Презентация, доклад Педагогическое проектирование

Содержание

 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»В. ГузеевЦЕЛЬ РАБОТЫ:- Рассмотреть объекты педагогического проектирования, дать им характеристику;- сформулировать выводы.

Слайд 1ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
 «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны

учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …»
В. Гузеев



ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
- Рассмотреть объекты педагогического проектирования, дать им характеристику;
- сформулировать выводы.
 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: «… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе

Слайд 3ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ- это среда или процесс, в контексте которых находится предмет.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ- это среда или процесс, в контексте которых находится предмет.

Слайд 4ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ОБЪЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ –
это сложные образования, представляющие собой целостное единство всех

факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека [3].

Данное понятие обозначает:
качественное состояние педагогических явлений (педагогический процесс, личность учащегося, деятельность педагога);
некоторые педагогические образования (система образования района, города, региона и т. д.).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ – это сложные образования, представляющие собой целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития

Слайд 7ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [5]

они всегда имеют цель – развитие учащихся

и педагогов и их защиту от негативных воздействий среды;
ведущим звеном в этих системах всегда является учащийся (вос­питанник);
любая из них строится и действует как система открытая,
т. е. способная измениться под влиянием внешних воздействий и даже принимающая эти воздействия, смягчающая, усиливающая или нивелирующая их.



В рамках систем создаются педагогические процессы. Собственно, педсистемы и формируются для создания благоприятных условий для педпроцессов.
ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [5] они всегда имеют цель – развитие учащихся и педагогов и их защиту от

Слайд 8ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ

Слайд 9Каждая система имеет свое назначение (цель) и, следовательно, свой набор компонентов.

Так, суперсистема профессионально-технического образования включает в себя: цели развития, принципы построения и деятельности, содержание образования будущих рабочих, педагогический процесс, участников – учащихся, педагогов, родителей, производственников, их права и обязанности, подсистему управления, материально-техническое, учебно-методическое, научное, финансово-юридическое обеспечение. Для создания малой системы профориентации необходимы такие компоненты, как цели профориентации в условиях данной школы или ПТУ, принципы создания системы, информационное обеспечение, научная диагностика, кадры, осуществляющие работу, материально-техническое обеспечение и сами учащиеся [1].
Каждая система имеет свое назначение (цель) и, следовательно, свой набор компонентов. Так, суперсистема профессионально-технического образования включает в

Слайд 10ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – это объединение в единое целое тех компонентов (факторов),

которые способствуют развитию учащихся и педагогов в их непосредственном взаимодействии [2].
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ – это объединение в единое целое тех компонентов (факторов), которые способствуют развитию учащихся и педагогов

Слайд 11СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Слайд 12ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ – это составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние

в определенное время и в определенном пространстве [4].


Педагогические ситуации могут возникать стихийно или предварительно проектироваться. Ситуации создаются или возникают в процессе проведения урока, экзамена, экскурсии и т. д. и разрешаются тут же. Проектирование педагогических ситуаций происходит как процесс подгонки педагогического процесса под конкретных людей, с учетом реальной обстановки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ – это составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и в определенном

Слайд 13СТРУКТУРА
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ
СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИСПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 14Значение педситуаций огромно.
Собственно, через них проявляется педпроцесс. Эта клеточка концентрирует

в себе все достоинства и недостатки педпроцесса и педсистемы в целом. Выражаясь как конкретные воспитательные отношения, педситуаций реализуют их возможности. Так, если на уроках рождается много конфликтных ситуаций между учащимися и педагогом, это значит, что и педпроцесс, и подсистема, в которую он входит, либо порочны, либо неверно реализуются.
Значение педситуаций огромно. Собственно, через них проявляется педпроцесс. Эта клеточка концентрирует в себе все достоинства и недостатки

Слайд 15Проектируя перечисленные педагогические объекты, педагог разрабатывает способы развития личности учащихся на

различных уровнях:

микроуровне (педагогическая ситуация);
среднем уровне (педагогический процесс);
макроуровне (педагогическая система).







Таким образом, любой педагог участвует в проектировании трех типов объектов: педагогических систем (I), процессов (II) и ситуаций (III). Все они проектируются взаимозависимо, с учетом их целостности и внутреннего единства [1].

Проектируя перечисленные педагогические объекты, педагог разрабатывает способы развития личности учащихся на различных уровнях: микроуровне (педагогическая ситуация); среднем

Слайд 16СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Байбородова, Л.В.  Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] :

пособие для учителей общеобр.организ. / Л. В. Байбородова, Л. Н. Серебренников. - М. : Просвещение, 2013. - 175с.
Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии.- М.,1989.- с.5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998.
Глухарева, О.Г.  Влияние проектного обучения на формирование ключевых компетенций у учащихся старшей школы / О. Г. Глухарева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2014.-№1. - С.17-24.
Кадыкова, О.М. Общешкольный проект- основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся / О. М. Кадыкова // Эксперимент и инновации в школе. - 2013.-№5. - С.14-22.
Тигров, В.В. Проектная деятельность учащихся в условиях творческой технологической среды / В. В. Тигров// Педагогика. - 2013.-№10. - С.43-48.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:Байбородова, Л.В.  Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах [Текст] : пособие для учителей общеобр.организ. / Л.

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть