Презентация, доклад по дисциплине логистика по теме Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников

Содержание

Российская Федерация располагает мощной транспортной системой, каждая из которой представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различные технические устройства и сооружения, обеспечивающие нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Слайд 1«Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников»

«Альтернативы транспортировки и критерии выбора логистических посредников»

Слайд 2Российская Федерация располагает мощной транспортной системой, каждая из которой представляет собой

совокупность средств и путей сообщения, а также различные технические устройства и сооружения, обеспечивающие нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.
Российская Федерация располагает мощной транспортной системой, каждая из которой представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а

Слайд 3Исследования применены на практике на примере условного предприятия
ООО ДальСтройИндустрия.

Исследования применены на практике на примере условного предприятия ООО ДальСтройИндустрия.

Слайд 4Цель: рассмотрение альтернативных вариантов транспортировки, последовательность действий для выбора наилучшей альтернативы,

выявление критериев при выборе перевозчиков и логистических партнеров по перевозке.

Задачи:
определение вида транспортировки;
выбор перевозчика и логистических партнёров по транспортировке;
оптимизация параметров транспортного процесса;
рассмотрение системы критериев при выборе варианта транспортировки.

Цель: рассмотрение альтернативных вариантов транспортировки, последовательность действий для выбора наилучшей альтернативы, выявление критериев при выборе перевозчиков и

Слайд 5Последовательность действий при выборе альтернативных вариантов транспортировки:

1
2
3
4
5
определение вида транспортировки

выбор вида транспорта

определение

транспортного средства

выбор перевозчика и логистических
партнёров по транспортировке

оптимизация параметров транспортного
процесса

Последовательность действий при выборе альтернативных вариантов транспортировки:12345определение вида транспортировкивыбор вида транспортаопределение транспортного средствавыбор перевозчика и логистических партнёров

Слайд 6Виды вариантов транспортировки
Унимодальные – применяются, когда груз можно перевести одним видом

транспорта без выполнения операций промежуточного складирования

Смешанные (комбинированные) – характеризуются использованием двух и более видов транспорта

Перевозки с использованием двух видов транспорта – груз доставляется первым видом транспорта в грузовой терминал, где осуществляется краткосрочное хранение и последующая перегрузка на другой вид транспорта

Перевозки с использованием более двух видов транспорта рекомендуется организовывать в следующих случаях:
- использование унимодальных перевозок невозможно по технологическим причинам;
- участие в перевозках нескольких видов транспорта позволяет ускорить процесс доставки груза получателю;
- перевозка с применением нескольких вида транспорта обеспечивают экономию общих издержек.

Виды вариантов транспортировкиУнимодальные – применяются, когда груз можно перевести одним видом транспорта без выполнения операций промежуточного складирования

Слайд 7Основные виды смешанных(комбинированных) перевозок

Основные виды смешанных(комбинированных) перевозок

Слайд 8Варианты безперегрузочных перевозок:

ролкерные - предусматривают выполнение погрузки и разгрузки морских судов

с использованием метода наката

трейлерные - перевозки в железнодорожных вагонах на трейлерных тележках, которые допускается перемещать по автомобильным дорогам

контрейлерные - транспортировка загруженных автомобильных полуприцепов и прицепов на железнодорожных платформах

роудрейлерные - перевозки с применением контрейлеров с комбинированной ходовой частью, позволяющих перемещать грузы как по рельсовым путям, так и по автомобильным дорогам

Варианты прямых смешанных перевозок:

Интермодальные - разновидность прямых смешанных перевозок, когда в роли экспедитора выступает один из перевозчиков, а взаимодействующие с ним виды транспорта являются как бы его клиентами.

Мультимодальные - доставка грузов по взаимоувязанному расписанию движения участвующих видов транспорта под контролем экспедитора, который берёт на себя ответственность за организацию всего транспортного процесса

Варианты безперегрузочных перевозок:ролкерные - предусматривают выполнение погрузки и разгрузки морских судов с использованием метода накататрейлерные - перевозки

Слайд 9Перечень критериев
при выборе перевозчиков и логистических партнёров:

надёжность соблюдения составленного графика

доставки

уровень применяемых транспортных тарифов

степень готовности перевозчика к ведению переговоров об изменении условий договора перевозки

степень готовности схем маршрутизации перевозок

релейные (наличие лицензий, спец. оборудование, комплектация и упаковка перевозимых грузов, наличие персонала)

уровень финансовой стабильности перевозчика и логистического партнёра по перевозкам

Перечень критериев при выборе перевозчиков и логистических партнёров:надёжность соблюдения составленного графика доставкиуровень применяемых транспортных тарифовстепень готовности перевозчика

Слайд 10Виды нерациональных (вызывающие в ЛС необоснованное увеличение транспортных издержек) перевозок:

встречные перевозки

– перевозки грузов в направлениях, встречных основному потоку однородных грузов на одной или параллельных линиях

кружные перевозки – перевозки, выполняемые не по кратчайшему, а по более протяженному пути

повторные перевозки – перевозки грузов, вывозимых из пунктов, в которые такие же грузы завозятся

пересекающиеся перевозки – перевозки, приводящие к появлению скрещивающихся потоков одинаковых грузов

дробные перевозки – перевозки, характеризующиеся тем, что отправитель отгружает товары многочисленным получателям, которые в свою очередь получают такие же товары от многочисленных поставщиков

Виды нерациональных (вызывающие в ЛС необоснованное увеличение транспортных издержек) перевозок:встречные перевозки – перевозки грузов в направлениях, встречных

Слайд 11Вид груза
Способ выполнения погрузо-разгрузочных работ
Характеристика помещений подвижного состава, предназначенных для перевозки
Условия

транспортировки

Характеристики грузопотока

Размер и число партий

Срочность

Грузоподъёмность

Тип подвижного состава




Схема выбора типа ПС для перевозки грузов

Вид грузаСпособ выполнения погрузо-разгрузочных работХарактеристика помещений подвижного состава, предназначенных для перевозкиУсловия транспортировкиХарактеристики грузопотокаРазмер и число партийСрочностьГрузоподъёмностьТип подвижного

Слайд 12Основные критерии выбора варианта транспортировки: - стоимость доставки; - время, затрачиваемое на перевозку; -

качество доставки; - выполнение сопутствующих услуг и другие.

Технологический процесс доставки грузов

Система критериев при выборе варианта транспортировки

Способ перевозки, технология доставки, маршрут (для обеспечения доставки до потребителя)


Чей будет транспорт?

Стоимостный критерий – сравнение затрат, зависящие как минимум от двух факторов: расстояние и физический объём груза

Сроки (скорость) доставки – временный критерий (приоритет, в случае экстренных заказов )

Качество – комплексный критерий (соблюдение сроков доставки, обеспечение сохранности грузов, готовность изменить условия договора, безопасность)

Модель выбора варианта транспортировки должна предусматривать возможность изменения системы критериев, задания значимости (ранжирования) критериев, нахождения наилучшего решения при равной важности всех участвующих в выборе критериев

Основные критерии выбора варианта транспортировки: - стоимость доставки; - время, затрачиваемое на перевозку; - качество доставки; -

Слайд 131. Выбор и ранжирование показателей
(критериев) для оценки перевозчиков
2. Группировка показателей (количе-ственные,

качественные, релейные)

3. Выбор претендентов
среди перевозчиков

4. Формирование общей таблицы
Показателей для всех перевозчиков

6. Исключение
перевозчика

7. Ранжирование показателей для оставшихся перевозчиков

8. Определение
весовых коэффициентов

9. Расчёт количественных оценок

10. Расчёт качественных оценок

11. Расчёт интегральных оценок (рейтинга) для перевозчиков

12. Выбор лучшего перевозчика

Алгоритм выбора логистических посредников

5. Проверка соответствия показателей перевозчика основным ограничениям

1. Выбор и ранжирование показателей(критериев) для оценки перевозчиков2. Группировка показателей (количе-ственные, качественные, релейные)3. Выбор претендентовсреди перевозчиков4. Формирование

Слайд 14Все показатели (критерии), влияющие на выбор перевозчика, разделены на три группы:

количественные, качественные, релейные; это позволяет использовать различные подходы при их определении и расчёте интегральных оценок для перевозчика.

К релейным показателям отнесены такие, которые имеют только два показателя: «да» или «нет». Например, наличие у перевозчика соответствующего сертификата качества или лицензии, страховых полисов, допуска к каким-либо процедурам.
Выделение релейных показателей повышает объективность процесса выбора, а также позволяет сократить объём работы экспертов.

Все показатели (критерии), влияющие на выбор перевозчика, разделены на три группы: количественные, качественные, релейные; это позволяет использовать

Слайд 15Критерии, участвующие в выборе перевозчиков

Критерии, участвующие в выборе перевозчиков

Слайд 16Весовые коэффициенты учитывающие степень влияния показателей на интегральную оценку, рассчитываются для

количественных и качественных показателей с учётом их общего ранжирования по следующим формулам:


- для линейной зависимости:



- для экспоненциальной зависимости:


где N – количество учитываемых показателей;

- середина i-го интервала, i = 1, 2, …, N;

- интервал, рассчитываемый с учётом количества показателей и
размаха значений х.

Весовые коэффициенты учитывающие степень влияния показателей на интегральную оценку, рассчитываются для количественных и качественных показателей с учётом

Слайд 17Для определения значений количественных показателей помимо оценок экспертов, используются различные источники

информации (отчёты, справочники, прайс-листы, результаты обследований и опросов и т.п.).

- если в качестве эталонного выбрано наибольшее , все значения данной

строки делятся на него, в клетках таблицы заносится:


- если в качестве эталонного выбрано наименьшее

значение делится на другие значения данной строки и в клетках таблицы заносятся:


=


Обработка количественных показателей производится в соответствии с методами квалиметрии, предусматривающей следующие этапы:
- для каждого параметра определяется эталонное значение максимальное или минимальное, в зависимости от влияния показателя на общую оценку;

эталонное

Для определения значений количественных показателей помимо оценок экспертов, используются различные источники информации (отчёты, справочники, прайс-листы, результаты обследований

Слайд 18Для получения оценок качественных показателей предлагается использовать функцию желательности, значения которой

рассчитываются по формуле:



где

- значение функции желательности;

- значение i-го параметра на кодированной шкале.

Оценка качества и соответствующие им стандартные оценки на шкале желательности

Для получения оценок качественных показателей предлагается использовать функцию желательности, значения которой рассчитываются по формуле:

Слайд 19Отбор и ранжирование факторов-критериев
Предварительный выбор перевозчиков на рынке транспортных услуг
Оценка степени

удовлетворения перевозчика выбранным критериям

Вычисление рейтинга перевозчика по каждому фактору

Оценка суммарного рейтинга и выбор перевозчика

Перевозчик выбран?

Конец

Экспертный анализ

Маркетинговое
исследование

Использование дополнительных
критериев

НЕТ

ДА

Алгоритм выбора перевозчика на предприятии ООО ДальСтройИндустрия

Отбор и ранжирование факторов-критериевПредварительный выбор перевозчиков на рынке транспортных услугОценка степени удовлетворения перевозчика выбранным критериямВычисление рейтинга перевозчика

Слайд 20Выбранные критерии экспертным путём были оценены по степени их важности (определён

вес критериев).
Анализ рынка транспортных услуг позволил выявить трёх перевозчиков для данного предприятия, удовлетворяющих логистическим требованиям к транспортировке определённого вида груза.
Каждый из них был оценён по выбранным критериям по трёхбалльной шкале 1 – хорошо; 2 – удовлетворительно; 3 – плохо .
Выбранные критерии экспертным путём были оценены по степени их важности (определён вес критериев).Анализ рынка транспортных услуг позволил

Слайд 21К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:
-

минимальные затраты на транспортировку;
- заданное время транзита (доставки груза);
- максимальная надёжность и безопасность;
- минимальные затраты (ущерб), связанные с запасами в пути;
- мощность и доступность вида транспорта;
- продуктовая дифференциация.

В данной работе установлено, что наиболее реальными альтернативами транспортировки для коммерческих организаций являются рационально организованные перегрузочные перевозки. Для их рациональной организации важное значение имеет выбор оптимального размера укрупнённой грузовой единицы таким образом, чтоб издержки на погрузку, разгрузку, транспортировку грузовой единицы и издержки на переформирование были минимальны. Это способствует выявлению оптимального значения массы грузовой единицы, что облегчает работу коммерческой организации для перевозок и доставки грузов.

Заключение

К основным критериям при выборе способа перевозки и вида транспорта относятся:- минимальные затраты на транспортировку;- заданное время

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть