Презентация, доклад Первые Чувашские ученые

Содержание

Актуальность. В настоящее время изучение жизни и деятельности знаменитых людей своего края становится актуальным. Первый Президент Чувашской Республики Н.В.Фёдоров сказал: « Своей увлечённой работой, всей своей жизнью эти люди доказали, что для

Слайд 1Первые чувашские учёные
Выполнили: ученицы
6Б класса Мешкова Диана, Григорьева Елена
Проверила:Трофимова М. А.,

учитель чувашского языка и литературы
Первые чувашские учёныеВыполнили: ученицы6Б класса Мешкова Диана, Григорьева ЕленаПроверила:Трофимова М. А., учитель чувашского языка и литературы

Слайд 2Актуальность.
В настоящее время изучение жизни и деятельности

знаменитых людей своего края становится актуальным. Первый Президент Чувашской Республики Н.В.Фёдоров сказал: « Своей увлечённой работой, всей своей жизнью эти люди доказали, что для пытливого ума и устремлённой души преодолимы все преграды, какими бы трудными они ни казались». Помимо работы по культурному просвещению народов Чувашии ,они прославились разработками чувашской письменности
Цель.
Изучение биографий первых чувашских учёных и их вклада в развитие чувашской, российской и мировой науки
Задачи:
1.Развитие потребности к изучению жизни и деятельности знаменитых людей.
2.Воспитание патриотизма и любовь к Чувашской Республике.
Объект исследования: первые учёные Чувашии.
Практическая значимость
Работа будет востребована в школе на уроках моего города, культуры родного края чувашского языка и литературы, можно использовать при работе над рефератами и во внеклассной работе. Она будет интересна моим родственникам , будущим детям.

Актуальность.     В настоящее время изучение жизни и деятельности знаменитых людей своего края становится

Слайд 3
Родился 25 апреля 1848 года в д.Кошки-Новотимбаево Тетюшского района Татарстана)
просветитель

чувашского народа
писатель
создатель чувашской письменности
автор чувашских букварей и учебников
переводчик на чувашский язык произведений русской литературы и Библии
Почетный член Британского и Иностранного библейского общества в Лондоне
Основатель Симбирской чувашской школы

Иван Яковлевич Яковлев

Родился 25 апреля 1848 года в д.Кошки-Новотимбаево Тетюшского района Татарстана) просветитель чувашского народа писательсоздатель чувашской письменности автор

Слайд 4
Николай Иванович Ашмарин

Языковед, тюрколог, член-корреспондент АН СССР.
Родился в г. Ядрин Ядринского

района Чувашской Республики.
Учился в Нижегородской классической гимназии, в 1894 г . окончил Лазаревский институт восточных языков (г. Москва). с 1917 г. работал в Северо-восточном археологическом и этнографическом институте в должности профессора чувашского и татарского языков. Cлужил цензором мусульманских изданий (1901—1917 гг.). В 1920—1923 гг. в Чувашском институте народного образования (г. Симбирск) вел теоретический курс чувашского языка.

22.09.1870 - 26.08.1933 гг.

Николай Иванович АшмаринЯзыковед, тюрколог, член-корреспондент АН СССР.	Родился в г. Ядрин Ядринского района Чувашской Республики.	Учился в Нижегородской классической

Слайд 5 В 1923—1926 гг. заведовал кафедрой тюркологии на восточном факультете

Азербайджанского государственного университета. Доктор тюркологии с 1925 г. В 1926—1931 гг. работал профессором чувашского отделения Восточного педагогического института (г. Казань). Мировую известность принес ему труд "Словарь чувашского языка", состоящий из 17 томов, который вобрал в себя огромное богатство устно–поэтического творчества чувашского народа и является ценным источником в исследовании чувашского языка. Автор грамматики чувашского языка, книг "Материалы для исследования чувашского языка", "Опыт исследования чувашского синтаксиса", "Болгары и чуваши"

В 1923—1926 гг. заведовал кафедрой тюркологии на восточном факультете Азербайджанского государственного университета. Доктор тюркологии с

Слайд 6Никита Яковлевич Бичурин( в монашестве Иакинф)
Никита Яковлевич Бичурин

- выходец из бедных слоев сельского духовенства, представители которого занимались христианским просвещением чувашей. Никита, первенец в семье Якова и жены его Акулины Степановой, родился в 1777 году в с. Акулево, а в 1779 семья переехала в с. Бичурино Свияжского (с 1781 г. - Чебоксарского) уезда, по названию которого он и получил впоследствии фамилию Бичурин. В 1800 году пострижен в монашество и сделан учителем высшего красноречия. В 1802 году произведен в архимандриты и послан в Иркутск ректором тамошней семинарии.
.
Никита Яковлевич Бичурин( в монашестве Иакинф)   Никита Яковлевич Бичурин - выходец из бедных слоев сельского

Слайд 7 В 1807 году Святейший Синод определил архимандрита Иакинфа главой духовной

миссии в Китае. Сразу же после прибытия в Пекин Н.Я.Бичурин увлеченно стал заниматься изучением китайского языка. В течение пяти лет он собрал более 10 тысяч иероглифов, систематизировал их и подробно описал значение каждого символа. В результате он профессионально освоил разговорную и письменную речь китайцев.
За 14 лет пребывания в Китае Иакинф Бичурин хорошо узнал и искренне полюбил китайский народ. Китайцы бескорыстно помогали ему.
В 1807 году Святейший Синод определил архимандрита Иакинфа главой духовной миссии в Китае. Сразу же после

Слайд 8Н.Я. Бичурин-основатель отечественного научного китаеведения, он продвинул вперед все востоковедение России

и вывел его на передовое место. Многие его труды и поныне не утратили своего научного значения, а его переводы китайских источников до сих пор используются отечественными исследователями при изучении стран Китая, Средней и Центральной Азии и Южной Сибири.
Н.Я. Бичурин-основатель отечественного научного китаеведения, он продвинул вперед все востоковедение России и вывел его на передовое место.

Слайд 9 Доктор исторических наук, этнограф, филолог, первый чувашский профессор.
Родился в

д. Юрмекейкино Моргаушского района Чувашской Республики.
Выпускник Казанской духовной академии. В 1906 г. организовал издание первой чувашской газеты "Хыпар". Работал в Казанском университете, Восточной консерватории, Восточном педагогическом институте. В 1940-1950 гг. - профессор Марийского педагогического института.
Автор около 200 научных работ.
Основные издания: "Этнографические заметки о чувашах Козьмодемьянского уезда Казанской губернии", "Христианство среди чувашей Среднего Поволжья в XVI-XVIII веках", "Краткий курс по истории чуваш", "Краткий чувашско-русский словарь" и др.

19.05.1878-1961 гг.

Николай Васильевич Никольский

Доктор исторических наук, этнограф, филолог, первый чувашский профессор.Родился в д. Юрмекейкино Моргаушского района Чувашской Республики.

Слайд 10 Один из основоположников чувашской письменности и литературы, первый ученик

и сподвижник И. Я. Яковлева, педагог и переводчик, этнограф и общественный деятель.
Родился в д. Кошки–Новотимбаево Буинского уезда Симбирской губернии (ныне Республики Татарстан).
Принимал активное участие в составлении чувашского алфавита и первых чувашских букварей, открыл на свои средства восемь сельских школ. Принимал участие в создании чувашского историко–этнографического музея при Симбирском чувашском институте народного образования.
Основные труды: «Из чувашских преданий и верований», «Разные чувашские моления», «Симбирская чувашская школа в ее первоначальном виде», «Чуваши» и др.

Март 1848–окт. 1932 гг.

Алексей Васильевич Рекеев

Один из основоположников чувашской письменности и литературы, первый ученик и сподвижник И. Я. Яковлева, педагог

Слайд 11Историк, этнограф, фольклорист, краевед и деятель народного просвещения.
Родился

в с. Ядрино Ядринского уезда (ныне одноименный район Чувашской Республики).
Деятель народного просвещения. В 1877—1894 гг. — инспектор народных училищ в уездах Вятской и Казанских губерний.
Всю жизнь посвятил нерусским народностям Поволжья. Он был ученым широкого диапазона. В.Магницкий – автор многих работ о семейном и общественном быте, свадебной обрядности, религиозных воззрениях. Eго произведения по истории, этнографии и фольклору являются важными источниками народной педагогики.
Одним из первых среди этнографов Поволжья обратился к изучению архивных источников для более полного освещения культуры и быта чувашей и других народов.

Василий Константинович Магницкий

Историк, этнограф, фольклорист, краевед и деятель народного просвещения.   Родился в с. Ядрино Ядринского уезда (ныне

Слайд 12Родился в д. Юнгапоси Козьмодемьянского уезда (ныне Моргаушский район Чувашской Республики).
Первый чувашский

историк, этнограф, писатель-самоучка. Работал писарем, с 1842 г. до последних дней — переводчиком с чувашского языка и письмоводителем Козьмодемьянского земельного суда. С 1852 г. начал публиковать статьи и заметки по этнографии, истории, географии, статистике.
Выйдя на всероссийскую арену благодаря содействию прогрессивных русских деятелей, первым в истории чувашей выступал в защиту своего обездоленного народа, за его просвещение, открытие школ для обучения детей на их родном языке.
В середине XIX в. заложил зачатки грамотности среди чувашей.

Спиридон Михайлович Михайлов

Родился в д. Юнгапоси Козьмодемьянского уезда (ныне Моргаушский район Чувашской Республики).Первый чувашский историк, этнограф, писатель-самоучка. Работал писарем, с

Слайд 13Как предшественник И.Я. Яковлева, основоположника и классика демократической педагогики чувашей, создавал

условия для развития чувашской педагогики во второй половине XIX в. Богатейшее наследие, оставленное им способствовало успешной деятельности выдающегося чувашского просветителя, педагога И.Я. Яковлева и его талантливых последователей.

Как предшественник И.Я. Яковлева, основоположника и классика демократической педагогики чувашей, создавал условия для развития чувашской педагогики во

Слайд 14 Родился в д. Чувашская Чебоксарка Чистопольского уезда (ныне Республика Татарстан).

Автор этнографических трудов «Грамота среди чувашей», «Приволжские чуваши», «Записки чувашина о своем воспитании». Перевел на чувашский и татарский языки религиозную литературу.
Успешно занимался научной работой в области математики. Его математические склонности заметил И. Я. Яковлев и пригласил юношу в гимназию преподавать математику и естествознание. В 1888 г. поступил на физико-математический факультет Казанского университета, но из-за тяжелой болезни окончить учебу не успел.
В 1890 г., будучи студентом, участвовал во Всемирном конгрессе астрономов и математиков. Победителями в решении сложного математического примера и обладателями золотых медалей стали двое - ученый из Австралии и Н. М. Охотников.

Этнограф, педагог.
10.03.1860-29.01.1892 гг.

Никифор Михайлович Охотников

Родился в д. Чувашская Чебоксарка Чистопольского уезда (ныне Республика Татарстан).   Автор этнографических трудов «Грамота

Слайд 15Родился в д. Висяга (ныне Крылово) Порецкого района Чувашской Республики.А.
Крылов

после окончания кораблестроительного отделения Морской академии почти 50 лет преподавал в академии и др. вузах. С 1900 г. заведовал Опытовым бассейном Морского ведомства для испытания судов, возглавлял кораблестроение всей России, руководил Главной физической обсерваторией, Главным военно–метеорологическим управлением, был начальником Морской академии.
А. Крылов является автором основополагающих трудов по теории корабля. Построил первую в России машину интегрирования дифференциальных уравнений. Он оставил след в различных областях знания. Математики считают его крупным математиком, артиллеристы – творцом современной баллистики, астрономы – блестящим знатоком астрономии.

15.08.1863–26.10.1945 Кораблестроитель, академик, генерал–лейтенант, обладатель диплома Почетного члена Английского общества корабельных инженеров.

Алексей Николаевич Крылов

Родился в д. Висяга (ныне Крылово) Порецкого района Чувашской Республики.А. Крылов после окончания кораблестроительного отделения Морской академии

Слайд 18Заключение:
Жизнь первых чувашских учёных– это подвиг в

науке, пример бескорыстной любви и преданности своему делу, который не может быть забыт. И то, что они родились в Чувашии, должно вызывать гордость у нашего народа.
Заключение:    Жизнь первых чувашских учёных– это подвиг в науке, пример бескорыстной любви и преданности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть