Слайд 1Работу выполнила
учитель биологии
высшей квал. категории
Г.Р.Хисматуллина
Оценка успешности педагогической деятельности учителя
Слайд 2«Учитель – это человек,
который учится
всю жизнь,
только в этом
случае
он обретает право учить»
В. М. Лизинский
Слайд 3Все педагоги – звезды: близкие и далекие большие и маленькие, одинаково
красивые.
Каждая звездочка выбирает свой путь полета: у одних он длинный, а у других….
Главное желание сиять!
Слайд 4Результатами работы любого учителя являются:
- воспитанность;
- знания, умения и
навыки;
- здоровье и тесно с ним связанное психическое состояние наших учащихся.
Критерии успешности педагогического мастерства
• педагогические
-обученности наших учеников
- уровень сформированности общеучебных умений и навыков
- состояние исследовательской работы и работы по самообразованию
- образование педагогов и повышение квалификации
-способность к самоанализу, рефлексии
- инновационная деятельность
Слайд 7
• психологические:
-
интерес, мотивация
- сознательное обучение
-взаимоотношения в системе «учитель – ученик»
-учет индивидуальных особенностей ученика
• профессионально – личностные:
- эмоциональность
- выразительность речи
- творческое начало личности
- организаторские способности
- чувство юмора
- настойчивость, дисциплинированность
Слайд 8Критерии успешности учителя:
Отношение к людям:
Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать
других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается все объяснить.
Отношение к себе:
Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берет на себя обязательства и ответственность. Самокритичен.
Отношение к работе:
Трудоспособный и организован. На всех хватает время. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за все работу в целом, а не только за свой участок.
Креативность, гибкость. Знает где и когда бороться, а когда отступить. Сам себе задают темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразование
Слайд 10Модель профессионального роста педагога
Работа над темой
самообразования
Участие в планировании деятельности ОУ
Участие в
методических семинарах
Педагог
Открытые уроки, мастер – классы, модельные уроки
Участие в профессиональных конкурсах
Обобщение педагогического опыта
Курсы повышения квалификации
Слайд 12 Диагностика успешности учителя
Этот
раздел состоит из разнообразных дидактических материалов по анализу, оценке и самооценке педагога:
- личности учителя;
- педагогической деятельности;
- педагогического общения;
-качество образовательного процесса (анализ работы за 3 года:
- срезы знаний, итоги успеваемости, учебная нагрузка учителя, программный банк;
- использование современных технологий;
-результаты олимпиад;
- план развития кабинета).
Слайд 14Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях за последние 5 лет
2.1. Результаты
освоения обучающимися образовательных программ
2.1.1.Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника
2.2 Результаты развития обучающихся
2.2.1. Результаты развития обучающихся в предметных олимпиадах
2.2.2.Результаты участия обучающихся в профессиональных конкурсах
2.2.5.Работа за рамками тарифицированных часов
2.3.Личный вклад аттестуемого в повышение качества образования
2.3.1. Руководство методическим объединением
2.3.2. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах
2.3.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах
2.3.5.Создание учебно-методического обеспечения учебных занятий
2.3.6. Участие в составлении учебных пособий на бумажном носителе, учебников
2.3.7.Участие в разработке электронных образовательных ресурсов
Слайд 152.3.8. Участие в реализации социально значимых инициатив, мероприятиях педагогических сообществ
2.3.9. Участие
в инновационной и экспериментальной деятельности (мастер – классы)
2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестации
2.4.1. Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия
2.4.2. Проведение, участие в семинарах
2.4.3. Выступления на конференциях
2.4.4. Методические публикации
2.4.5. Публикации в СМИ
2.4.6. Участие в конкурсах
3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет
3.3. Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету.
3.4. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемой дисциплине аттестуемого педагогического работника
3.5. Эффективность использования современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной сфере
Слайд 17Экспертный лист оценки уровня компетентности педагогической деятельности учителя
1. Компетентность
в области личностных качеств
1.1. Эмпатийность и социорефлексия
1.2. Самоорганизованность
1.3. Общая культура
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся
2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу
2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач
Слайд 183. Компетентность в области мотивации учебной деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие
успех в учебной деятельности
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания
4.2. Компетентность в предмете преподавания
4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности
Слайд 19
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений
5.1.
Умение выбрать и реализовать образовательную программу
5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях
6. Компетентность в области организации учебной деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание
Слайд 20Результаты деятельности педагога в качестве классного руководителя
1 критерий - работа с
учащимися
2 критерий - изучение личностного школьника, классного коллектива
3 критерий - работа с родителями учащихся и лицами их заменяющими
4 критерий - взаимодействие с учителями предметниками, педагогом психологом, социальным педагогом
5 критерий - ведение документации классного руководителя
Слайд 22За 2018/2019 уч.года считаю, что я многому достигла.
Это:
I,Успешное прохождение аттестации и
курсов повышения квалификации
II. Участие с учащимися в олимпиадах по биологии и по финансовой грамотности международного уровня и проведение школьных олимпиад по биологии
III.Расширила свою активность в публикации своих разработок (раньше работы отправляла только в сайт «Инфоурок»)
На сегодняшней день зарегистрирована и свои разработке отправляю в следующие сайты:
Слайд 231.Современный учительский портал
2. Знанио
3.Педком
4.Просвещение
5. Педсовет
6.Эстафета знаний
7. Инфоурок
8.Талантуха
9.Подари – знанио
10. Я
– учитель
11. Социальная сеть работников образования
Слайд 24
IV.Активная работа МС школы (проведения заседаний, семинаров, обменом опытов и взаимопосещения
уроков, обновление документации школы, проведение предметных недель, мероприятий и открытых уроков).
V. Являюсь экспертом III международного педагогического форума «Реализация воспитательного и развивающего потенциала образовательного процесса».
Слайд 26У каждого своя программа развития, цели и задачи. Каждый выбирает путь
движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях.