Слайд 1Дидактические игры для развития внимания, мышления и мелкой моторики у
детей старшего дошкольного возраста.
Составила воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с12»
Аристова Ю.Г.
Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От
них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Мелкая моторика-
Совокупность скоординированных действий нервной, мышечной, костной систем, часто в сочетании
со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.
Слайд 4Зачем нужно развивать мелкую моторику?
Мелкая моторика- основа психических процессов: мышления, внимания,
памяти, восприятия, речи и пространственных представлений.
Всестороннее представление об окружающем мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувствительного познания. Именно с помощью тактильно- двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.
Слайд 5Трудности при недостатках мелкой моторики
Дети не способны провести прямую линию,
испытывают трудности формирования правильной траектории движения при выполнении графического элемента, отсутствует желание рисовать, лепить, заниматься ручным трудом.
Слайд 6Задачи
Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук задача комплексная,
Задачи:
Развитие
руки и координации движений пальцев рук- задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.
Воздействие на биологически активные точки
Улучшение координации и точности движения рук, глаз, ритмичность
Развитие речевой функции
Стимулирование зон головного мозга.
«КУРОЧКА»
знакомство с природой и освоение
последовательности ; от большего к меньшему
Слайд 8Развитие мелкой моторики
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой
деятельностью детей
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры
Повысить компетентность родителей, в вопросах значимости пальчиковых игр.
Слайд 9Дидактическая игра
«экологическая тропа»
Слайд 10Работа с детьми:
Наглядность
Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
Систематичность и последовательность
Развивающий характер.
Создать
условия для развития восприятия, ознакомления детей с цветом, формой , величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Работа с родителями:
Оформлены папки- передвижки по теме
Мастер-классы
Консультации.
Слайд 11Изучение времен года
«Найди соответствующие детали
для каждой картинки»
(закрепление
знаний
о признаках каждого из
времен года)
Слайд 12
Все игры и пособия должны находиться в свободном доступе для ребенка.
При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, как их использовать.
Развитие мелкой моторики и тактильно-двигательного восприятия у детей позволяет детям овладеть навыками письма, рисования, ручного труда, лучше адаптироваться в практической жизни, научиться понимать многие явления окружающего мира, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Слайд 13«ОБУВАЙСЯ ПРАВИЛЬНО» (ПОДОБРАТЬ ТАПОЧКИ ПО ЦВЕТУ И ПОСТАВИТЬ ИХ ПРАВИЛЬНО)
Слайд 14«НАЙДИ ДЛЯ ЖУЧКА СВОЙ ЦВЕТОЧЕК»
(РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЧЕТА И СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЧИСЛОВОГО
ОБОЗНАЧЕНИЯ)