Презентация, доклад по дисциплине Библиотечное обслуживание на тему Теоретические и законодательные основы библиотечного обслуживания

Содержание

Наиболее значительные группы документов:Документы международных организаций, в которых заложены общие основы развития мирового сообщества, в том числе и мирового библиотечного дела;Документы международных организаций по развитию непосредственно информационно-библиотечной сферы;Национальные документы (проекты), определяющие как развитие информационной сферы в

Слайд 1Пыркова Юлия Ивановна,
преподаватель библиотечных дисциплин
ГБПОУ СО «СКИиК»
Теоретические и законодательные

основы библиотечного обслуживания
Пыркова Юлия Ивановна, преподаватель библиотечных дисциплин ГБПОУ СО «СКИиК»Теоретические и законодательные основы библиотечного обслуживания

Слайд 2Наиболее значительные группы документов:
Документы международных организаций, в которых заложены общие основы

развития мирового сообщества, в том числе и мирового библиотечного дела;
Документы международных организаций по развитию непосредственно информационно-библиотечной сферы;
Национальные документы (проекты), определяющие как развитие информационной сферы в целом, так и основные приоритеты библиотечного обслуживания российских библиотек;
Локальные библиотечные нормативные акты.

Наиболее значительные группы документов:Документы международных организаций, в которых заложены общие основы развития мирового сообщества, в том числе

Слайд 3Основные Документы первой группы:
– Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей

ООН 10 декабря 1948 г.);
– Конвенция о защите прав человека и основных свобод (принята Советом Европы в 1950 г., последняя редакция 1994 г.);
– Европейская культурная конвенция (принята Советом Европы в 1954 г.);
– Декларация принципов международного культурного сотрудничества (принята ООН, комиссией по вопросам образования, науки и культуры, 1966 г.);
– Информационное общество: вызов Европе. Политическая декларация (принята на организованной Советом Европы конференции в Салониках, 1997 г.);
– Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» (2000 г.).
Основные Документы первой группы:– Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.);– Конвенция

Слайд 4все перечисленные документы служат мощной основой для развития законодательной базы непосредственно

в библиотечной сфере и предполагают решение трех основных проблем:

Необходимость сохранения традиционного и создание цифрового культурного наследия; сокращение цифрового разрыва, неравенства в условиях развития;
Гарантированность свободного потока информации и справедливого доступа к информации;
Достижение международного консенсуса в отношении новых норм и принципов.

все перечисленные документы служат мощной основой для развития законодательной базы непосредственно в библиотечной сфере и предполагают решение

Слайд 5Основные документы второй группы:
«Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках»(1994);
«Рекомендации по реформе библиотечного

законодательства в Центральной Европе»(1994);
«Резолюция о роли библиотек в современном обществе» (1998);
«Руководящие принципы библиотечного законодательства и библиотечной политики в Европе» (1998);
«Копенгагенская декларация о публичных библиотеках» (1999);
«Заявление о библиотеках и интеллектуальной свободе» (1999);
«Профессиональные приоритеты ИФЛА» (2000);
«Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» (1996).
Основные документы второй группы:«Манифест ЮНЕСКО о публичных библиотеках»(1994);«Рекомендации по реформе библиотечного законодательства в Центральной Европе»(1994);«Резолюция о роли

Слайд 6Таким образом,
На международном уровне сложился пакет документов, определяющий деятельность современной библиотеки

(публичной, школьной и, в известной степени, электронной).
Основными профессиональными ценностями признаются уважение к пользователю, свобода доступа к информационным ресурсам, профессиональная этика.
Таким образом,На международном уровне сложился пакет документов, определяющий деятельность современной библиотеки (публичной, школьной и, в известной степени,

Слайд 7Основные документы третьей группы:
Закон «О библиотечном деле» (1994)
«Кодекс этики российского библиотекаря»

(2011);
«Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» (2014);
– «Манифест РБА о публичной библиотеке в России» (2003);
– «Концепция библиотечного обслуживания детей в России» (2014).
Основные документы третьей группы:Закон «О библиотечном деле» (1994)«Кодекс этики российского библиотекаря» (2011);«Модельный стандарт деятельности общедоступной библиотеки» (2014);–

Слайд 8Таким образом,
Новое понимание миссии общедоступной библиотеки в обществе заставило заново переосмыслить

основные направления библиотечного обслуживания.
В отношении школьных библиотек они могут быть сформулированы как:
библиотечное обслуживание в помощь образованию;
библиотечное обслуживание как средство социализации личности;
библиотечное обслуживание как средство реабилитации детей с «особыми потребностями» (инвалидов, социально неблагополучных, одаренных и др.).
Таким образом,Новое понимание миссии общедоступной библиотеки в обществе заставило заново переосмыслить основные направления библиотечного обслуживания.В отношении школьных

Слайд 9Основные документы четвертой группы:
Положение о библиотеке;
Правила пользования библиотекой;
Правила внутреннего распорядка;
Положение о

дополнительных услугах.

Основные документы четвертой группы:Положение о библиотеке;Правила пользования библиотекой;Правила внутреннего распорядка;Положение о дополнительных услугах.

Слайд 10Таким образом,
Наличие у библиотеки локальных документов свидетельствует о правовой культуре.
Внутренняя

нормативная документация:
- отражает правовые, организационные, технологические стороны профессиональной деятельности библиотеки;
- фиксирует цели, порядок, условия функционирования библиотеки как информационного, культурно-досугового, просветительского учреждения.

Таким образом,Наличие у библиотеки локальных документов свидетельствует о правовой культуре. Внутренняя нормативная документация:- отражает правовые, организационные, технологические

Слайд 11Пыркова Юлия Ивановна,
преподаватель библиотечных дисциплин
ГБПОУ СО «СКИиК»
Теоретические и законодательные

основы библиотечного обслуживания
Пыркова Юлия Ивановна, преподаватель библиотечных дисциплин ГБПОУ СО «СКИиК»Теоретические и законодательные основы библиотечного обслуживания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть