Презентация, доклад на тему Знакомство с новинками методической литературы, новыми учебными пособиями, обзор ЭОР при преподавании физики

Содержание

В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы. Работа с электронными образовательными ресурсами легко вписывается в

Слайд 1Знакомство с новинками методической литературы, новыми учебными пособиями, обзор ЭОР при

преподавании физики.


Знакомство с новинками методической литературы, новыми учебными пособиями, обзор ЭОР при преподавании физики.

Слайд 2
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но

и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие. Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы.
Работа с электронными образовательными ресурсами легко вписывается в традиционный урок и позволяет учителю организовывать новые виды учебной деятельности.
В наше время учитель должен не только научить школьника учиться, но и воспитать личность, ориентированную на саморазвитие.

Слайд 3
Источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в школе коллекции цифровых материалов на

компакт-дисках, мультимедийные курсы и учебники, ресурсы Интернет и  собственные разработки, чаще презентации уроков. Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы). Источниками иллюстративного материала для создания презентаций служат:  CD диски мультимедийных курсов физики, энциклопедий или CD дисков-сборников электронных наглядных пособий по физике (совместный диск «Образование» фирм 1С и «Дрофа», фирмы «Физикон»); Материалы из Интернет-источников; Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики,  отсканированные рисунки с различных печатных изданий.
Источниками демонстрационных материалов служат имеющиеся в школе коллекции цифровых материалов на компакт-дисках, мультимедийные курсы и учебники, ресурсы

Слайд 4
Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации

усвоения содержания курса. Она может и обогатить содержание, и обеспечивает новые активные формы и способы овладения. Электронные образовательные ресурсы позволяют решить задачи: - индивидуализации и дифференциации обучения; - стимулирования разнообразной творческой деятельности учащихся; - воспитания навыков самоконтроля, привычки к рефлексии; - изменения роли ученика в учебном процессе от пассивного наблюдателя до активного исследователя.
Компьютерная поддержка курса физики создает принципиально новые (дополнительные) возможности для организации усвоения содержания курса. Она может и

Слайд 5Использование готовых учебных и демонстрационных программ

Использование готовых учебных и демонстрационных программ

Слайд 8
С помощью компьютера обучение можно сделать
еще более понятным и интересным!


И при этом вы можете:


Тратить минимум собственных сил
на подготовку и объяснения


Быстро и объективно
проверять знания ученика


Наладить дисциплину
на своих уроках
С помощью компьютера обучение можно сделать еще более понятным и интересным! И при этом вы можете: Тратить

Слайд 9Видеоуроки
Видеоурок —
современный наглядный
инструмент обучения

С помощью видеоурока

вы можете показать то, что никогда не сможете показать на доске.

Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.

Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег или помочь освоить урок своему собственному ребенку.
ВидеоурокиВидеоурок — современный наглядный инструмент обучения С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не сможете

Слайд 17
В данном пособии мы постарались рассмотреть задачи различной степени сложности —

начиная от более простых (как правило, это задачи №1 и №2) и заканчивая задачами повышенной сложности. Решения всех задач изложены подробно и предельно ясно, с пошаговым объяснением возможности применения той или иной формулы, того или иного закона.

Тесты и ответы к ним дают возможность учащимся сформировать уверенный навык решения задач, а учителю позволяют осуществить индивидуальный контроль знаний учащихся.

Мы надеемся, что наше проект «Решение задач по электродинамике», будет полезен не только учителям физики, которые могут его использовать на своих уроках и факультативных занятиях, но и тем, кто самостоятельно готовится к основному или единому государственному экзамену по физике.
В данном пособии мы постарались рассмотреть задачи различной степени сложности — начиная от более простых (как правило,

Слайд 21
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ, АСТРОНОМИИ

1) http://mechanicshistory.ru/

Сайт содержит материалы по классической механике,

границам ее применимости, кинематике, пространственно-временным системам отсчета, основам векторной алгебры, вращательному движению, законам Ньютона, принципу относительности Галилея, закону сохранения импульса, динамике, потенциальной энергии, закону сохранения энергии в механике и т.д. и т.п.

2) http://zadachki.ru/

На сайте есть задачи из разных областей механики: кинематики, динамики, статики, задачи на законы сохранения.

Задачи разбиты на разделы - по 3 задачи в каждой. Последняя задача в разделе - повышенной сложности, подобные задачи предлагаются при поступлении в ведущие технические вузы страны.

Решения всех задач приведены на отдельных страницах.

Материалы данного сайта могут быть использованы как учителями на уроках. Так и учениками в процессе самостоятельной работы.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ, АСТРОНОМИИ1) http://mechanicshistory.ru/Сайт содержит материалы по классической механике, границам ее применимости, кинематике, пространственно-временным системам

Слайд 22
3) http://www.fizika.ru

Сайт для учащихся и преподавателей физики. На нем размещены учебники

физики для 7, 8 и 9 классов, сборники вопросов и задач, тесты, описания лабораторных работ. Эти материалы – для учащихся. Учителя здесь найдут тематические и поурочные планы, методические разработки. Родители смогут проверить понимание физики своими детьми, когда они выполняют тесты, отвечают на вопросы.
4) http://physics-animations.com

На сайте представлен как теоретический текст по различным аспектам школьной программы по физике, так и видеоролики опытов.
3) http://www.fizika.ruСайт для учащихся и преподавателей физики. На нем размещены учебники физики для 7, 8 и 9

Слайд 23
5) http://www.krugosvet.ru/cMenu/21_00.htm

Электронная энциклопедия, в которой представлен материал по основным физическим терминам,

а также биографические данные об известных физиках. Ресурс будет интересен как преподавателям физики в качестве дополнительного материала к занятиям, так и их ученикам при подготовки домашних заданий и написании докладов, а также для самостоятельного изучения предмета.

6) http://www.emomi.com/index.htm

Ресурс помогает сделать теоретическую механику более понятной для учащихся. На странице сайта «Практика - теория» можно найти примеры приложений простых задач к практическим случаям. Раздел «Тренировка» поможет ученикам научиться решать задачи механики. Для этого будут полезными обучающие программы из «Download». Там же можно найти полезную литературу по механике. Более опытные ученики могут попробовать свои силы в «Олимпиаде». В качестве небесполезного развлечения на сайте предлагаются кроссворд и тесты. Любопытному уму учащихся могут показаться интересными различные факты из истории техники, а также современные новинки техники.
5) http://www.krugosvet.ru/cMenu/21_00.htmЭлектронная энциклопедия, в которой представлен материал по основным физическим терминам, а также биографические данные об известных

Слайд 24УМК нового поколения

(реализация идей ФГОС)

цель

методика

содержание

Передача готовых
знаний

Объяснить все так,
чтобы ученик запомнил
и пересказал

Репродуктивные вопросы –
повторение и запоминание
чужих мыслей

Традиционный учебник

Развивающий учебник

Развитие умений по
применению знаний

Дать возможность для самостоятельного открытия нового знания учениками

Продуктивные задания –
получение нового продукта -
своего вывода, оценки.

УМК нового поколения          (реализация идей ФГОС)цельметодикасодержаниеПередача готовых знанийОбъяснить

Слайд 25Современный учебник
Учебник нового поколения должен быть личностно ориентированным:
дифференцированным;
обучающим;
обеспечивающим оптимальные условия для

самообразования;
ориентированным на экспериментальную деятельность учащихся;
иметь научный подход в изложении;
иметь яркие иллюстрации и увлекательное содержание.
Современный учебник	Учебник нового поколения должен быть личностно ориентированным:дифференцированным;обучающим;обеспечивающим оптимальные условия для самообразования;ориентированным на экспериментальную деятельность учащихся;иметь научный

Слайд 28Организуя современный урок, соответствующий ФГОС ООО, учителю необходимо усилить его социальную

направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика.
В пособии представлены технологическая карта и сценарии уроков физики, различные по своей структуре и форме, позволяющие проектировать современный урок, содержащие важные компоненты технологии развивающего обучения: практико-ориентированные задания разных уровней сложности (решение задач, демонстрация опытов и др.), наглядность (таблицы, схемы), а также занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды), помогающий каждому ученику успешно овладевать умением учиться.
Предназначено учителям физики, руководителям МО, заместителям директора по НМР.

Организуя современный урок, соответствующий ФГОС ООО, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав изучаемый материал с повседневной жизнью, с социальным опытом ученика.
В пособии представлены технологическая карта и сценарии уроков физики, различные по своей структуре и форме, позволяющие проектировать современный урок, содержащие важные компоненты технологии развивающего обучения: практико-ориентированные задания разных уровней сложности (решение задач, демонстрация опытов и др.), наглядность (таблицы, схемы), а также занимательный материал (викторины, брейн-ринги, игры, кроссворды), помогающий каждому ученику успешно овладевать умением учиться.
Предназначено учителям физики, руководителям МО, заместителям директора по НМР.

Организуя современный урок, соответствующий ФГОС ООО, учителю необходимо усилить его социальную направленность, придать уроку практическую ориентированность, связав

Слайд 29Пособие содержит контрольные работы по физике, которые охватывают все изучаемые в

основной школе темы. Каждая работа содержит шесть равноценных по сложности вариантов, а каждый вариант — шесть заданий, расположенных в порядке возрастания сложности и имеющих четкую систему оценивания. Приведенные контрольные работы обеспечивают объективное оценивание при минимальных затратах времени и сил учителя. Пособие предназначено для учителей физики и учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ всех типов.

Пособие содержит контрольные работы по физике, которые охватывают все изучаемые в основной школе темы. Каждая работа содержит шесть равноценных по сложности вариантов, а каждый вариант — шесть заданий, расположенных в порядке возрастания сложности и имеющих четкую систему оценивания. Приведенные контрольные работы обеспечивают объективное оценивание при минимальных затратах времени и сил учителя. Пособие предназначено для учителей физики и учащихся 7-9 классов общеобразовательных школ всех типов.

Пособие содержит контрольные работы по физике, которые охватывают все изучаемые в основной школе темы. Каждая работа содержит

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть