Презентация, доклад по биологии 10 причин работать по УМК Линия жизни под редакцией В.В. Пасечника для базового и профильного уровней

Содержание

Новые учебно-методические комплекты по биологии в ФПУ

Слайд 110 причин работать по УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника

для базового и профильного уровней


Токарева Марина Викторовна, ведущий методист Центра естественно-математического образования

2019

10 причин работать по УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника для базового и профильного уровнейТокарева Марина

Слайд 2Новые учебно-методические комплекты
по биологии в ФПУ

Новые учебно-методические комплекты по биологии в ФПУ

Слайд 3





Учебно-методический комплекс
В. И. Сивоглазова
для 5-9 классов

Каждому печатному учебнику

соответствует электронный (ЭФУ)
Учебно-методический комплекс В. И. Сивоглазова для 5-9 классов Каждому печатному учебнику соответствует электронный (ЭФУ)

Слайд 4


Учебно-методический комплекс
В. И. Сивоглазова
для 10-11 классов

• Возможность использования

учебников на завершающем этапе изучения биологии в школе после учебников любой из существующих линий.
• Сбалансированное сочетание научности и доступности изложения.
• Учебники связывают общебиологические знания с материалом предыдущих курсов биологии, формируя единое биологическое пространство.
• Учебники содержат информацию, необходимую для повседневной жизни и практической деятельности.
• Учебники содержат интересные факты, расширяющие кругозор учащихся и повышающие мотивацию к изучению предмета.

Преимущества УМК:

Учебно-методический комплекс В. И. Сивоглазова для 10-11 классов • Возможность использования учебников на завершающем этапе изучения биологии

Слайд 5
Учебники
+ ЭФУ
Рабочие тетради
Интерактивное приложение

(Размещение

на сайте www.prosv.ru)

Рабочая программа

Учебно-методический комплекс
«Линия жизни» (5-9)
под ред. В. В. Пасечника

Методические материалы

Учебники+ ЭФУ      Рабочие тетрадиИнтерактивное приложение (Размещение на сайте www.prosv.ru)Рабочая программаУчебно-методический комплекс «Линия

Слайд 6Углублённый уровень
Базовый уровень
Призван развить индивидуальные способности учащихся путем глубокого

овладения основами биологии и методами изучения органического мира.
Создан для учащихся ориентированных на углублённое изучение биологии
Включает специальную рубрику «Шаги в медицину»
Содержит большое количество лабораторных и практических работ для организации проектно-исследовательской деятельности
Ориентирован на подготовку к сдаче ЕГЭ


Обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности
Методическая модель предлагает систему помощи в самостоятельной работе (модели учебных действий, ссылки на дополнительные ресурсы и др.)
Система заданий направлена на развитие познавательной, практической и творческой деятельности учащихся, готовности использовать полученные знания для решения жизненных задач

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ЛИНИЯ ЖИЗНИ» 10-11 классы


6

Углублённый уровень Базовый уровеньПризван развить индивидуальные способности учащихся путем глубокого овладения основами биологии и методами изучения органического

Слайд 7
Учебно-методические комплексы по биологии (10-11)

УМК «Линия жизни»
под ред. В.

В. Пасечника.
Базовый уровень


УМК СФЕРЫ 1-11.
Л.Н. Сухорукова,
В.С. Кучменко и др.
Базовый уровень




УМК под ред.
В.К. Шумного,
Г.М. Дымшица.
Углублённый уровень


УМК под ред. Д.К. Беляева.
Базовый уровень


Естествознание.
УМК «Лабиринт». 10-11 классы.
Под ред. Алексашиной И.Ю.
Интегрированный курс

УМК «Линия жизни»
под ред. В. В. Пасечника
Углублённый уровень

Учебно-методические комплексы по биологии (10-11) УМК «Линия жизни» под ред. В. В. Пасечника.Базовый уровень УМК СФЕРЫ 1-11.

Слайд 8Пасечник Владимир Васильевич - руководитель авторского коллектива, доктор педагогических наук, профессор

кафедры методики преподавания биологии, химии и экологии Московского государственного областного университета (МГОУ). Член президиума и академик-секретарь Отделения биологии и географии Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Действительный член (академик) Международной педагогической академии. Член Проблемного совета по биологии Российской академии образования.


Руководитель авторского коллектива

Учебно-методический комплекс
«Линия жизни» (5-11)
под ред. В. В. Пасечника

Пасечник Владимир Васильевич - руководитель авторского коллектива, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания биологии, химии и

Слайд 9Преимущества

1.Предлагаемый учебник – самодостаточная книга.
2. Структурно-содержательная модель учебника обеспечивает организацию

учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности.
3. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - поддержана рубрикой «Шаги к успеху».
4.Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников.
5. Деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Преимущества1.Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. 2. Структурно-содержательная модель учебника обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными

Слайд 10Преимущества
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень
6. Формирование знаний о живой

природе от первоначальных представлений (5 кл.) до общебиологических понятий
(10-11 кл.) через системное изучение организмов (6-9 кл.)
7. Формирование естественнонаучной картины мира, обобщая и расширяя знания на основе изучения уровневой организации жизни
8. Единая содержательно-методическая модель построения курса биологии 10-11, преемственность с курсом биологии 5-9
9. Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии
10. Ориентация на использование биологических знаний в жизни и практической деятельности
ПреимуществаУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень6. Формирование знаний о живой природе  от первоначальных представлений (5

Слайд 11Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Учебники
+ ЭФУ
Рабочая программа
Методические
рекомендации
Рабочая

тетрадь

Новинка
2019

1 ч/нед

1 ч/нед

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень Учебники+ ЭФУРабочая программаМетодические рекомендацииРабочая тетрадьНовинка20191 ч/нед1 ч/нед

Слайд 12
Вступление в тему


Итоги главы


Учёный
Открытие
Метод
Аннотированный текст
Мотивация
Планируемый результат
Учебно-методический

комплекс «Линия жизни». 10-11 классы Базовый уровень
Вступление в тему Итоги главы Учёный	ОткрытиеМетод Аннотированный текстМотивацияПланируемый результатУчебно-методический комплекс  «Линия жизни». 10-11 классы

Слайд 13Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Структура параграфа: информационный блок



Актуализация знаний

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень Структура параграфа: информационный блок Актуализация знаний

Слайд 14Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень




Репродуктивные вопросы
Продуктивные вопросы

и задания, в т.ч. УУД

Дополнительный материал

Задания для обсуждения

Исследовательская деятельность
Приложение 1

Проблемный вопрос

Предлагаемый учебник – самодостаточная книга

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень  Репродуктивные вопросыПродуктивные вопросы и задания, в т.ч. УУДДополнительный материалЗадания

Слайд 15Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень
Структурно-содержательная модель учебника
обеспечивает организацию

учебного материала
в соответствии с разными формами
учебной деятельности
Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровеньСтруктурно-содержательная модель учебника обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными

Слайд 16



Учебник. 10 класс
Учебник. 11 класс
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Учебник. 10 классУчебник. 11 классУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень

Слайд 17Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень
Деятельностный блок– «Моя лаборатория»

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровеньДеятельностный блок– «Моя лаборатория»

Слайд 18Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень
Практическая направленность курса

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровеньПрактическая направленность курса

Слайд 19Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень

Слайд 20Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Базовый уровень

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыБазовый уровень

Слайд 21Преимущества

1.Учебник реализует естественнонаучный профиль и создан для медицинских классов, соответствует примерной

образовательной программе и базисному учебному плану по биологии, требованиям ФГОС, а также авторской рабочей программе.
2. Общий подход к структуре содержания отражает логику построения курса в соответствии с современными представлениями биологической науки об уровневой организации живой материи.
3.Разнообразие заданий, деятельностный блок «Моя лаборатория» позволяют отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций.
4. Единая содержательно-методическая модель построения курса биологии 10-11, преемственность с курсом биологии 5-9
5. Системно-деятельностный подход в основе обучения биологии
6. Возможность построения индивидуальных образовательных траекторий


Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Преимущества1.Учебник реализует естественнонаучный профиль и создан для медицинских классов, соответствует примерной образовательной программе и базисному учебному плану

Слайд 22Преимущества

7. Задания, предусматривающие работу в команде: задания для парной, групповой, индивидуально-групповой

работы.
8. Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные на развитие ИКТ- компетентности.
9.Обучение по данному учебнику поможет ученикам:
• узнать о роли биологии в формировании современной научной картины мира и её влияние на развитие медицины (рубрика "Шаги в медицину");
• подготовиться к сдаче ЕГЭ (рубрика "Шаги к успеху");
• определить свои интересы и склонности в области биологии и медицины;
• применить полученные теоретические знания по биологии на практике;
• попробовать себя в исследовательской и проектной деятельности;
• получить информацию о связанных с современной биологией и медициной профессиях и их месте на рынке труда;
• задуматься об экологических последствиях антропогенной деятельности человека


Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Преимущества7. Задания, предусматривающие работу в команде: задания для парной, групповой, индивидуально-групповой работы.8. Учебно-познавательные и учебно-практические задачи, направленные

Слайд 23Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень
Учебники
+ ЭФУ
Рабочая программа
Методические
рекомендации
Рабочая
тетрадь
Главные

особенности УМК :

• Учебники соответствуют углубленному уровню изучения биологии в 10-11 кл. в объеме 3 ч/нед.

Соблюдена преемственность с линией по биологии для основной (5-9 кл.) школы

Курс построен в соответствии с уровневой организацией жизни

Учебник – организатор учебной деятельности

Новинка

Сборник упражнений

Новинка

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровеньУчебники+ ЭФУРабочая программаМетодические рекомендацииРабочая тетрадьГлавные особенности УМК : • Учебники соответствуют

Слайд 24Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень


Структура параграфа

Деятельностный

блок

Актуализация знаний

Информационный блок

Исследовательская деятельность

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень Структура параграфа Деятельностный блокАктуализация знаний Информационный блокИсследовательская деятельность

Слайд 25Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Структура параграфа: деятельностный блок

«Моя лаборатория». Модели учебной деятельности



Задания для обсуждения

Дополнительный материал

Проблемный вопрос

Рубрика «Шаги в медицину»

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень Структура параграфа: деятельностный блок «Моя лаборатория». Модели учебной деятельности Задания

Слайд 26Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень
.

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень.

Слайд 27Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 28Целеполагание в рамках изучения главы учебника
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый

уровень
Целеполагание в рамках изучения главы учебникаУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 29 Контроль регулятивных УУД
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Контроль регулятивных УУДУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 30Учебник. 10 класс
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Учебник. 10 классУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 31Учебник. 10 класс
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Учебник. 10 классУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 32Актуализация знаний - рубрика «Вспомните»
Мотивационная составляющая урока – рубрика
«Шаги

в медицину»

Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Актуализация знаний - рубрика «Вспомните» Мотивационная составляющая урока – рубрика «Шаги в медицину»Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11

Слайд 33Итоговые задания к параграфу
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Итоговые задания к параграфу Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 34Рубрика «Моя лаборатория»
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Рубрика «Моя лаборатория» Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 35Рубрика «Проводим исследования»
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Рубрика «Проводим исследования»Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 36Учебно-исследовательская и
проектная деятельность
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Учебно-исследовательская ипроектная деятельность Учебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 37Дополнительный материал медико-биологической направленности
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Дополнительный материал медико-биологической направленностиУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 38Интеграция биологии и химии
Учебно-методический комплекс
«Линия жизни». 10-11 классы
Углублённый уровень

Интеграция биологии и химииУчебно-методический комплекс «Линия жизни». 10-11 классыУглублённый уровень

Слайд 396
ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

6ВНИМАНИЕ, ВОПРОС!

Слайд 40
6
СЕРИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

6СЕРИЯ «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Слайд 41СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»
Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения

старшеклассников. Пособия серии могут использоваться как при реализации учебного плана естественнонаучного профиля на уровне среднего общего образования, так и в рамках внеурочной деятельности.
СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»Серия обеспечивает поддержку успешного профильного обучения и профессионального самоопределения старшеклассников. Пособия серии могут использоваться как

Слайд 42ПРОФИЛЬНЫЕ И УГЛУБЛЁННЫЕ КУРСЫ
Пособия «Профильная школа» - это серия проб в

выборе будущей профессии

СЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПРОФИЛЬНЫЕ И УГЛУБЛЁННЫЕ КУРСЫПособия «Профильная школа» - это серия проб в выборе будущей профессииСЕРИЯ «ПРОФИЛЬНАЯ ШКОЛА»

Слайд 45ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ






01.03.2019 (14:00–16:00)
УМК издательства «Просвещение» по биологии, вошедшие в новый

Федеральный перечень учебников
Токарева М.В.- ведущий методист ЦЕМО издательства «Просвещение»

06.03.2019 (09:30–11:00)
Сочетание традиционного подхода и концентрического принципа в УМК по биологии В.И. Сивоглазова
Сивоглазов В.И., кандидат педагогических наук, эксперт в экспертном совете издательства «Просвещение», отличник образования РФ.

11.03.2019 (14:00–16:00)
Организация внеурочной деятельности по предметам естественно-научного цикла
Токарева М.В.- ведущий методист ЦЕМО издательства «Просвещение»
Карауш Евгений Сергеевич - редактор редакции математики и информатики
Дубинина Софья Петровна - методист редакции географии, экономики и экологии

12.03.2019 (14:00–16:00)
Проблемы организации и проведения современного урока биологии
Токарева М.В.- ведущий методист ЦЕМО издательства «Просвещение»

13.03.2019 (15:00–16:00)
«Рекомендации по подготовке к ВПР по биологии 2019 года»
Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент; руководитель городской экспериментальной площадки (ГЭП) «Формирование системы оценки качества образовательного процесса в современной школе» Московского центра качества образования

22.03.2019 (11:00–13:00)
Как сдать ЕГЭ по биологии на 100 баллов! Решение задач по генетике. Ч 6
Евсеев А. В.-редактор ЦЕМО издательства «Просвещение», учитель биологии СУНЦ МГУ

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ВЕБИНАРОВ01.03.2019 (14:00–16:00)УМК издательства «Просвещение» по биологии, вошедшие в новый Федеральный перечень учебниковТокарева М.В.- ведущий методист

Слайд 46academy.prosv.ru


academy.prosv.ru

Слайд 47КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Адрес: Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский»

http://www.prosv.ru

Ведущий методист редакции биологии и естествознания: Токарева Марина Викторовна
Телефон:(495) 789-30-40, доб. 46-60;
E-mail: MTokareva@prosv.ru

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯАдрес: Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, стр.3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский» http://www.prosv.ru Ведущий методист редакции биологии и

Слайд 48Спасибо за внимание!
2019

Спасибо за внимание!2019

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть