Презентация, доклад по Дискретной математике на тему Множество. основные понятия множества

Содержание

Цель урокаОбучающая: ввести понятие множества, рассмотреть способы задания множествРазвивающая: развивать познавательный процесс к предмету и самостоятельность студентовВоспитательная: повышать мотивацию студентов путем использования не стандартных задач и изложения материала.

Слайд 1Множество. Основные понятия множества
Методика «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП

)- метод «Фишбоун»

Дискретная математика

Разработал преподаватель Балахнинского филиала ННГУ
Бунова Ольга Станиславовна

Множество. Основные понятия множестваМетодика «Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП )- метод «Фишбоун»Дискретная математикаРазработал преподаватель

Слайд 2Цель урока
Обучающая: ввести понятие множества, рассмотреть способы задания множеств

Развивающая: развивать познавательный

процесс к предмету и самостоятельность студентов

Воспитательная: повышать мотивацию студентов путем использования не стандартных задач и изложения материала.


Цель урокаОбучающая: ввести понятие множества, рассмотреть способы задания множествРазвивающая: развивать познавательный процесс к предмету и самостоятельность студентовВоспитательная:

Слайд 3 Характерной чертой нового стандарта является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие

личности студентов.
Его способность к саморазвитию и самосовершенствованию означает умение учиться.
Поэтому современному педагогу необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования. 
Одной из успешных инновационных педагогических технологий является технологии критического мышления, суть которой заключается в том, чтобы развивать у студента умения чётко мыслить, структурировать и корректно интерпретировать информацию.

В основе Фишбоуна - схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета.
Схема Фишбоун представляет собой графическое изображение, позволяющее наглядно продемонстрировать определенные в процессе анализа причины конкретных событий, явлений, проблем и соответствующие выводы или результаты обсуждения. 

Одним из методических приемов, который можно использовать, является прием «Фишбоун»

Схемы Фишбоун дают возможность:
организовать работу студентов в парах или группах;
развивать критическое мышление;
визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
ранжировать факторы по степени их значимости.
С помощью схемы можно найти решение из любой рассматриваемой сложной ситуации, при этом возникают каждый раз новые идеи.

Характерной чертой нового стандарта является деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности студентов.	 Его способность к саморазвитию и

Слайд 4Метод "Фишбоун" (Рыбий скелет)
Тема урока
Основные понятия
Обозначение
Вывод
Решение практического задания
Третья стадия –
 «рефлексия» -

размышления. 

Первая стадия – «вызов»

Вторая стадия – «осмысление» 

Схема включает в себя основные четыре блока, представленные в виде головы, хвоста, правых и левых косточек.
Голова - тема, которые, подлежат анализу, сравнению, обсуждению.
Правые косточки - на них фиксируются основные понятия темы.
Левые косточки - обозначение понятий, указанных на схеме. Хвост-ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения, практическая часть.

Метод

Слайд 5МНОЖЕСТВО
Совокупность эл-тов,
объединённых некоторыми
признаками

МНОЖЕСТВОСовокупность эл-тов, объединённых некоторыми признаками

Слайд 6Множество электрорадиоэлементов
Множество студентов
Множество книг

Множество электрорадиоэлементовМножество студентовМножество книг

Слайд 71,2,3,4….
Натуральное
число (N)
…-4,-3,-1,-1, 0,1,2,3,4….
Целое число (Z)
a+bi
a и b –действительные числа
i –

мнимая единица
Комплексное число (C)

Повторение материала
пройденного на уроках
математики

1,2,3,4….Натуральное число (N)…-4,-3,-1,-1, 0,1,2,3,4….Целое число (Z)a+bia и b –действительные числаi – мнимая единицаКомплексное число (C)Повторение материала пройденного

Слайд 17Задания для закрепления пройденного материала

Задания  для закрепления пройденного материала

Слайд 18Задание 1
Найдите все подмножества множества.
Группа 1
А={1,2,3}
B={3,4,5}
C={5,6,7}


Группа 2
А={-5,-4-3}
B={0,10,20}
C={9,10,11}
Группа 3
А={7,8,9}
B={-2,-1,-0}
C={11,12,13}


Группа 4
А={-4,2,5}
B={-8,-7,0}
C={-1,10,11}

Задание 1Найдите все подмножества множества.Группа 1А={1,2,3}B={3,4,5}C={5,6,7}Группа 2А={-5,-4-3}B={0,10,20}C={9,10,11}Группа 3А={7,8,9}B={-2,-1,-0}C={11,12,13}Группа 4А={-4,2,5}B={-8,-7,0}C={-1,10,11}

Слайд 19Задание 2
Найдите все элементы множества
Группа 1
А={х|6≤x≤8 и xN}
B={х|8x≤13 и xN}
C={х|2x=6 и

xQ}
D={х|x2-5x-6=0 и хQ}



Группа 2
А={х|4B={х|5≤x<8 и xN}
C={х|4x=12 и xQ}
D={х|x2+2x+15=0 и хQ}

Группа 3
А={х|0B={х|1x≤5 и xN}
C={х|8x=24 и xQ}
D={х|x2-2x-15=0 и хQ}



Группа 4
А={х|x+2<5 и xN}
B={х|-5x≤4 и xN}
C={х|5x=30 и xQ}
D={х|x2-1=0 и хQ}

Задание 2Найдите все элементы множестваГруппа 1А={х|6≤x≤8 и xN}B={х|8x≤13 и xN}C={х|2x=6 и xQ}D={х|x2-5x-6=0 и хQ}Группа 2А={х|4

Слайд 20Задание 3
Расположите заданные множества в порядке возрастания количества их элементов

а) Множество

целых чисел
б) 
в) Множество натуральных чисел
д) {1,2,3,5,8,13}
Задание 3Расположите заданные множества в порядке возрастания количества их элементова) Множество целых чиселб) в) Множество натуральных чиселд)

Слайд 21Задание 4 Найдите все элементы множества, заданного посредством характеристического уравнения
  Группа 1
D={х|2x2+5x-12=0

и хQ}

Группа 2
E={х|(2x-3)(x+4)=0 и хQ}
  Группа 3
B={х|(3x-2)(x-1)=0 и хQ}
 
Группа 4
А={х|3x2-5x+2=0 и хQ}

Задание 4  Найдите все элементы множества, заданного посредством характеристического уравнения   Группа 1D={х|2x2+5x-12=0 и хQ}Группа 2E={х|(2x-3)(x+4)=0

Слайд 22Задание 5
Составьте из слов новые слова и запишите множество
Подсказка овощи
Подсказка ягоды
Подсказка

фрукты
Задание 5Составьте из слов новые слова и запишите множествоПодсказка овощиПодсказка ягодыПодсказка фрукты

Слайд 23Задание 6
«В пятых классах школы училось 70 человек.
Им было предложено

записаться в 3 кружка:
по математике, литературе и истории.
Староста подсчитал число учащихся, желающих участвовать во внеклассной работе, и получил такие результаты.
В кружок по математике записалось 51 человек, по литературе - 40, по истории - 22.
6 человек решили заниматься во всех кружках, математикой и литературой решили заниматься 32 человека, одновременно заниматься математикой и историей решили 11 человек, а литера турой и историей 8 человек.
Сколько человек не записалось в кружки?
Задание 6	«В пятых классах школы училось 70 человек. Им было предложено записаться в 3 кружка: 	по математике,

Слайд 24Подведение урока

Подведение урока

Слайд 25Домашнее задание
Выучить конспект в тетради

2.По какому признаку составлено множество {зима, весна,

лето, осень}, {11. 13, 15, 17, 19}?

3.По какому признаку составлено множество {6,3,5,2,4}? Является ли это множество подмножеством натуральных чисел?

4. Даны множества:
А - множество натуральных чисел;
В - множество четных чисел;
С - множество нечетных чисел;
Д - множество чисел, делящихся на 5;
Е - множество чисел, делящихся на 10.
Указать, какие из данных множеств являются подмножествами других данных множеств.

5. Из 100 человек 85 знают английский язык, 80 – испанский, 75 – немецкий. Все владеют по крайней мере одним иностранным языком. Среди них нет таких, которые знают только два иностранных языка, но есть владеющие тремя языками. Сколько человек знают три иностранных языка?

Домашнее заданиеВыучить конспект в тетради2.По какому признаку составлено множество {зима, весна, лето, осень}, {11. 13, 15, 17,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть