Презентация, доклад по адыгейской литературе. Тестовая проверочная работа по жизни и творчеству Ибрагима Цея (9 класс).

1. До 9-ти лет Ибрагим Цей обучался на дому. В 9 лет по итогам конкурсных испытаний был зачислен в шестиклассное реальное Александровское училище. Но на последнем году обучения И.Цею пришлось уйти из него. Что явилось причиной?

Слайд 1Зачетная работа
по
жизни и творчеству

Ибрагима Цея

Зачетная работапо жизни и творчеству Ибрагима Цея

Слайд 21. До 9-ти лет Ибрагим Цей обучался на дому. В 9

лет по итогам конкурсных испытаний был зачислен в шестиклассное реальное Александровское училище. Но на последнем году обучения И.Цею пришлось уйти из него. Что явилось причиной?

а) низкая успеваемость;
б) смена места жительства;
в) повышение платы за обучение.

1. До 9-ти лет Ибрагим Цей обучался на дому. В 9 лет по итогам конкурсных испытаний был

Слайд 32. После ухода из училища и до 1917 года Ибрагим Цей

скитался по городам Северного Кавказа и Крыма в поисках средств для существования. И везде, куда не бросала бы его судьба, видел одно и тоже – зажиточность одних нищету других. Всё это побудило в нем острую потребность рассказать о горе и страданиях человека-труженика. Это приводит И.Цея к сотрудничеству с газетой:

а) «Голос адыга»;
б) «Мусульманская газета»;
в) «Социалистическая Адыгея».

2. После ухода из училища и до 1917 года Ибрагим Цей скитался по городам Северного Кавказа и

Слайд 43. Какой род литературы занимает ведущее место в творчестве И.Цея?
а) драматургия;


б) эпос;
в) лирика.

3. Какой род литературы занимает ведущее место в творчестве И.Цея? а) драматургия;  б) эпос;  в)

Слайд 54. Этот рассказ И.Цея вызвал резкую реакцию со стороны властей. Весь

выпуск номера газеты с его публикацией был изъят и уничтожен, а издатель оштрафован на 300 рублей (по тем временам). О каком рассказе идет речь?

а) «Фатимино счастье»;
б) «По заветам старины»;
в) «Автомобиль».

4. Этот рассказ И.Цея вызвал резкую реакцию со стороны властей. Весь выпуск номера газеты с его публикацией

Слайд 65. Сюжет для этого произведения был взят Ибрагимом Цеем из устного

народного творчества адыгов:

а) драма «Кочас»;
б) рассказ «Фатимино счастье»; в) новелла «Красные чувяки».

5. Сюжет для этого произведения был взят Ибрагимом Цеем из устного народного творчества адыгов: а) драма «Кочас»;

Слайд 76. Соотнесите героев с произведениями:
а) Исмаил, Якуб
б) Гошеунай, Дэуай, Тугуз
в) Бачмиз,

Куац
г) Ахеджакоко, Чениб Жечаго

1 – драма «Кочас»
2 – рассказ «Фатимино счастье»
3 – рассказ «Автомобиль»
4 – новелла «Красные чувяки»

6. Соотнесите героев с произведениями:  а) Исмаил, Якубб) Гошеунай, Дэуай, Тугузв) Бачмиз, Куацг) Ахеджакоко, Чениб Жечаго1

Слайд 87. В каком произведении говорится о том, как молодые люди ищут

и находят пути освобождения от пут адата, от обветшалых, изживших себя обычаев и традиций?

а) рассказ «Автомобиль»;
б) рассказ «Фатимино счастье»; в) драма «Кочас».

7. В каком произведении говорится о том, как молодые люди ищут и находят пути освобождения от пут

Слайд 98. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «… Я никого

не люблю, тем более не хочу любить чужих жён. Вся жизнь моя – свобода! Ширь, простор, леса густые, глубокие ущелья, погоню за зверем я не променяю на ласки женщин. Люблю я скакуна, меткое оружие и верную собаку… Я свободный шапсуг. Ты – дочь тирана и жена злодея… Нам не по пути. Прощай…»

а) Тугуз, драма «Качас»;
б) Бачмиз, рассказ «Фатимино счастье»;
в) Кочас, драма «Кочас»;
г) Чениб Жечаго, новелла «Красные чувяки»;
д) Якуб, рассказ «Автомобиль».

8. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «… Я никого не люблю, тем более не

Слайд 109. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «…Вдруг в кунацкую

входит он. На ногах его огромные красные сафьяновые чувяки, обшитые широким золотым галуном. А за поясом острый топор торчит…»

а) Тугуз, драма «Качас»;
б) Бачмиз, рассказ «Фатимино счастье»;
в) Кочас, драма «Кочас»;
г) Чениб Жечаго, новелла «Красные чувяки»;
д) Якуб, рассказ «Автомобиль».

9. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «…Вдруг в кунацкую входит он. На ногах его

Слайд 1110. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «Нанизывает табак на

иголку, спускает листья на шнур. Растет низка табаку, стелется по полу пестрым зеленым змием, а мысли девичьи, тайные, никому не поведанные, копошатся в голове … и от этих мыслей сдвигаются ее напряженные брови, ложатся складки на лоб, потом расходятся – и лицо ее вновь становится спокойным или проясняется в счастливой улыбке…»

а) княгиня Гошеунайй, драма «Качас»;
б) Фатима, рассказ «Фатимино счастье»;
в) Куац, рассказ «Фатимино счастье».

10. Определите произведение и героя, о котором идет речь: «Нанизывает табак на иголку, спускает листья на шнур.

Слайд 1211. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Стук автомобиля

стал еще отчетливее. Не успели сидящие около мечети приподняться, как мимо них, шипя и обдавая запахом бензина, пронесся старый отремонтированный автомобиль частника-шофера. В автомобиле сидели Бачмиз, два очень похожих на него, вымазанных в сажу молодых парня и милиционер в желтом галифе, в темном, перекрещенном желтыми ремнями, френче, при нагане и с красной фуражкой на голове…»

а) новелла «Красные чувяки»;
б) рассказ «Автомобиль»;
в) рассказ «Фатимино счастье».

11. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Стук автомобиля стал еще отчетливее. Не успели

Слайд 1312. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Видел бы

ты, какой комфорт царит в самом автомобиле в дни веселого настроения полковника! Запасаются бензином, берут закуску, вино и отправляются куда-нибудь за Белую, а там … вообрази, что происходит! Дым коромыслом, шашлыки, лезгинка и веселье горой…»

а) новелла «Красные чувяки»;
б) рассказ «Автомобиль»;
в) рассказ «Фатимино счастье».

12. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Видел бы ты, какой комфорт царит в

Слайд 1413. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Был жаркий

летний день месяца Рамазана, когда все правоверные постятся, строго соблюдая установленный пророком закон – с рассвета до вечерней зари не есть и не пить. Молодой Ахеджакоко сидит в своей кунацкой за круглым столиком, ест румяно зажаренного ягненка, весело болтает…»

а) рассказ «Фатимино счастье»;
б) рассказ «Автомобиль»;
в) новелла «Красные чувяки».

13. По почитанному отрывку определите название произведения Ибрагима Цея: «… Был жаркий летний день месяца Рамазана, когда

Слайд 1514. Ибрагим Салехович Цей многое сделал для театрального искусства Адыгеи. Что

именно?

а) открыл фабрику по пошиву костюмов для актеров;

б) способствовал открытию первого в истории адыгов театрального техникума;

в) систематизировал и издал древний героический эпос адыгов «Нарты».

14. Ибрагим Салехович Цей многое сделал для театрального искусства Адыгеи. Что именно? а) открыл фабрику по пошиву

Слайд 1615. В 2011 году этому заведению в Адыгее было присвоено имя

Ибрагима Цея. О каком заведении речь?

а) Народный театр Адыгеи;

б) Адыгейский педагогический колледж;

в) Адыгейский научно-исследовательский институт.

15. В 2011 году этому заведению в Адыгее было присвоено имя Ибрагима Цея. О каком заведении речь?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть