Презентация, доклад по дисциплине маркетинг на тему:Средства маркетинга (СПО)

Содержание

Вопросы:1.Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей; средства стимулирования сбыта.

Слайд 1Тема: Средства маркетинга.
Занятие 9
Выполнил преподаватель ЦК СЭД Мантурова Г.П.
05.02.2018 г.

Тема:  Средства маркетинга.Занятие 9Выполнил преподаватель ЦК СЭД Мантурова Г.П.05.02.2018 г.

Слайд 2Вопросы:
1.Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей; средства стимулирования сбыта.

Вопросы:1.Классификация средств маркетинга: средства удовлетворения потребностей; средства стимулирования сбыта.

Слайд 31.1 Средства удовлетворения потребностей

1.1 Средства удовлетворения потребностей

Слайд 4Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей 
Товар – всё, что может удовлетворить нужду

или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Это понятие включает: физические объекты, услуги, отдельные лица, конкретные места, организации, идеи либо их сочетание.
Товар как важнейшее средство удовлетворения потребностей Товар – всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с

Слайд 5Товар – это:
1. Продукт труда, произведённого для продажи.
2. Средство удовлетворения определённой

потребности.
3. Комплекс полезных свойств, главными из которых являются потребительские свойства.

Товар – это: 1. Продукт труда, произведённого для продажи.2. Средство удовлетворения определённой потребности.3. Комплекс полезных свойств, главными

Слайд 6Продукт оценивается в 3-х измерениях:
 конкретный продукт – базовая физическая сущность с точными

характеристиками;
расширенный продукт включает не только его образ, но и «шлейф» обслуживания;
 обобщённый продукт – наиболее широкое определение товара.

Продукт оценивается в 3-х измерениях:  конкретный продукт – базовая физическая сущность с точными характеристиками; расширенный продукт включает не только

Слайд 7 Три уровня товара:
1. Товар по замыслу состоит из услуг или выгоды от его

приобретения, т.е. представляет потребность, ради которой создан товар (обобщённый продукт).
2. Товар в реальном исполнении имеет пять характеристик: качество (степень удовлетворения потребности), свойства, дизайн (внешнее оформление), название марки, упаковка (конкретный продукт).
3. Товар с подкреплением – кредит, гарантии, доставка, уроки пользования, рекомендации, сервисное обслуживание (расширенный продукт).

Три уровня товара: 1. Товар по замыслу состоит из услуг или выгоды от его приобретения, т.е. представляет потребность,

Слайд 9Формула товара:
Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга

Формула товара: Товар = продукт + поддержка + инструменты маркетинга

Слайд 11Рыночный жизненный цикл товара  (РЖЦ товара) – это время существования товара на

рынке.
Рыночный жизненный цикл товара  (РЖЦ товара)  – это время существования товара на рынке.

Слайд 12Этап разработки товара
Подготовить рынок для нового товара – уточнить сегменты.
Придумать идею

рекламной компании.
Подготовить каналы для распространения товара.
Этап введения товара на рынок
Реклама, распространение товара всеми доступными средствами.
Этап роста
Совершенствование товара, расширение сферы сбыта.
Помимо информационной, стимулирующая реклама.
Этап зрелости
Совершенствование товара, переход в другие сегменты, усиление эмоциональности, привлекательности рекламы.
Этап спада
Варианты: уход с рынка, оставить всё как есть, сократить расходы на рекламу, сервис и т.д. 
Этап разработки товараПодготовить рынок для нового товара – уточнить сегменты.Придумать идею рекламной компании.Подготовить каналы для распространения товара.Этап

Слайд 13Маркетинговые службы следят за динамикой продаж и прибылью, улавливают границы этапов

РЖЦ товара, особо – этапы насыщения и спада и изменяют маркетинговые программы.
Маркетинговые службы следят за динамикой продаж и прибылью, улавливают границы этапов РЖЦ товара, особо – этапы насыщения

Слайд 14Этапа разработки нового товара:

Этапа разработки нового товара:

Слайд 15ТЕРМИНЫ:
Товарная политика – действия товаропроизводителя или торгового посредника относительно ассортимента товара,

марочных названий, упаковки и услуг.
Товарный ассортимент – это группа товаров, предлагаемых предприятием-изготовителем на рынке, связанных между собой сходными принципами функционирования, маркетинговым способом продвижения на рынок, продажей одинаковым группам покупателей, либо продающихся через одни и те же торговые точки, либо имеющих одинаковый диапазон цен.
Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.
Номенклатура, или товарный ассортимент, включает разные виды товаров, которые делятся на ассортиментные группы (типы). Каждая группа состоит из ассортиментных позиций (разновидности или марки). Каждая группа состоит из товарных единиц – это обособленная целостность, характеризующаяся показателями величины, индивидуальной характеристикой.


ТЕРМИНЫ:Товарная политика – действия товаропроизводителя или торгового посредника относительно ассортимента товара, марочных названий, упаковки и услуг.Товарный ассортимент

Слайд 16Марка
Типы обозначения товарных марок:
- фирменное имя (марочное название) – слово, буква

или группа слов или букв;
- фирменный знак (марочный) – символ, рисунок, отличный цвет или обозначение;
- торговый образ – персонифицированная торговая марка;
- торговый знак (товарный) – это предыдущие обозначения, защищённые юридически Ò.
Виды товарных марок: марки производителя, продавца, частные марки, групповые (коллективные), индивидуальные.

имя, термин, символ, рисунок, дизайн или их сочетание, предназначенные для обозначения товаров одного производителя или продавца в целях идентификации товаров и дифференциации их от конкурентов.

МаркаТипы обозначения товарных марок:- фирменное имя (марочное название) – слово, буква или группа слов или букв;- фирменный

Слайд 17Упаковка
Упаковка включает: тару, этикетку, вкладыши.
Виды упаковки: жёсткая, мягкая; однослойная, многослойная; внутренняя,

внешняя.
Элементы упаковки: размеры, форма, конструкция, материал, цвет, вид текста, обозначение товарной марки.

вместилище для товаров
(«пятый Р»)

УпаковкаУпаковка включает: тару, этикетку, вкладыши.Виды упаковки: жёсткая, мягкая; однослойная, многослойная; внутренняя, внешняя.Элементы упаковки: размеры, форма, конструкция, материал,

Слайд 18Маркировка
Носители маркировки: этикетки, ярлыки, вкладыши, бирки, клейма, штампы, др.

нанесение знаков, надписей,

рисунков на товар или тару для их опознания или указания способов перевозки, обработки и хранения.
МаркировкаНосители маркировки: этикетки, ярлыки, вкладыши, бирки, клейма, штампы, др.нанесение знаков, надписей, рисунков на товар или тару для

Слайд 19Сервис
Имеет 3 вида: предпродажный, гарантийный (послепродажный), послегарантийный.
комплекс мероприятий, обеспечивающих сбыт и

эксплуатацию товара
СервисИмеет 3 вида: предпродажный, гарантийный (послепродажный), послегарантийный.комплекс мероприятий, обеспечивающих сбыт и эксплуатацию товара

Слайд 201.2 Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

1.2 Средства стимулирования сбыта: ценовая и сбытовая политика.

Слайд 21Ценовая политика
Особая роль цены в маркетинге объясняется тем, что цена

прямым образом влияет на результирующие экономические показатели деятельности предприятия (прибыль, объем реализации, рыночная доля, окупаемость инвестиций и др.).
Цена является чисто количественной, одномерной величиной и легко поддается анализу и расчетам.

цели, которых предприятие собирается достичь с помощью цены на свою продукцию, и система мер, направленных на это, должны быть хорошо продуманы и обоснованы.

Ценовая политика Особая роль цены в маркетинге объясняется тем, что цена прямым образом влияет на результирующие экономические

Слайд 22Сбытовая политика предприятия
Цели сбытовой политики:
максимальное удовлетворение спроса потребителей;
обеспечение (увеличение) необходимых

объемов продаж;
увеличение рыночной доли компании или отдельной торговой марки;
обеспечение предприятию прибыли и ее увеличение;
удержание доли рынка или удержание занятой ниши;
выход на новый рынок и завоевание доли целевых сегментов;
вывод нового товара на рынок;
удержание клиентуры и привлечение новых клиентов.

это совокупность взаимосвязанных элементов сбытовой деятельности, направленных на удовлетворение потребностей потребителей путем оптимального использования сбытового потенциала предприятия и обеспечение на этой основе эффективности продаж.

Сбытовая политика предприятия Цели сбытовой политики:максимальное удовлетворение спроса потребителей;обеспечение (увеличение) необходимых объемов продаж;увеличение рыночной доли компании или

Слайд 23Основные направления сбытовой политики
внутренних стандартах сбытовой деятельности предприятия (фирмы) и стандартах

контроля реализации (сбыта) готовой продукции;
положениях об отделах и в должностных инструкциях, регламентирующих сбытовую деятельность предприятия (фирмы);
политике товародвижения и транспортировки продукции (каналы распределения продукции, формы сбыта, выбор посредников, виды транспортировки и строки поставки);
товарной политике предприятия (в части товарной номенклатуры и ассортимента, объемов выпуска и разработки новых товаров);
ценовой политике предприятия (в части ценообразования и ценовой стратегии).

сформулированные на основе тщательного анализа, в соответствии с целями и задачами сбыта, могут быть изложены в следующих документах:

Основные направления сбытовой политикивнутренних стандартах сбытовой деятельности предприятия (фирмы) и стандартах контроля реализации (сбыта) готовой продукции;положениях об

Слайд 24СПАСИБО

СПАСИБО

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть