Презентация, доклад Педагогическая мастерская - это нестандартное построение урока.

Содержание

Педагогические мастерские – это нестандартное построение урока: … где предела в познании нет, Где есть только жажда – хочу и могу! Где есть бесконечность в стремленьи к ответу, Где знанье придёт, торопясь на

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 8»


ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

МАСТЕРСКИЕ

Виноградова Е.А., учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  города Костромы «Средняя общеобразовательная школа № 8»ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕВиноградова Е.А., учитель русского языка

Слайд 2Педагогические мастерские – это нестандартное построение урока:
… где предела в познании

нет, Где есть только жажда
– хочу и могу! Где есть бесконечность в стремленьи к ответу, Где знанье придёт, торопясь на бегу!
Педагогические мастерские – это нестандартное построение урока:  … где предела в познании нет,  Где есть

Слайд 3Мастерская – это педагогика веры в человека
Отличительная особенность мастерской – деятельностный


метод обучения.

Мастерская – это педагогика веры в человека Отличительная особенность мастерской – деятельностный метод обучения.

Слайд 4 Мастерю
Анализирую
Строю
Творю
ЛЕплю
Рисую


Слушаю
Корректирую
РАзмышляю

Я

Мастерю Анализирую Строю ТворюЛЕплю  Рисую          Слушаю

Слайд 5Мастерская
письма
построения знаний
построения отношений
ценностных ориентаций
самопознания
проектная

Мастерскаяписьмапостроения знанийпостроения отношенийценностных ориентацийсамопознанияпроектная

Слайд 6Позиция мастера – это позиция консультанта, советчика, проводника, тьютора (передаёт не

информацию, а способы деятельности: исследование, анализ, общение, создание творческих работ …)

Законы мастерской:

Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Личная заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы)

Диалог – главный принцип сотрудничества

Право каждого на ошибку

Безоценочная деятельность

Элемент загадочности в задании

Организация и перестройка реального пространства

Свободное самовыражение, внутренняя независимость личности

Чередование индивидуальной и коллективной работы

Позиция мастера – это позиция консультанта, советчика, проводника, тьютора (передаёт не информацию, а способы деятельности: исследование, анализ,

Слайд 7Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Личная заинтересованность ученика в изучении проблемы

(темы).
Чередование индивидуальной и коллективной работы.
Диалог – главный принцип сотрудничества.
Право каждого на ошибку.
Безоценочная деятельность.
Элемент загадочности в задании.
Организация и перестройка реального пространства.
Позиция мастера – это позиция консультанта, советчика, проводника, тьютора (передаёт не информацию, а способы деятельности: исследование, анализ, обобщение, создание творческих работ …).
Свободное самовыражение, внутренняя независимость личности.

Законы мастерской:

Атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.Личная заинтересованность ученика в изучении проблемы (темы).Чередование индивидуальной и коллективной работы.Диалог –

Слайд 8Ключевые слова, определяющие результат работы в мастерской:
сделал
открыл
понял
почувствовал
помог
выстроил
создал
задумался…
получил
овладел
узнал
запомнил
записал

Ключевые слова, определяющие результат работы в мастерской:  сделалоткрылпонялпочувствовалпомог			выстроилсоздалзадумался… получиловладелузналзапомнилзаписал

Слайд 9Структура мастерской:

Индуктор, мотивирующий творческую деятельность
Работа с материалом
Социализация (соотнесение своей деятельности

с деятельностью остальных)
Афиширование
Разрыв (переход к новому осознанию явления)
Рефлексия


Структура мастерской: Индуктор, мотивирующий творческую деятельностьРабота с материаломСоциализация (соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных)АфишированиеРазрыв (переход к новому

Слайд 10Индуктор – создание эмоционального настроения, включение чувств ученика, создание личного отношения

к предмету обсуждения (картина, рисунок, стихотворение, музыка …).

Индуктор – создание эмоционального настроения, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения (картина, рисунок, стихотворение,

Слайд 11Работа с материалом
Самоконструкция –
индивидуальное
создание гипотезы,
решения, текста,
рисунка, проекта




Социоконструкция –
работа в парах,
группах, совместное
построение ответа.

Работа с материаломСамоконструкция – индивидуальное создание гипотезы, решения, текста, рисунка, проекта …Социоконструкция – работа в парах, группах,

Слайд 12Социализация
– всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно

быть обнародовано, все мнения услышаны, все гипотезы рассмотрены.

Социализация – всё, что сделано индивидуально, в паре, в группе должно быть обнародовано, все мнения услышаны, все

Слайд 13Афиширование
–вывешивание
«произведений» -
работ учеников
и мастера (текстов,
рисунков, схем,
проектов,

решений
в аудитории и
ознакомление с ними.

Афиширование–вывешивание «произведений» - работ учеников и мастера (текстов, рисунков, схем, проектов, решений в аудитории и ознакомление с

Слайд 14Разрыв
– внутреннее осознание участника мастерской, неполноты или несоответствия своего прежнего знания

новому.

Разрыв– внутреннее осознание участника мастерской, неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому.

Слайд 15Рефлексия
– самоанализ, анализ,
движение собственных
мыслей, чувств.
 

Рефлексия– самоанализ, анализ, движение собственных мыслей, чувств. 

Слайд 16Схема взаимодействия в мастерской:
учащийся
группа
пара учащихся
класс

Схема взаимодействия в мастерской: учащийсягруппапара учащихсякласс

Слайд 17Мастерская – это …
урок свободных мыслей …


Мастерская – это … урок свободных мыслей …

Слайд 18Цели обучения:
учиться быть
учиться жить и работать вместе.
учиться изучать
учиться делать

Цели обучения:   учиться	бытьучиться жить и работать вместе.учиться	изучать учиться	делать

Слайд 19Учитель должен быть

свободен, как поэт, и искусен,

как художник.

Д.С. Лихачёв

Учитель должен быть свободен, как поэт, и искусен, как художник.				  Д.С. Лихачёв

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть