занятия:
1. Изучение нового материала
2. Закрепление материала
2.1 Работа в малых
группах
2.2 Кроссворд
3. Подведение итогов
Слайд 4 МОТИВАЦИЯ -
Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся
внешним побуждением к труду.
Слайд 5 Факторы мотивации:
Материальное вознаграждение
Перспектива
Лучшие условия труда
Признание
Свободное время
Интерес к работе
Слайд 6Материальное вознаграждение
Формы денежного поощрения:
- повышение
заработной платы
- премии
- поощрения
Слайд 7Перспектива
Один из наиболее эффективных способов увеличения вклада людей в работу фирмы
заключается в возможности «расти».
возможность занять более высокую должность
- более сложная и ответственная работа.
Слайд 8Лучшие условия труда
Трудовое поведение работника в значительной степени определяется рабочей средой,
т. е. обстановкой, в которой осуществляется работа.
Слайд 9Признание
Большинству людей нравится чувствовать себя частью организации , в которой они
работают.
Слайд 10Свободное время
Руководитель может поощрять подчиненных за хорошую работу увеличением продолжительности отпуска,
давать работнику задание на день и отпускать его с работы, если оно выполнено раньше.
Слайд 11Интерес к работе
Многие ищут такую работу, которая требовала бы мастерства и
не была бы слишком простой. Само содержание работы может мотивировать работников.
Слайд 12ПОТРЕБНОСТИ -
Причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.
Слайд 14Упрощенная модель мотивации поведения через потребности
Слайд 15Виды потребностей
Первичные потребности
являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными
Слайд 16Вторичные потребности
По природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти
и потребность в принадлежности кому или чему-либо)
Слайд 18ДЕЛЕГИРОВАНИЕ -
Передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному
или нескольким подчинённым.
Слайд 19
Правила делегирования полномочий
Понимание главных целей решаемых
проблем при передаче полномочий подчинённым;
Делегирование полномочий в первую очередь способным, инициативным работникам;
Объективная оценка возможного риска;
Выбирать помощников с учётом мнения группы.
Регулярное консультирование и контроль за работой сотрудников;
Слайд 20Принципы делегирования
Компетентность – вера в то, что от каждого сотрудника можно ожидать
работы на пределе его возможностей при минимальном надзоре.
Доверие – нужно не только полагаться на компетентность людей, но и доверять им в выполнении работы.
Командный стиль – постоянные изменения и экономические вихри означают, что как только появляются новые задачи и проблемы, люди должны естественным образом перегруппироваться в гибкие команды.
Слайд 21
Полномочия проявляются
в виде двух общих типов:
Линейные полномочия
Штабные
полномочия
Слайд 22Линейные полномочия
Передаются непосредственно от начальника к подчиненному и
далее по цепочке к другим подчиненным.
Слайд 23Штабные полномочия
Помогают организации использовать специалистов без нарушения принципа единоначалия для решения
задач консультативного или
обслуживающего
характера.
Слайд 24ДЕЛОВАЯ ИГРА
на тему:
«Мотивация персонала»
Слайд 25
ПРАВИЛА
ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
Взгляды каждого участника группы являются важными и
должны уважаться членами группы.
Комментарии и возражения не должны задевать личность. Если вы не согласны, объясните почему.
Каждый участник имеет право высказаться, относитесь с уважением к чужим высказываниям.
Защищая свою точку зрения, будьте открытыми для восприятия чужих идей, мнений, и интересов других участников.
Старайтесь, чтобы ваши замечания были кратки и по существу.
Слайд 26Порядок выполнения работы
1. Деление группы студентов на подгруппы по 4-5 чел.
2.
Этап формирования подгруппы:
2.1 координатор процесса реализации задания;
2.2 помощник координатора;
2.3 эксперт;
2.4 докладчик, объявляющий полученные результаты и обосновывающий их перед аудиторией.
3. Этап молчаливого генерирования (10 минут). Членам подгруппы предлагают дать ответы на поставленную задачу;
4. Этап уяснения идей. Координатор систематизирует все предлагаемые членами подгруппы ответы, добивается правильного понимания проблем всеми участниками;
5. Выступление докладчика с анализом проделанной работы представлении полученных результатов;
Слайд 27ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
МОТИВАЦИЯ - процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся
внешним побуждением к труду.
ПОТРЕБНОСТИ - причина поступков человека, первоисточником и движущей силы его деятельности.
ДЕЛЕГИРОВАНИЕ - передача менеджером полномочий и ответственности за выполнение задач одному или нескольким подчинённым.