Презентация, доклад открытого урока по ОП.16 Лечебное питание, тема: Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары в лечебном питании

Содержание

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары в лечебном питании»

Слайд 1ОТКРЫТЫЙ УРОК
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»
Разработано в соответствии с требованиями Государственного стандарта к

минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 260502 «Технология продукции общественного питания», рабочей программой и типовой программой учебной дисциплины (базовый уровень среднего профессионального образования), утвержденной Департаментом кадровой политики и образования, учебным планом ГОБУ СПО ВО «РКММП».
Для подготовки студентов по специальности: 260502 «Технология продукции общественного питания»,

Разработчик: Горловая М.С.
преподаватель спецдисциплин

Россошь, 2014
ОТКРЫТЫЙ УРОКПО ДИСЦИПЛИНЕ:«ЛЕЧЕБНОЕ ПИТАНИЕ»Разработано в соответствии с требованиями Государственного стандарта к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

Слайд 2ТЕМА ЗАНЯТИЯ:
«Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары в лечебном питании»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары в лечебном питании»

Слайд 3Цели занятия
Обобщить и закрепить знания по теме «Санитарно-гигиенические требования к сырью,

кулинарной обработке пищевых продуктов»

Изучить:
ассортимент,
особенности технологии приготовления,
оформление и подачу супов в лечебном и диетическом питании
Обобщить и углубить знания технологии приготовления супов в лечебном и диетическом питании.
Сформировать ориентацию на высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки .


Цели занятияОбобщить и закрепить знания по теме «Санитарно-гигиенические требования к сырью, кулинарной обработке пищевых продуктов»Изучить:ассортимент, особенности технологии

Слайд 4Планируемый результат
Формирование:

знаний в области ассортимента, назначения, особенностей технологии приготовления бульонов, крупяных

и овощных отваров в лечебном и диетическом питании;

умения организовывать самостоятельную и поисковую работы;

умения анализировать научно-техническую информацию в области производства продуктов общественного питания лечебно-профилактической направленности

творческого инженерного мышления, эффективно общаться, принимать решения, брать на себя ответственность за результат;

осознания значимости изучения дисциплины «Лечебное питание» для специалиста техника-технолога;

любви к профессии и профессионального достоинства

Планируемый результатФормирование:знаний в области ассортимента, назначения, особенностей технологии приготовления бульонов, крупяных и овощных отваров в лечебном и

Слайд 5Оценка результатов работы
рейтинговая:

правильный ответ на теоретический вопрос = 1 балл (оценивается

точность ответа)

выполнение самостоятельного задания =2 балла (оценивается полнота раскрытия вопроса, логичность и эстетичность оформления)

«5» - более 12 баллов
«4» - 10 – 12 баллов
«3» - 7 – 9 баллов
«2» - менее 7 баллов

Оценка результатов работырейтинговая:правильный ответ на теоретический вопрос = 1 балл (оценивается точность ответа)выполнение самостоятельного задания =2 балла

Слайд 6Основной этап:
Повторение, обобщение и систематизация изученного материала.
Актуализация опорных знаний, необходимых

для изучения нового материала
Основной этап:Повторение, обобщение и систематизация изученного материала. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения нового материала

Слайд 7ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
ВОПРОС 1: Каковы виды контроля качества блюд и готовых

изделий в лечебном и диетическом питании?
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС ВОПРОС 1: Каковы виды контроля 						качества 	блюд и 									готовых изделий в 									лечебном и 												диетическом 	питании?

Слайд 8Ответ: Первый, второй, третий и четвертый

Ответ: Первый, второй, третий и 						четвертый

Слайд 9ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
ВОПРОС 2: Дайте характеристику первого контроля в лечебном питании.

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОСВОПРОС 2: Дайте характеристику 						первого контроля в 								лечебном питании.

Слайд 10Ответ: проверка доброкачественности продуктов при поступлении на склад осуществляют органолептически: по

внешнему виду, цвету, запаху, консистенции, вкусу (проводит кладовщик при систематическом контроле диетсестры или диетврача). Результаты контроля записывают в специальный журнал кладовой
Ответ: проверка доброкачественности 							продуктов при поступлении на склад 					осуществляют органолептически: по 					внешнему виду, цвету, запаху, 								консистенции, вкусу

Слайд 11Фронтальный опрос
Вопрос 3: Какова характеристика второго контроля в лечебном питании?

Фронтальный опросВопрос 3: Какова характеристика 						второго 	контроля в 								лечебном питании?

Слайд 12
Ответ: проверка доброкачественности продуктов при их отпуске из кладовой (присутствуют заведующий

кухней или старший повар). В сомнительных случаях вопрос о доброкачественности продуктов решает врач-диетолог или дежурный врач.
Ответ: проверка доброкачественности продуктов 			при их отпуске из кладовой (присутствуют 			заведующий кухней или старший повар). В 			сомнительных

Слайд 13Фронтальный опрос
Вопрос 4: Дайте краткую характеристику третьего контроля в лечебном питании.

Фронтальный опросВопрос 4: Дайте краткую 									характеристику 										третьего 	контроля в 								лечебном	питании.

Слайд 14
Ответ: проверка качества и выхода (путем взвешивания) полуфабрикатов после первичной обработки

мяса, птицы, рыбы, картофеля (производится старшим поваром в присутствии диетсестры, диетврача или дежурного врача) с записью в производственном журнале.
Ответ: проверка качества и выхода (путем 						взвешивания) полуфабрикатов после 					первичной обработки мяса, птицы, рыбы, 				картофеля (производится старшим

Слайд 15Фронтальный опрос
Вопос 5: В чем сущность характеристики четвертого контроля?

Фронтальный опросВопос 5: В чем сущность 										характеристики 										четвертого контроля?

Слайд 16Ответ: проверка качества готовой пищи перед выдачей из кухни в отделения

производит дежурный врач в присутствии заведующей кухней и повара.
Ответ: проверка качества готовой 			пищи перед выдачей из 						кухни в отделения 									производит 													дежурный врач в присутствии 			заведующей

Слайд 17Фронтальный опрос
Вопрос 6: Назовите каковы правила и порядок проведения четвертого контроля?

Фронтальный опросВопрос 6: Назовите каковы 									правила и порядок 									проведения четвертого 						контроля?

Слайд 18Ответ: Четвертый контроль осуществляют в следующем порядке:

а) отбирают пробу блюд непосредственно

из котла в соответствии с перечнем блюд, указанных в меню-порционнике; определяют их температуру, внешний вид, запах, вкус (оценивают готовность и доброкачественность);

б) определяют фактический выход одной порции каждого блюда. Фактический объем первых блюд устанавливают путем деления емкости кастрюли или котла на количество заказанных блюд.

в) производят пробу оформленных блюд одного из наиболее массовых рационов.


Ответ: Четвертый контроль осуществляют в следующем 				порядке:а) отбирают пробу блюд непосредственно из котла в соответствии с перечнем

Слайд 19Фронтальный опрос
Вопрос 7: Назовите основные правила и рекомендации при составлении 7-дневного меню.

Фронтальный опросВопрос 7: Назовите основные 							правила и	рекомендации 					при составлении 									7-дневного 	меню.

Слайд 20Не включать блюда, имеющие одинаковый вкус в завтрак, обед или ужин;

Использовать

различные гарниры и разнообразные блюда;

Не употреблять одно и то же блюдо часто в течение недели.

Не включать блюда, имеющие одинаковый вкус в завтрак, обед или ужин;Использовать различные гарниры и разнообразные блюда;Не употреблять

Слайд 21Фронтальный опрос
Вопрос 8: Каковы критерии оценки качества приготовления готовых блюд и кулинарных

изделий?
Фронтальный опросВопрос 8: Каковы критерии 								оценки качества 									приготовления готовых 						блюд и	кулинарных 								изделий?

Слайд 22Ответ:
«отлично» – соответствует диете, приготовлено в соответствии с требованиями, красиво

оформлено;
«хорошо» – соответствует диете, рецептуре, имеет некоторые устранимые дефекты;
«удовлетворительно» – имеются существенные отклонения от требований кулинарии, но вполне пригодно к употреблению;
«неудовлетворительно» – имеет существенные дефекты, низкие вкусовые качества, не соответствует диете.
Ответ: «отлично» – соответствует диете, приготовлено в соответствии с требованиями, красиво оформлено;«хорошо» – соответствует диете, рецептуре, имеет

Слайд 23Фронтальный опрос
Вопрос 9: Перечислите правила организации контроля за продуктами питания, которые

приносят больному посетители в лечебных и лечебно-профилактических учреждениях.
Фронтальный опросВопрос 9: Перечислите правила организации контроля за продуктами питания, которые приносят больному посетители в лечебных и

Слайд 24Ответ:
прием передач должна производить медсестра с учетом диеты.
В местах приема

передач должна быть вывешена инструкция с перечнем разрешенных и запрещенных продуктов.
В каждом отделении больницы должны быть созданы надлежащие условия для хранения передаваемых продуктов.
Ответ: прием передач должна производить медсестра с учетом диеты.В местах приема передач должна быть вывешена инструкция с

Слайд 25Фронтальный опрос
Вопрос 10: Перечислите основные санитарно- гигиенические требования, предъявляемые к посуде, в

которой происходит транспортировка блюд из кухни в отделения лечебного учреждения?
Фронтальный опросВопрос 10: Перечислите основные санитарно-	гигиенические требования, предъявляемые к посуде, в которой происходит транспортировка блюд из кухни

Слайд 26Ответ: посуда должна быть:
Чистой;
не поврежденной;
Иметь плотно закрывающиеся крышки;
Промаркирована, с указанием

номера диеты и количества блюд.
Ответ: посуда должна быть:Чистой; не поврежденной;Иметь плотно закрывающиеся крышки;Промаркирована, с указанием номера диеты и количества блюд.

Слайд 27
Подведение итогов, оценка результатов фронтального опроса

Подведение итогов, оценка результатов фронтального опроса

Слайд 28Тестовое задание 1. выбрать правильный вариант ответа
Вариант 1
Показания: назначается после операций на

органах пищеварения; при полубессознательном состоянии (нарушение мозгового кровообращения, черепно-мозговая травма). Определить диету.

Вариант 2
Показания: челюстно-лицевая операция и травма; рак полости рта, глотки, пищевода; ожоги, рубцовые изменения, резекция пищевода; черепно-мозговые операции, травмы, опухоли и другие поражения мозга. Определить диету.

Варианты ответов:


А). Диета 15
Б). Нулевая диета
В). Базисная диета
Г). Зондовая диета
Д). Диета 7

Тестовое задание 1. выбрать правильный вариант ответаВариант 1Показания: назначается после операций на органах пищеварения; при полубессознательном состоянии

Слайд 29Тестовое задание 2. ответить на вопрос
Вариант 1
2. Как называется метод определения значений

показателей качества с помощью органов чувств человека?

Вариант 2

2. Как называются методы определения значений показателей качества с помощью технических средств измерений?

Варианты ответов:

А).Физический
Б). Химический
В).Органолептический
Г).Измерительный

Тестовое задание 2. ответить на вопросВариант 12. Как называется метод определения значений показателей качества с помощью органов

Слайд 30Тестовое задание 3. установить правильную последовательность порядка проведения четвертого контроля
Вариант 1
А). Производят

пробу оформленных блюд;
Б). Производят пробу из котла;
В). Оценивают качество и оформляют «Журнал проб готовой пищи»;
Г). Определяют фактический выход готовых блюд.

Вариант 2

А). Определяют фактический выход готовых блюд;
Б). Производят пробу оформленных блюд;
В). Оценивают качество и оформляют «Журнал проб готовой пищи»;
Г). Производят пробу из котла.

Тестовое задание 3. установить правильную последовательность порядка проведения четвертого контроляВариант 1А). Производят пробу оформленных блюд;Б). Производят пробу

Слайд 31Тестовое задание 4. вставить пропущенное слово
Вариант 1
3. Для _______ щажения исключают из

пищи продуктов, богатых растительной клетчаткой, крупнокусковую пищу, усиливающих моторику пищеварительных органов.

Вариант 2

3. Для ________ щажения исключают из пищи и запрещают острые блюда, вкусовые вещества, крепкие бульоны, отвары, кислые и соленые продукты.

Тестовое задание 4. вставить пропущенное словоВариант 13. Для _______ щажения исключают из 	пищи продуктов, 	богатых растительной клетчаткой,

Слайд 32Тестовое задание 5. выбрать правильные варианты ответов
Вариант 1
Определить в каких диетах запрещаются

жареные блюда.

Вариант 2

Определить в каких диетах запрещаются сдобные мучные и кондитерские изделия.

Варианты ответа:

А). Диета 7
Б). Диета 5
В). Диета 8
Г). Диета 10
Д). Диета №2

Тестовое задание 5. выбрать правильные варианты ответовВариант 1Определить в каких диетах запрещаются жареные блюда.Вариант 2Определить в каких

Слайд 33ВАРИАНТ 1 1. – Б; 2. – В; 3. Б, Г, А, В; 4 –

МЕХАНИЧЕСКОГО; 5). А, Б, Д.

Вариант 2

Г;
Г;
Г, А, б, В;
Химического
Б, в, г.

Правильные ответы

ВАРИАНТ 1  1. – Б; 2. – В; 3. Б, Г, А, В; 4 – МЕХАНИЧЕСКОГО;

Слайд 34ОСНОВНОЙ ЭТАП
Мотивация к работе, постановка целей

ОСНОВНОЙ ЭТАПМотивация к работе, постановка целей

Слайд 35Тема занятия: «Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары»
Цели:
Изучить:
ассортимент,
особенности технологии приготовления,


оформление и подачу супов в лечебном и диетическом питании
Обобщить и углубить знания технологии приготовления супов в лечебном и диетическом питании.
Сформировать ориентацию на высокий уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки
Тема занятия: «Супы, бульоны, крупяные и овощные отвары»Цели: Изучить:ассортимент, особенности технологии приготовления, оформление и подачу супов в

Слайд 36Вопросы занятия
Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании.
Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом питании.
Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и диетическом питании.
Технология приготовления холодных и сладких супов в лечебном и диетическом питании.
Требования к качеству и хранению супов
Вопросы занятияАссортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питании.Технология приготовления заправочных и

Слайд 37Основной этап
Изучение нового материала

Основной этапИзучение нового материала

Слайд 381. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании

Супы включают в меню почти всех диет. Жидкую основу супов составляют мясной, рыбный и грибной бульоны, овощной отвар, молоко, фруктово-ягодные отвары, квас. Плотной основой являются мясо, птица, рыба овощи, крупы, фрукты и ягоды.
При диетах №1, 2, 5, 7, 8, 9, 10 в меню включают вегетарианские супы, т.е. приготовленные на воде, отварах из овощей (при диете №1 капустный отвар не используется), круп, макаронных изделий, а так же молочные супы (при диетах №1, 5, 7, 10, 15) на молоке или смеси молока и воды. При диетах №2, 10, 15 супы можно готовить на костном бульоне, а при

1. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питанииСупы включают в меню

Слайд 391. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании

Диетах 2, 15 также мясо-костном или мясном бульоне. Нормы отпуска супа при диетах №1, 2, 5, 9, 15 может быть 500, 400, 300, 250 г в зависимости от спроса потребителей, а при диетах №7, 8, 10 –
250 г.
Супы по температуре подачи подразделяются на две группы — горячие (60-65ºС) и холодные (не ниже 12ºС); в особую группу выделяются сладкие супы, которые можно подавать горячими или холодными.
По способу приготовления супы делятся на заправочные, пюреобразные (или протертые), прозрачные.

1. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питанииДиетах 2, 15 также

Слайд 401. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании

Основное назначение супов заключается в том, что они возбуждают аппетит. Аромат супам придают пряности, белые коренья, морковь, лук.
Супы являются важным источником минеральных веществ, витаминов и других биологически активных веществ в нашем рационе. Потери минеральных веществ при варке не происходят, так как они остаются в бульоне. Витамины группы В и каротин сохраняются примерно на 80-85%. Существенны потери витамина С (до 50%), но они компенсируются свежей зеленью, которую добавляют при подаче супа. Супы покрывают до 30 % потребности организма в жидкости и обеспечивают необходимую консистенцию пищевой массы в желудке и кишечнике. Калорийность супов различна. Наиболее высококалорийны солянки, супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями.

1. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питанииОсновное назначение супов заключается

Слайд 411. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании

Бульон – это отвар, полученный при варке в воде костей, мяса, птицы, рыбы, грибов. Слово бульон пришло в наш язык с французского в начале VIII века и происходит от глагола «кипеть, образовывать пузыри». Бульоны и отвары являются жидкой основой всех видов супов.
Бульоны В зависимости от вида используемых продуктов бывают: костные, мясо-костные, из птицы, рыбные, грибные. Кроме супов на первичных мясных, куриных, рыбных, грибных бульонах (диеты 2, 3, 11, 15), используют слабые и вторичные бульоны, которые содержат меньше азотистых экстрактивных веществ, в том числе пуриновых оснований ( диеты №7, 8, 9, 10).

1. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питанииБульон – это отвар,

Слайд 421. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном

и диетическом питании

Овощной отвар (диеты №1, 2, 5, 7/10). Нарезают крупными кусками овощи, заливают их горячей водой и, быстро доводят до кипения и варят при слабом кипении 30-40 мин, отстаивают 10-15 мин и процеживают. Такие Отвары используют для приготовления супов, в состав которых входит мало овощей , или для диет, где овощные отвары не противопоказаны.

1. Ассортимент, характеристика и назначение супов, бульонов и отваров в лечебном и диетическом питанииОвощной отвар (диеты №1,

Слайд 432. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом

питании.

К заправочным супам относят: Борщи, Щи, Рассольники, Солянки, Супы с овощами и картофелем. Их готовят из овощей, круп, макаронных изделий, бобовых.
Борщи на овощном отваре включают в меню при диетах №2, 5, 7, 8, 9, 10, 15. при диетах №2, 15 борщи можно готовить также на костном или мясо-костном бульоне, а при диетах №10 – на костном. Овощи при диете №2 тщательно измельчают. При диетах №8, 9 сахар заменяют ксилитом или сорбитом, или без добавления сахара, при диетах №7, 8, 10 – с ограниченным содержанием соли.
Щи включают в меню при диетах №5, 7, 10, 15, поскольку капустный отвар является сильным возбудителем секреции желудочного сока, щи с мелко нашинкованными овощами можно включать в меню диеты №2. при диетах №2, 15 щи приготавливают на костном и мясо-костном бульоне, а при диете №10 на костном.
При диете № 7, 8, 10 щи готовят с ограниченным содержанием соли и порция составляет не более 250 г.

2. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом питании. К заправочным супам относят: Борщи,

Слайд 442. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом

питании.

Рассольники используют при диете №15 и периодически допускаются при диете №9. Отпускают с потрохами, почками и другими мясопродуктами.
Овощные супы широко используются при диетах №2, 5, 7, 8, 10, 15. супы из овощей, не содержащие большого количества легко усвояемых углеводов, допускаются при диете №9. при
диете №5 в супах используют бланшированный репчатый лук без последующего пассирования.
При диетах №2, 5 овощные супы можно готовить на костном или мясо-костном бульоне, при диете №10 – на костном. При диетах №7, 8, 10 супы готовят с ограниченным содержанием соли.

2. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом питании. Рассольники используют при диете №15

Слайд 452. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом

питании.

К прозрачным относят супы, состоящие из осветлённого бульона (прозрачного бульона) и гарниров ,которые готовятся отдельно. Для приготовления прозрачных супов бульон осветляют оттяжкой.
Супы прозрачные рекомендуются при диетах №2, 15. в качестве гарниров используют различные овощи, изделия из мяса, птицы, рыбы, яиц, крупы, гренки и др.
рекомендуемая норма порции бульона – 300-400 г.

2. Технология приготовления заправочных и прозрачных супов в лечебном и диетическом питании. К прозрачным относят супы, состоящие

Слайд 463. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и

диетическом питании.

Пюреобразные супы
В виде супов-пюре и супов-кремов применяют в диетах, механически щадящих желудочно-кишечный тракт (№1, 2, 4, 13).
Основой супов являются белый соус из пассированной муки на мясном, курином, рыбном бульоне или овощном отваре – в зависимости от диеты.
Супы-пюре заправляют сливочным маслом, сметаной, сливками, льезоном.
Овощи для супов-пюре варят в небольшом количестве воды, а затем в горячем виде протирают через сито, протирочную машину или мясорубку для овощей.

3. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и диетическом питании. Пюреобразные супы В виде

Слайд 473. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и

диетическом питании.

Слизистые и протертые супы
Готовят из риса, манной, овсяной, перловой и ячневой круп. Их используют в химически и механически щадящих диетах.
Крупы варят до полного разваривания (манная 10-15 мин; рис 45-50 мин; перловая, ячневая 3-3,5 ч). Затем пропускают через сито и снова кипятят.
Для ускорения приготовления супа крупу можно смолоть, суп из такой крупы не протирают.
Суп из манной крупы не процеживают.

3. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и диетическом питании. Слизистые и протертые супыГотовят

Слайд 483. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и

диетическом питании.

Молочные супы применяют в диетах №1, 5, 7, 10, 11, 12, 13, 15. для диеты №2 суп делают на молоке пополам с водой.
В молочные супы вводят крупы, макаронные изделия, клецки, овощи (морковь, тыкву, цветную капусту и др). Макаронные изделия, рис, пшено, овсяная крупа плохо развариваются в молоке, поэтому их предварительно проваривают 3-4 мин в кипящей воде, затем заливают кипящим молоком и варят до готовности.
Манную и другие тонкоизмельченные крупы вводят в кипящее молоко струйкой при постоянном помешивании.
Овощи предварительно припускают в нарезанном виде и затем добавляют кипящее молоко.

3. Технология приготовления слизистых, пюреобразных и молочных супов в лечебном и диетическом питании. Молочные супы применяют в

Слайд 494. Технология приготовления холодных и сладких супов в лечебном и диетическом

питании.

Сладкие супы
Готовят из свежих, сушеных, свежезамороженных и консервированных плодов для диет №3, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 15; в протертом виде – для диет №1, 2.
Фруктовые супы готовят без соли, что очень удобно для диет №7 и 10.
Перед варкой свежие плоды и ягоды пербирают и промывают. Сухофрукты сортируют по видам, замачивают перед варкой в холодной воде, для более быстрого разваривания

4. Технология приготовления холодных и сладких супов в лечебном и диетическом питании.Сладкие супыГотовят из свежих, сушеных, свежезамороженных

Слайд 504. Технология приготовления холодных и сладких супов в лечебном и диетическом

питании.

Холодные супы : окрошка, свекольник, щи зеленые и др.
Готовят холодные супы в летний период для диет № 3, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 15.
Холодные супы готовят на квасе, свекольном отваре, кефире.
Картофель, мясные продукты, яйца для супов варят и нарезают мелкими кубиками или соломкой.

4. Технология приготовления холодных и сладких супов в лечебном и диетическом питании.Холодные супы : окрошка, свекольник, щи

Слайд 515. Требования к качеству и хранению супов
1. В борщах овощи сохраняют

правильную форму нарезки, не переварены, имеют мягкую консистенцию. Цвет блюда малиновый, вкус кисло-сладкий. Привкус сырой свеклы недопустим.
2. В щах овощи сохраняют правильную форму нарезки, мягкую консистенцию, капуста упругая. Цвет блюда слегка желтоватый с блестками оранжевого жира на поверхности, вкус щей из свежей капусты чуть сладковатый, из квашеной - кисловато-сладкий. Блюдо сохраняет запах пассированных кореньев и лука. Недопустим запах пареной капусты.
3. Щи зеленые имеют однородную пюреобразную консистенцию с небольшими кусочками почти разварившегося картофеля. Вкус блюда слегка кисловатый, цвет - темно-зеленый.
4. В рассольниках овощи сохраняют правильную форму, консистенция овощей мягкая, огурцы слегка хрустят. Цвет блюда сероватый с блестками желтого жира на поверхности, вкус солоноватый с ароматом соленых огурцов.

5. Требования к качеству и хранению супов1. В борщах овощи сохраняют правильную форму нарезки, не переварены, имеют

Слайд 525. Требования к качеству и хранению супов
5. В овощных супах овощи

сохраняют правильную форму нарезки, мягкую консистенцию. Цвет желтоватый с оранжевым жиром на поверхности. В картофельных супах допускается частичное разваривание картофеля. Блюдо сохраняет вкус и запах картофеля и пассированных овощей. В супах с крупами крупа должна быть хорошо набухшей, коренья и лук сохранять форму. Консистенция крупы и овощей мягкая, на поверхности бульона - блестки жира. Блюдо имеет вкус соответствующей крупы, запах кореньев и лука.
6. В супах с макаронными изделиями продукты сохраняют свою форму, но имеют мягкую консистенцию. Жидкая основа прозрачная или слегка мутноватая. Кисловатый привкус недопустим.
7. Молочные супы содержат продукты, имеющие мягкую консистенцию, но сохраняющие свою форму. Цвет блюда белый, вкус сладковатый, слабосоленый. Недопустим запах пригорелого молока.
8. В супах-пюре продукты тщательно протерты, консистенция однородная, эластичная. Недопустимы комки заварившейся муки, кусочки не протертых овощей. Цвет блюда соответствует продуктам, из которых они приготовлены. Вкус слабосоленый, без привкуса сырой муки.

5. Требования к качеству и хранению супов5. В овощных супах овощи сохраняют правильную форму нарезки, мягкую консистенцию.

Слайд 535. Требования к качеству и хранению супов
9. В прозрачных супах мясокостный

бульон прозрачный, желтого цвета с коричневым оттенком, с ароматом мяса. Лапша, вермишель, овощи и другие гарниры сохраняют форму, но имеют мягкую консистенцию. Гренки, пирожки и другие гарниры подают к бульону отдельно.
10. В сладких супах ягоды и фрукты мягкие, сохраняют свою форму. Консистенция жидкой части однородная, вкус сладкий. Недопустимы комки заварившегося крахмала.
Готовые супы хранят на мармите в горячем виде не более 1-2 часов, так как при более длительном хранении ухудшается их качество и понижается пищевая ценность (разрушается витамин С). Супы, заправленные льезоном, хранят при температуре не выше 65 ºС, холодные супы - в холодильнике. Мясные и рыбные продукты, отпускаемые с гарниром, держат до подачи в бульоне на мармите.
Супы готовят небольшими партиями по мере спроса, на раздаче со старой партией супа не смешивают.
5. Требования к качеству и хранению супов9. В прозрачных супах мясокостный бульон прозрачный, желтого цвета с коричневым

Слайд 54Закрепление знаний.

Закрепление знаний.

Слайд 55Ответьте на вопросы
Вариант 1
1. Что является жидкой основой супов в лечебном

питании?

Вариант 2
1. Что входит в состав плотной части супов в лечебном питании?

Ответьте на вопросыВариант 11. Что является жидкой основой супов в лечебном питании? Вариант 21. Что входит в

Слайд 56Ответьте на вопросы
Вариант 1
2. Каково значение супов в лечебном и диетическом

питании?

Вариант 2
2. Назовите особенности приготовления заправочных супов.

Ответьте на вопросыВариант 12. Каково значение супов в лечебном и диетическом питании? Вариант 22. Назовите особенности приготовления

Слайд 57Ответьте на вопросы
Вариант 1
3. Как классифицируют супы по температуре подачи в

лечебном и диетическом питании?

Вариант 2
3. Как классифицируют супы по способу приготовления в лечебном питании?

Ответьте на вопросыВариант 13. Как классифицируют супы по температуре подачи в лечебном и диетическом питании? Вариант 23.

Слайд 58Ответьте на вопросы
Вариант 1
4. Каковы нормы выхода порции супа в диетах

7 и 10?

Вариант 2
4. Каково назначение оттяжки при приготовлении прозрачных супов?

Ответьте на вопросыВариант 14. Каковы нормы выхода порции супа в диетах 7 и 10? Вариант 24. Каково

Слайд 59Ответьте на вопросы
Вариант 1
5. Перечислите номера диет, в которых применяются и

чаще всего используются супы-пюре и супы-кремы.

Вариант 2
5. В чем заключаются особенности варки овощей для приготовления супов-пюре?

Ответьте на вопросыВариант 15. Перечислите номера диет, в которых применяются и чаще всего используются супы-пюре и супы-кремы.

Слайд 60Ответьте на вопросы
Вариант 1
6. Перечислите основное сырье для приготовления сладких супов

в лечебном и диетическом питании.

Вариант 2
6. Назовите особенности технологии приготовления холодных супов в лечебном и диетическом питании.

Ответьте на вопросыВариант 16. Перечислите основное сырье для приготовления сладких супов в лечебном и диетическом питании. Вариант

Слайд 61Правильные ответы:
Вариант 1
Бульоны, отвары.
Возбуждение аппетита.
Холодные (не ниже 12 С) Горячие (60-65

С)
200-250 г.
1, 2, 4, 13.
Свежие, замороженные, сушеные, консервированные фрукты и ягоды



Вариант 2
Овощи, мясо, рыба, птица, крупа, фрукты, ягоды.
А). Заправка пассированными овощами и мукой; Б). последовательная закладка продуктов.
Заправочные, пюреобразные, прозрачные.
Осветление бульона.
Варят в небольшом количестве воды, протирают в горячем виде.
Готовят в летний период, на квасе, свекольном отваре и кефире; Овощи и мясные продукты вводят в отварном и охлажденном виде


Правильные ответы:Вариант 1Бульоны, отвары.Возбуждение аппетита.Холодные (не ниже 12 С) Горячие (60-65 С)200-250 г.1, 2, 4, 13.Свежие, замороженные,

Слайд 62Заключительный этап
Оценка достижения целей
Оценка работы студентов

Заключительный этапОценка достижения целейОценка работы студентов

Слайд 63Домашнее задание
1. Конспект урока

2. Повторить тему «Санитарно-гигиенические требования к сырью, кулинарной обработке пищевых

продуктов»

3. Оформить творческие работы по изученному материалу (кулинарный альбом, презентации, составить кроссворды).

4. Подготовить творческие работы по теме: «Специальные диеты: при лучевых поражениях, при опухолевых заболеваниях, при анемии, при сердечно-сосудистых заболеваниях, разгрузочные диеты» (доклады, сообщения, рефераты, презентации)

Домашнее задание1.	Конспект урока2.	Повторить тему «Санитарно-гигиенические требования к сырью, кулинарной обработке пищевых продуктов»3.	Оформить творческие работы по изученному материалу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть