Презентация, доклад Педагогическое наследие Сухомлинского

Наиболее известные книги: «Как воспитать настоящего человека»;«Мудрая власть коллектива»;«Разговор с молодым директором школы»;«Родина в сердце»;«Хрестоматия по этике»;«Письма к сыну»;«Потребность человека в человеке»;«Об умственном воспитании»;«Книга о любви»;«Человеческая личность неповторима»;«Верьте в человека»;«Нравственный идеал молодого поколения»;«Рождение гражданина»;«Павлышская средняя школа»;«Воспитание

Слайд 1Педагогическое наследие В. А. Сухомлинского.
подготовила
учитель-логопед
МБОУ «Лицей №123»
ГадееваЭльвира Дамиловна

Педагогическое наследие  В. А. Сухомлинского. подготовила учитель-логопед МБОУ «Лицей №123» ГадееваЭльвира Дамиловна

Слайд 2Наиболее известные книги:
«Как воспитать настоящего человека»;
«Мудрая власть коллектива»;
«Разговор с молодым

директором школы»;
«Родина в сердце»;
«Хрестоматия по этике»;
«Письма к сыну»;
«Потребность человека в человеке»;
«Об умственном воспитании»;
«Книга о любви»;
«Человеческая личность неповторима»;
«Верьте в человека»;
«Нравственный идеал молодого поколения»;
«Рождение гражданина»;
«Павлышская средняя школа»;
«Воспитание коллективизма у школьников»;
«Мудрость родительской любви».
Наиболее известные книги: «Как воспитать настоящего человека»;«Мудрая власть коллектива»;«Разговор с молодым директором школы»;«Родина в сердце»;«Хрестоматия по этике»;«Письма

Слайд 3Гуманистические принципы:
доверия к ребенку
получение знаний без принуждения
воспитания без наказаний
сотрудничество родителей, учителей

и детей
высокая нравственность
труд как творчество
свобода выбора поведения, поступка, образа жизни
ответственность за свой выбор

Гуманистические принципы:доверия к ребенкуполучение знаний без принуждениявоспитания без наказанийсотрудничество родителей, учителей и детейвысокая нравственностьтруд как творчествосвобода выбора

Слайд 4Педагогические разработки В.А.Сухомлинского:
воспитание гражданина, личности в коллективе, коллективом, природой
соотношение индивидуального и

коллективного воспитания
развитие творческого начала у детей
семейная педагогика
взаимосвязь дошкольного и школьного обучения и воспитания
Педагогические разработки В.А.Сухомлинского:воспитание гражданина, личности в коллективе, коллективом, природойсоотношение индивидуального и коллективного воспитанияразвитие творческого начала у детейсемейная

Слайд 5Отношение к ребёнку и обучению
оценка использовалась как вознаграждение за труд, как

инструмент поощрения, и только в старших классах
учитель должен вызывать доверие, быть человечным, но иметь авторитет среди детей
школа не должна убивать в ребенке его изначальное желание учиться
никто и никогда не должен торопить ребенка в освоении знаний
нужно помогать детям развивать свой талант, способности, личность
нужно научить ребенка любить людей и природу, видеть окружающую красоту (его концепция эстетического воспитания красотой)
необходимо приглашать в школу родителей только для одобрения поступков ребенка
коллектив становится воспитателем детей, если он сформирован в радости, уважении, труде
личность и коллектив — это две стороны человеческого бытия, они воспринимаются как единое целое.

Отношение к ребёнку и обучениюоценка использовалась как вознаграждение за труд, как инструмент поощрения, и только в старших

Слайд 6Взаимоотношения учителя и ученика
Учитель должен расти духовно вместе с каждым учеником,

заново открывая с ним мир, понимать в нем личное.
Взаимоотношения учителя и ученика Учитель должен расти духовно вместе с каждым учеником, заново открывая с ним мир,

Слайд 7Сухомлинский о воспитании
воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь

нет приоритетов
общение с ребенком должно строиться на знании его основного духовного стержня
в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого
ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях

Сухомлинский о воспитаниивоспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет приоритетовобщение с ребенком должно строиться

Слайд 8 «Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся

в душе ребенка под впечатлением сказочных образов, активизируют поток мысли, который пробуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления»
«Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе ребенка под впечатлением сказочных

Слайд 9 Это и есть наша Школа под голубым небом. В эти

дивные летние вечера мы становимся поэтами. Мы слагаем сказки... Кто их автор? Это и чудная украинская ночь, и несколько поколений маленьких детей, и я...»

«Каждый вечер, когда на голубом небе вспыхивает первая звёздочка, ко мне приходят дети... Умолкает село, засыпает степь... Весь мир вокруг нас спит, только звёздочка в небе мерцает да кузнечик поёт.

Это и есть наша Школа под голубым небом. В эти дивные летние вечера мы становимся поэтами.

Слайд 10 «Семья — это та первичная среда, где человек должен

учиться творить добро».

«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».

Слайд 11 Сухомлинский обучал родителей в своем университете при школе. Они

поступали туда за 2 года до начала учебы ребенка и занимались до выпуска из школы.
Сухомлинский обучал родителей в своем университете при школе. Они поступали туда за 2 года до

Слайд 12 Педагогическое наследие В.А. Сухомлинского имеет огромное значение. Оно не потеряло свою

актуальность и в наши дни, когда на первый план в образовании вышло формирование личности, воспитание гражданина-патриота, настоящего человека.  
Педагогическое наследие  В.А. Сухомлинского имеет  огромное значение. Оно не потеряло свою

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть