Слайд 1
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ № 33
Павлова Анна Владиславовна
Слайд 2
« У меня это хорошо получается»
Слайд 4Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Слайд 5Использование здоровьесберегающих технологий играет большую роль в жизни каждого школьника:
позволяет легче
и успешнее овладеть необходимыми знаниями на уроке,
преодолеть трудности в достижении целей и задач обучения,
учит детей жить без стрессов,
а также сохранять свое и ценить чужое здоровье.
Слайд 6Заповедь здоровьесберегающей педагогики:
“Не НАВРЕДИ!”
Слайд 7Задачи здоровьесбережения
создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
сохранение здоровья
детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Слайд 8
Здоровьесбережение детей –
одна из актуальных проблем
современной школы.
Слайд 9
Для формирования, сохранения и укрепления этих составляющих целостного здоровья человека, в
начальную школу внедряются здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни
Слайд 10
Режим в 1 классе
1-е полугодие – 3 урока по 35 мин.
4-й урок - в нетрадиционной
форме с максимальным
пребыванием на свежем
воздухе
2-е полугодие – 4 урока по 45 мин.
Слайд 11Использование различного рода релаксаций
в начальной школе
Цель их – снять
напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Слайд 12Видами релаксации в начальной и средней школе могут быть различного рода
движения, игры, пение, танцы, заинтересованность чем-либо новым, необычным
Слайд 13Выбирая форму и методы обучения, следует также помнить, что учащиеся удерживают
в памяти
Слайд 14
Формы организации
здоровьесберегающей работы
Слайд 16
Физминутка - это небольшая разминка, проводящаяся на уроке. Она помогает ученикам отвлечься, отдохнуть
и перестроиться на следующий этап работы. Поэтому чаще всего физминутку проводят посреди урока, если потребуется - больше одного раза.
Слайд 18Главная цель пальчиковых игр– переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики,
что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
Слайд 19Сказкотерапия
используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый,
либо это может быть групповое рассказывание
Слайд 21Перемена –активный отдых для детей
Слайд 23Зрительная гимнастика – замечательный помощник в борьбе за хорошее зрение.
Главной задачей
гимнастики для глаз для детей-дошкольников является формирование у малышей правильного представления о том, что о зрении необходимо заботиться
Слайд 25Свежий воздух – залог здоровья ребенка!
Слайд 26« Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В. А. Сухомлинский
Слайд 27А что делают педагоги для сохранения и укрепления своего здоровья (физического
и психологического)???
Ведь, как говорится, «больной учитель не может воспитать здоровых учеников!»
Поэтому не следует забывать и
о собственном здоровье!!!