Слайд 1Технология асфальтобетонного покрытия из литых асфальтобетонных смесей
Слайд 2Особенности и отличия.
Литой асфальтобетон характеризуется рядом особенностей, отличающих его от традиционно
применяемых уплотняемых дорожных асфальтобетонов: повышенным количеством минерального порошка, большей вязкостью битума, более высокой температурой асфальтобетонной смеси при ее приготовлении, транспортировке и укладке в дорожное покрытие.
Слайд 4Отличительной особенностью строительства слоев покрытий дорог, улиц из литого асфальтобетона является
то, что отпадает необходимость в уплотнении укладываемого слоя смеси. Уложенный специально сконструированными асфальтоукладчиками слой литой асфальтобетонной смеси приобретает после остывания необходимую плотность.
Слайд 5Согласно данным ряда зарубежных исследователей, литой асфальтобетон является наиболее долговечным по
сравнению со всеми другими типами асфальтобетонов. Он обладает высокой плотностью, является наиболее водонепроницаемым, коррозионноустойчивым, а также меньше подвержен износу.
Слайд 6Несмотря на более высокую стоимость литого асфальтобетона по сравнению с другими
видами асфальтобетонов (на 10-25%) за счет более высокого содержания битума и минерального порошка, более высоких температур смеси при ее приготовлении и укладке, применение его при строительстве дорожных покрытий дает экономический эффект (с учетом длительных сроков службы).
Слайд 7Особенности технологии устройства дорожных покрытий.
К особенностям технологии строительства покрытий из литых
асфальтобетонных смесей относятся: более высокие температуры при их выпуске из асфальтосмесителей и при укладке в покрытие улицы, магистрали, аллеи, площадок для стоянки транспорта; увеличенное время перемешивания смесей в процессе их приготовления; необходимость транспортирования к месту укладки в специальных транспортных средствах, снабженных мешалками и оборудованием для подогрева литой смеси; отсутствие необходимости в уплотнении устраиваемого дорожного покрытия.
Слайд 8Доставленная к месту производства работ литая асфальтобетонная смесь выгружается в специальный
асфальтоукладчик, которым она укладывается слоем заданной толщины. Германская фирма "Voegele" выпускает ряд моделей асфальтоукладчиков, специально сконструированных для укладки литой смеси. К ним относятся модели Super 82 GAF, Super 142 GAF, Super 1502 GAF и специальный укладочный комплект GADF, который выпускается в трех вариантах: GADF 1 - с колесно-рельсковой ходовой частью, GADF 11 - на гусеничном ходу, с автоматическим управлением движением и следящей системой контроля продольного и поперечного профилей дороги, контроля регулирования раздвижного бруса, GADF 111 - на гусеничном ходу и двух укомплектованных (расположенных за гусеницами) небольших укладочных агрегатов.
Слайд 10Температурный режим.
Поскольку в литых асфальтобетонных смесях применяют высоковязкие битумы, их нагревают
в процессе приготовления до более высоких температур (по нормам ряда стран - до 220-250°С). Нагрев обычно применяемых окисленных битумов до таких высоких температур может привести к изменениям их свойств, следовательно, к ухудшению эксплуатационных свойств устраиваемых дорожных покрытий.
Поэтому большое значения приобретает возможность снижения температур и установления "щадящего" температурного режима. Существенное снижение температуры может быть достигнуто, если допустить некоторое снижение подвижности литой смеси.
Предусматриваются следующие температуры: нагрев битума - 160-180°С, нагрев минерального материала - до 190-240°С, асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя - 200-220°С. Снижение этих температур обеспечивается при использовании активированных минеральных порошков. В этом случае температура готовой литой асфальтобетонной смеси будет не выше 170-190°С.
Слайд 11Режим перемешивания.
Такой режим включает "сухое" перемешивание в мешалке принудительного действия минеральных
компонентов (как правило, оно длится 15-20с) и их смешение с битумом. Операция смешения минеральных материалов с битумом требует в 1,5-2 раза больше времени, чем при приготовлении уплотняемых асфальтобетонных смесей.
Слайд 12Транспортирование литых смесей.
Эта операция применительно к литым асфальтобетонным смесям осуществляется специфично:
смесь из мешалки смесителя выгружается для транспортирования к месту укладки в специальные котлы, снабженные оборудованием для подогрева и дополнительного перемешивания во время движения, чтобы избежать расслаивания смеси. Готовая масса по своей консистенции приближается к суспензии, в которой неравномерно оседают минеральные частицы. Расслаивающаяся из-за этого смесь быстро теряет однородность и становится непригодной для применения. Если перемещать подобную смесь в обычных транспортных средствах, процесс расслаивания усиливается.
Слайд 13Применение добавок полимеров.
В наибольшей степени это эффективно применительно к литому асфальтобетону.
При применении полимеров (в частности, эластомеров) достигается повышение сдвиго- и трещиноустойчивости, а также коэффициента сцепления асфальтобетонного покрытия с автомобильными шинами.