Презентация, доклад педсовет:Социальная адаптация .

Содержание

В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере. Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций,

Слайд 1ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида №11 г.Гуково
Социализация и социальная адаптация детей с

ОВЗ через различные виды деятельности.


Подготовила:
Бондаренко И.С.

ГКОУ РО школа-интернат VIIIвида №11 г.Гуково   Социализация и социальная адаптация детей с ОВЗ через различные

Слайд 2В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, которые

раскрывают его в полной мере.

Социализация – это процесс и результат освоения человеком знаний и навыков общественной жизни, общепринятых стереотипов поведения, ценностных ориентаций, позволяющих полноценно участвовать в различных ситуациях общественного взаимодействия. Социальная адаптация - процесс активного приспособления к условиям социальной среды путем усвоения ценностей, правил и норм поведения, принятых в обществе.

В настоящее время существуют различные определения понятия социализация, социальная адаптация, которые раскрывают его в полной мере.

Слайд 3Социализация для детей с ОВЗ предполагает не только определенный уровень их

трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться в окружающей жизни, соблюдая определенные правила и нормы поведения.
Социализация для детей с ОВЗ предполагает не только определенный уровень их трудовой адаптации, но и возможность ориентироваться

Слайд 4Дети активно включаются в различные структурные элементы среды: посильно участвуют в

труде
Дети активно включаются в различные структурные элементы среды: посильно участвуют в труде

Слайд 5и общественной жизни коллектива

и общественной жизни коллектива

Слайд 6Приобщаются к культурной жизни общества

Приобщаются к культурной жизни общества

Слайд 7Социальная интеграция
детей с ОВЗ рассматривается
как наиболее перспективное направление современной

социальной культурной политики
и является одной из важных ступеней в организации образовательного процесса ОУ.
Социальная интеграция детей с ОВЗ рассматривается как наиболее перспективное направление современной социальной культурной политики и является одной

Слайд 8
Социальная инфраструктура
для детей с ОВЗ
должна быть

направлена:

на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья, образования, воспитания, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей.
Социальная инфраструктура для детей с ОВЗ должна быть направлена:на обеспечение полноценной жизни, охраны здоровья,

Слайд 9Деятельность образовательного учреждения направлена: - на создание условий для получения доступного

образования каждым ребенком с проблемами в развитии, независимо от уровня способностей, образовательных потребностей; - на реализацию потенциальных возможностей детей с ОВЗ в доступных формах обучения, видах деятельности.
Деятельность образовательного учреждения  направлена:   - на создание условий для получения доступного образования каждым ребенком

Слайд 10Однако опыт показывает насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно

важных вопросах -как пользоваться средствами связи, как устроиться на работу, как получить необходимое мед.обследование, как распределить бюджет. Поэтому задача всего нашего коллектива научить сориентироваться детей, выработать положительные привычки. В учебно-воспитательном процессе школы заложена и реализовывается идея социализации личности с использованием компенсаторных возможностей индивидуально каждого учащегося воспитанника. Эта задача решается при соблюдении определенных требований. Главное из них -наличие единой системы воздействия на учащихся, складывающейся из нескольких этапов.
Однако опыт показывает насколько плохо ориентируются школьники с ОВЗ в жизненно важных вопросах -как пользоваться средствами связи,

Слайд 11Первый этап (1-4 классы)-социальная адаптация личности через привитие навыков самообслуживания, ручного

труда, самопознание. Второй этап (5-9 класс)- социально-трудовая адаптация через труд на пришкольном участке, самообслуживающий труд, выбор профиля трудового обучения, профессиональная подготовка. Третий этап (9-11 класс)-продолжение обучения, приобретение профессии, самореализация в жизни.
Первый этап (1-4 классы)-социальная адаптация личности через привитие навыков самообслуживания, ручного труда, самопознание.  Второй этап (5-9

Слайд 12Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому

ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого
разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную
речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь
каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
 
Общие принципы и правила коррекционной работы: 1. Индивидуальный подход к каждому ученику.2. Предотвращение наступления утомления, используя для

Слайд 13В своей работе мы пользуемся следующими приемами коррекционного воздействия на эмоциональную

и познавательную сферу детей с ОВЗ :


игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация;
творческая деятельность.
В своей работе мы пользуемся следующими приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с ОВЗ

Слайд 14Наши воспитанники принимают активное участие в спортивной жизни города

Наши воспитанники принимают активное участие в спортивной жизни города

Слайд 15в мероприятиях

в мероприятиях

Слайд 16различных выставках

различных выставках

Слайд 17Педагоги школы-интерната в учебно-воспитательной работе добиваются того, чтобы труд для каждого

выпускника стал жизненной необходимостью, создавая параллельно условия для формирования общей культуры личности, адаптации к общественной жизни и решению социально-бытовых, досуговых, нравственно-эстетических проблем.
Педагоги школы-интерната в учебно-воспитательной работе добиваются того, чтобы труд для каждого выпускника стал жизненной необходимостью, создавая параллельно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть