Презентация, доклад по башкирскому языку на тему Мои родители и родственники. Имя числительное

Содержание

:ы57ырау шылтыраны Бе8 ултыр8ы6 д1реск1. Китап, д1фт1р81р 18ер Тотонайы6 бе8 эшк1.

Слайд 1Белорет металлургия колледжы у6ытыусы3ы
!хм1тй1нова Лили1 Нуриман 6ы8ы

Белорет металлургия колледжы у6ытыусы3ы!хм1тй1нова Лили1 Нуриман 6ы8ы

Слайд 2:ы57ырау шылтыраны Бе8 ултыр8ы6 д1реск1. Китап, д1фт1р81р 18ер Тотонайы6 бе8 эшк1.

:ы57ырау шылтыраны Бе8 ултыр8ы6 д1реск1. Китап, д1фт1р81р 18ер Тотонайы6 бе8 эшк1.

Слайд 3I.Артикуляцион к9неге9
Артикуляционное упражнение

Атанан к9реп, ул 94ер,
!с1н1н к9реп, 6ы8 94ер.
А7а3ын к9реп, 6усты

94ер,
Апа3ын к9реп, 3е5ле 94ер.
Ата – 1с1 я6шылы7ы
Балаларына к9сер.
(Халы6 ижады)
I.Артикуляцион к9неге9Артикуляционное упражнениеАтанан к9реп, ул 94ер,!с1н1н к9реп, 6ы8 94ер.А7а3ын к9реп, 6усты 94ер,Апа3ын к9реп, 3е5ле 94ер.Ата – 1с1

Слайд 4Кроссворд
1.Атайымды5 6усты3ы ми51 кем була?
2.?аил1 башлы7ы.
3.И5 я6шы билд1.
4. Атайымды5 ата3ы ми51

кем була?
5.!с1йемде5 1с13е ми51 кем була?
Кроссворд1.Атайымды5 6усты3ы ми51 кем була?2.?аил1 башлы7ы.3.И5 я6шы билд1.4. Атайымды5 ата3ы ми51 кем була?5.!с1йемде5 1с13е ми51 кем була?

Слайд 5Кроссворд

Кроссворд

Слайд 6Эмблема года семьи  в Башкортостане 2018

Эмблема года семьи  в Башкортостане 2018

Слайд 7№98лек эше. Словарная работа
сара – мероприятие
то7роло6 – верность
сикт1ренд1 – границы
йом7а6 –

итог
ил32й1р81р - патриоты
№98лек эше. Словарная работасара – мероприятието7роло6 – верностьсикт1ренд1 – границыйом7а6 – итогил32й1р81р - патриоты

Слайд 9I т2рк2м. Мин Мил19ш1. Ми51 17 й1ш. @ф2 6ала3ында й1ш1йем, 135

– се м1кт1пт1 у6ыйым. Бе88е5 7аил1 8ур, татыу. Атайым, 1с1йем ике 6устым 31м мин. Бе8 берг1л1п урманда ял итерг1, с1й1х1т итерг1 яратабы8. Мин 7аил1мде бик яратам.
II т2рк2м. Мин Руслан. Ми51 16 й1ш. Бе8 Сил1бе 6ала3ында й1ш1йбе8. Атайым Радик Р19еф улы – х1рби кеше. !с1йем Луиза Фуат 6ы8ы – врач – педиатр. Бе88е5 7аил1л1 бары3ыла спортсылар.
III т2рк2м.Мин Юли1. Ми51 16 й1ш тула. Белорет педагогия колледжында у6ыйым. Атайым да, 1с1йем д1 – у6ытыусылар. Мине5 апайым 31м а7айым да бар. Улар студенттар. И5 ярат6ан 7аил1 байрамыбы8 – Я5ы йыл.

А)?аил13енд1 биш кеше, @ф2 6ала3ында й1ш1й81р - …
Б)Спортсылар 7аил13е - …
В)Апа3ы 31м а7а3ы бар - …
I т2рк2м. Мин Мил19ш1. Ми51 17 й1ш. @ф2 6ала3ында й1ш1йем, 135 – се м1кт1пт1 у6ыйым. Бе88е5 7аил1

Слайд 10№ан – Имя числительное
Имена числительные отвечают на вопросы нис1? к9пме? –

сколько? нис1нсе? – который (какой)? Нис1ш1р? – по сколько? и др.: Бе88е5 класта ун алты у6ыусы. – В нашем классе шестнадцать учеников.
В башкирском языке бывают количественные (т2п), порядковые (р1т), собирательные (йыйыу), разделительные (б9лем), приблизительные (сама), дробные (к1сер) числительные.
№ан – Имя числительное Имена числительные отвечают на вопросы нис1? к9пме? – сколько? нис1нсе? – который (какой)?

Слайд 11Количественные числительные (т2п 3ан) выражают точное количество предметов, явлений и отвечают

на вопросы нис1? к9пме? – сколько? Они служат основой для образования всех других разрядов числительных и сложных числительных: бер икм1к – один хлеб; ун бер 3ум – одиннадцать рублей.
Количественные числительные (т2п 3ан) выражают точное количество предметов, явлений и отвечают на вопросы нис1? к9пме? – сколько?

Слайд 12Обратите внимание!
В башкирском языке, в отличие от русского, существительные употребляются с

числительными только в единственном числе. Например: бала – балалар – ике бала (двое детей), ун биш бала (пятнадцать детей); ручка – ручкалар – биш ручка (пять ручек).
Обратите внимание!В башкирском языке, в отличие от русского, существительные употребляются с числительными только в единственном числе. Например:

Слайд 13
Р1т 3аны – Порядковые числительные
Нис1нсе? – Который по счету?
-нсы/-нсе, -ынсы/-енсе, -2нс2

– окончания порядковых числительных. Первые два прибавляются к числительным, оканчивающимся на согласный звук. Например: бер – беренсе (первый), ике – икенсе (второй), 2с – 2с2нс2 (третий), биш – бишенсе (пятый), ун бер – ун беренсе (одиннадцатый), илле – илленсе (пятидесятый), ике ме5 – ике ме5енсе (двухтысячный) и т.д.
Д1фт1р81ребе881 32йл1мд1р т282п я8ып 6уяйы6. №2йл1мд1р уйлайбы8. Кем 18ер? Та6та7а сы7ып я8ы7ы8. Хаталар8ы тикшер1бе8
Р1т 3аны – Порядковые числительныеНис1нсе? – Который по счету?-нсы/-нсе, -ынсы/-енсе, -2нс2 – окончания порядковых числительных. Первые два

Слайд 14Мине5 7аил1м

Мине5 исемем !лфи1. Ми51 16 й1ш. Мин атайым, 1с1йем, 2л1с1йем,

апайым 31м 6устым мен1н й1ш1йем. Бе88е5 7аил1л1 б2т13е 6 кеше.
Мине5 атайым заводта эшл1й. Ул инженер. Атайыма 45 й1ш. !с1йем врач булып эшл1й. Ул тешт1р8е дауалай. У7а 43 й1ш.
Апайымды5 исеме Юли1. У7а 20 й1ш. Ул тегенселекк1 у6ый, матур – матур кейемд1р тегеп кей1. Апайым ми51 л1 матур к9лд1к тегеп бир8е.
:устым 3 – с2 класта у6ый. Ул китап у6ыр7а, музыка ты5лар7а, 39р1т т2ш2р2рг1 ярата.
@л1с1йем Фатима исемле. У7а 76 й1ш. @л1с1йем й1ш са7ында троллейбус й2р2тк1н. Ул 1ле л1 юл 6а7и81л1рен и4л1й. @л1с1йем бе8г1 йо6лар алдынан 6ы8ы6лы 1ки1тт1р у6ый.
Бе88е5 7аил1 бик татыу. Бе8 31р са6 бер – беребе8г1 яр8ам ит1бе8. Буш ва6ытыбы88ы берг1 9тк1р1бе8.
№98лек:
7аил1 – семья
теш – зуб
тегенселек – швейное дело
к9лд1к – платье
39р1т т2ш2р1 – рисует
6а7и81 – правила
6ы8ы6лы – интересный
1ки1т – сказка
Мине5 7аил1мМине5 исемем !лфи1. Ми51 16 й1ш. Мин атайым, 1с1йем, 2л1с1йем, апайым 31м 6устым мен1н й1ш1йем. Бе88е5

Слайд 15Ижади эш.
Т2рк2мд1 эш бер ген1 кешене5 д1фт1ренд1 15г1м1л1шеп я8ы7ы8.
Творческая работа

в группе. В одной из тетрадей подгруппы совместно составьте рассказ.
I т2рк2м. (8еге8 тура3ында хик1й1 т282рг1. Составить рассказ о себе
II т2рк2м. (8еге88е5 7аил1ге8 т1ра3ында хик1й1 т282рг1. Составить рассказ о своей семье.
III т2рк2м. (8еге88е5 ш1ж1р1ге8 тура3ында хик1й1 т282рг1. Составить рассказ о родословной.
Ижади эш.Т2рк2мд1 эш бер ген1 кешене5 д1фт1ренд1 15г1м1л1шеп я8ы7ы8. Творческая работа в группе. В одной из тетрадей

Слайд 16Синквейн
I.Кем? Ним1? Исем (существительное)
II.Нинд1й? Сифат (прилагательное)
III.Ним1 эшл1й? :ылым (глагол)
IV. Фраза, тема7а

6арата 6арашы7ы8. Фраза, несущая определенный смысл /афоризм, при помощи которого нужно выразить свое отношение к теме, крылатое выражение, пословица, цитата/.
V.Форма существительного ассоциация с первым словом
СинквейнI.Кем? Ним1? Исем (существительное)II.Нинд1й? Сифат (прилагательное)III.Ним1 эшл1й? :ылым (глагол)IV. Фраза, тема7а 6арата 6арашы7ы8. Фраза, несущая определенный смысл

Слайд 172йг1 эш. Домашние задание
(8еге88е5 7аил1ге8 тура3ында мини инша языр7а. написать Мини

сочинение о своей семье.
2йг1 эш. Домашние задание(8еге88е5 7аил1ге8 тура3ында мини инша языр7а. написать Мини сочинение о своей семье.

Слайд 18Рефлексия
Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я

с пользой и хорошо работал на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнял ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я не был готов.
РефлексияЗеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть