Презентация, доклад педагогической концепции на тему Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы по технологии развивающего обучения с использованием краеведческого материала

Содержание

«Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает, но позволяет идти самому, поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а

Слайд 1Тема педагогической концепции:
«Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы

по технологии развивающего обучения с использованием краеведческого материала»
Тема педагогической концепции:«Организация учебной деятельности на уроках русского языка и литературы по технологии развивающего обучения с использованием

Слайд 2«Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой,

побуждает, но не заставляет, указывает, но позволяет идти самому, поскольку он ведёт, а не тянет, он пребывает в согласии с учеником. Поскольку он побуждает, а не заставляет, учеба дается ученику легко. Поскольку он лишь открывает путь, он представляет ученику возможность размышлять. Согласие между учителем и учеником, возможность для ученика думать самому и составляет то, что зовется умелым наставничеством».

«Записки обучения» (III век до н.э.)
«Когда благородный муж учит и воспитывает, но не тянет за собой, побуждает, но не заставляет, указывает, но

Слайд 3
Чем обусловлена актуальность развивающего обучения?

Чем обусловлена актуальность развивающего обучения?

Слайд 4Основоположники развивающего обучения:
Лев Семенович Выготский
Леонид Владимирович Занков

Основоположники развивающего обучения:Лев Семенович ВыготскийЛеонид Владимирович Занков

Слайд 5Основные подходы реализации развивающего обучения:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – обучение через открытие
КОММУНИКАТИВНЫЙ –

ученик – автор и защитник своей точки зрения на определенную проблему
ГРУППОВОЙ – каждая группа работает над общим заданием; итоги работы обсуждаются
Основные подходы реализации развивающего обучения:ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ – обучение через открытие КОММУНИКАТИВНЫЙ – ученик – автор и защитник своей

Слайд 6Основные дидактические принципы развивающего обучения:
обучение на высоком уровне трудности;
ведущая роль теоретических

знаний;
изучение программного материала быстрым темпом;
осознание школьниками процесса учения;
общее развитие всех учащихся.
Основные дидактические принципы развивающего обучения:обучение на высоком уровне трудности;ведущая роль теоретических знаний;изучение программного материала быстрым темпом;осознание школьниками

Слайд 7Краеведение как источник всестороннего развития обучающихся.
Цель краеведческого образования – способствовать духовно-ценностной

и практической ориентации обучающихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Краеведение как источник всестороннего развития обучающихся.Цель краеведческого образования – способствовать духовно-ценностной и практической ориентации обучающихся в их

Слайд 8Задача краеведческого образования:

Задача краеведческого образования:

Слайд 9Приемы включения краеведческого материала в урок:
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ;
КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ;
КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ;
КРАЕВЕДЧЕСКИЙ

МАТЕРИАЛ – ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ УРОКА.
Приемы включения краеведческого материала в урок:КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ВСТУПЛЕНИЕ;КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНКРЕТИЗАЦИЯ;КРАЕВЕДЧЕСКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ;КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ – ОСНОВА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ИЛИ

Слайд 10
Приемы развивающего обучения

Приемы развивающего обучения

Слайд 11I Начало урока
Создание ситуации успеха

I Начало урокаСоздание ситуации успеха

Слайд 12II Определение темы урока Приемы:
СРАВНЕНИЯ;

НАХОЖДЕНИЯ ЛИШНЕГО;

ВИДЫ РАЗБОРОВ И Т. Д.

II Определение темы урока Приемы:СРАВНЕНИЯ;НАХОЖДЕНИЯ ЛИШНЕГО;ВИДЫ РАЗБОРОВ И Т. Д.

Слайд 13III Новая тема
Учащиеся сами определяют, что должны выучить и как.

III Новая тема Учащиеся сами определяют, что должны выучить и как.

Слайд 14IV Рефлексия
ДАЙМОНД

ХАЙКУ

ДИАМАНТЫ

IV Рефлексия ДАЙМОНДХАЙКУДИАМАНТЫ

Слайд 15Результативность

Результативность

Слайд 16Выводы:


УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС



УСЛОВИЯ ДЛЯ

САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ


МАКСИМАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Выводы:УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССУСЛОВИЯ ДЛЯ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ МАКСИМАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ РАЗВИТИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть