Презентация, доклад открытого урока по геологии на тему: Содержание и задачи петрографии. Методы изучения горных пород

Содержание

Цели урока:«Содержание и задачи петрографии. Методы изучения горных пород»1. Уащиеся должны знать основные понятия о содержании и задачах петрографии. Должны уметь различать методы изучения горных пород. 2.Воспитывать ответственное отношение к учебному труду и самостоятельности. Тема

Слайд 1ХРОМТАУСКИЙ ГОРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Преподаватель
Мукашева Гульдана Жолайовна
Урок по дисциплине

«Геология и основы горного дела»


ХРОМТАУСКИЙ ГОРНО - ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖПреподаватель Мукашева Гульдана Жолайовна	Урок по дисциплине «Геология и основы горного дела»

Слайд 2Цели урока:

«Содержание и задачи петрографии. Методы изучения горных пород»
1. Уащиеся должны

знать основные понятия о содержании и задачах петрографии. Должны уметь различать методы изучения горных пород.

2.Воспитывать ответственное отношение к учебному труду и самостоятельности.


Тема урока


Цели урока:«Содержание и задачи петрографии. Методы изучения горных пород»1. Уащиеся должны знать основные понятия о содержании и

Слайд 3План урока
Организационный момент – 2Организационный момент – 2 Организационный момент

– 2 мин
2. Интеллектуальная разминка – 2. Интеллектуальная разминка – 52. Интеллектуальная разминка – 5 мин 5баллов
3. О.И. «Калейдоскоп»3. О.И. «Калейдоскоп» -83. О.И. «Калейдоскоп» -8мин, 1 ответ 1 балл
4. К вершине знаний- 4. К вершине знаний- 104. К вершине знаний- 10мин 5баллов
5. Пятиминутка -5мин 1термин 1 балл
6. Дополним знания О.И. «6. Дополним знания О.И. «Газета6. Дополним знания О.И. «Газета» - 10 мин 5баллов
7. Применим на практике– 10мин 5 баллов
8. Мудрый сундук - 10мин 5 баллов
9. Закрепим изученное -10 мин 5 баллов
7. Домашнее задание - 2мин
8. Итог урока – 3мин 37-31б. – «5»
30-23б. – «4»
План урока Организационный момент – 2Организационный момент – 2 Организационный момент – 2 мин2. Интеллектуальная разминка –

Слайд 4ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Условие: нарисуйте в тетради лестничный трап пятиэтажного дома


Из предложенных ниже

слов необходимо выбрать те слова, которые вы изучили на уроке «Геология с основами горного дела» и записать их по одному на каждой лестничной площадке этого дома.
1.Минерал; 5.Экзогенный;
2.Руда; 6. Суспензия;
3.Пресная; 7.Геосфера;
4.Фаза; 8.Кислота;

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКАУсловие: нарисуйте в тетради лестничный трап пятиэтажного домаИз предложенных ниже слов необходимо выбрать те слова, которые

Слайд 5СРАВНИТЕ С ЭТАЛОНОМ


Экзогенный
Минерал

5 этаж
Ядро 4 этаж
Пресная 3этаж
Геосфера 2этаж
1этаж


Подсчитайте сколько правильных слов вы написали. За каждое правильное слово вы получаете 1 балл (итого 5 баллов)
Проставьте баллы на полях (в тетради).


СРАВНИТЕ С ЭТАЛОНОМ								  Экзогенный					     Минерал    5 этаж

Слайд 6
1
3
6
2
4
7
5
О.И. «Калейдоскоп»
Ответьте на

вопрос



1 3 6 2 4 75 О.И. «Калейдоскоп» Ответьте на вопрос

Слайд 7
Назовите дисциплину которую мы изучаем и дайте определение?
ВОПРОС № 1

Назовите дисциплину которую мы изучаем и дайте определение?ВОПРОС № 1

Слайд 8ОТВЕТ НА ВОПРОС № 1
Геология и основы горного дела.
ГЕОЛОГИЯ- наука

о Земле, изучающая происхождение и развитие земли, состав и строение земли и занимается поисками месторождения полезных ископаемых.



правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 1 Геология и основы горного дела.ГЕОЛОГИЯ- наука о Земле, изучающая происхождение и развитие

Слайд 9 В каком году и кем были вычислены форма и размеры Земли?

ВОПРОС

№ 2
В каком году и кем были вычислены форма и размеры Земли?ВОПРОС № 2

Слайд 10ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2
Форма и размеры Земли были вычислены геодезистом

А.А. Изотовым в 1940 году. Выведенная им фигура получила название «эллипсоида».


правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 2Форма и размеры Земли были вычислены геодезистом А.А. Изотовым в 1940 году. Выведенная

Слайд 11ВОПРОС № 3

Что представляет собой минерал? Какая наука изучает минералы?

ВОПРОС № 3Что представляет собой минерал? Какая наука изучает минералы?

Слайд 12ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3
Минералы – природные химические соединения или

отдельные самородные химические элементы, возникающие в результате определенных физико-химических процессов.
Минералогия- наука изучающая природные химические соединения минералов, состав, свойства а также условия образования.


правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 3 Минералы – природные химические соединения или отдельные самородные химические элементы, возникающие в

Слайд 13ВОПРОС № 4
Перечислите основные процессы природного минералообразования?

ВОПРОС № 4	Перечислите основные процессы природного минералообразования?

Слайд 14ОТВЕТ НА ВОПРОС № 4
ПУТЯМИ:
*кристаллизации магм, при понижении их температуры ниже

точки плавления;
*охлаждения минерального вещества из водных растворов;
*реакционного взаимодействия между растворами;
*вследствие различных превращении в твердом веществе.


правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 4ПУТЯМИ:	*кристаллизации магм, при понижении их температуры ниже точки плавления;	*охлаждения минерального вещества из водных

Слайд 15ВОПРОС № 5
Что представляет собой агрегат? Назовите наиболее распространенные виды агрегатов?

ВОПРОС № 5	Что представляет собой агрегат? Назовите наиболее распространенные виды агрегатов?

Слайд 16ОТВЕТ НА ВОПРОС № 5
Совокупность нескольких минералов одного и того же

происхождения называются агрегатами.
Распространенные агрегаты:
Друзы- незакономерные сростки кристаллов c общим основанием;
Конкреции- округлые образования возникшие путем осаждения мин. вещества.
Секреции –результат заполнения органических пустот мин.веществом.


правильный ответ – 5 баллов

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 5Совокупность нескольких минералов одного и того же происхождения называются агрегатами.Распространенные агрегаты:	Друзы- незакономерные сростки

Слайд 17ВОПРОС № 6
Перечислите основные физические свойства минералов?

ВОПРОС № 6Перечислите основные физические свойства минералов?

Слайд 18ОТВЕТ НА ВОПРОС № 6


Основные физические свойства минералов: Цвет, блеск, твердость,

плотность и прочее (внешняя форма).



правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 6		Основные физические свойства минералов: Цвет, блеск, твердость, плотность и прочее (внешняя форма).	правильный ответ

Слайд 19ВОПРОС № 7


На какие группы подразделяются минералы?

ВОПРОС № 7 	На какие группы подразделяются минералы?

Слайд 20ОТВЕТ НА ВОПРОС № 7
Все известные минералы делят на следующие группы:
Самородные

элементы;
Сульфиды (сернистые соединения);
Галогениды (галоидные соединения);
Оксиды и гидроксиды;
Соли кислородных кислот (силикаты, карбонаты, сульфаты, фосфаты)


правильный ответ – 1 балл

ОТВЕТ НА ВОПРОС № 7Все известные минералы делят на следующие группы:Самородные элементы;Сульфиды (сернистые соединения);Галогениды (галоидные соединения);Оксиды и

Слайд 21Познакомимся с новыми понятиями и терминами.
К вершине знаний


Земная кора

петрография

Горная порода



Познакомимся с новыми понятиями и терминами.К   вершине  знаний Земная кора петрография Горная порода

Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ ПЕТРОГРАФИИ
Петрография - наука геологического цикла, занимающаяся изучением, описанием и классификацией

магматических, метаморфических горных пород и их природных ассоциаций, образующих геологически самостоятельные части земной коры. Петрография изучает горные породы с точки зрения их минерального и химического состава, текстур, структур и условий их залегания.
СОДЕРЖАНИЕ ПЕТРОГРАФИИПетрография - наука геологического цикла, занимающаяся изучением, описанием и классификацией магматических, метаморфических горных пород и их

Слайд 23ЦЕЛЬ ПЕТРОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Цель петрографических исследований — изучение породного состава земной

коры для обеспечения эффективного решения практических (поиск, разведка и эксплуатация месторождений полезных ископаемых и т. д.) и теоретических проблем геологии, геофизики и геомеханики (разработка генетических гипотез и новых методик изучения пород и минералов, создание классификаций горных пород, выявление закономерных связей физических аномалий с особенностями состава и строения пород, определение предельно-напряженного состояния горно-породных массивов и т. п.).


ЦЕЛЬ ПЕТРОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Цель петрографических исследований — изучение породного состава земной коры для обеспечения эффективного решения практических (поиск, разведка

Слайд 24ЗАДАЧИ ПЕТРОГРАФИИ
изучение строения и вещественного состава горных пород различных генетических типов

и выбор (или разработка) рациональных классификаций;
системная характеристика горных пород и выяснение причин их разнообразия на основе минералогических, химических, структурных, физических и других признаков;
выяснение относительной роли различных геологических процессов в происхождении, эволюции и взаимоотношениях горных пород;
оценка практической значимости отдельных видов пород.

ЗАДАЧИ ПЕТРОГРАФИИизучение строения и вещественного состава горных пород различных генетических типов и выбор (или разработка) рациональных классификаций;системная

Слайд 25Место петрографии среди других наук

Место петрографии среди других наук

Слайд 26МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД.
Изучение горных пород производится поэтапно. Первое знакомство с

ними происходит во время выполнения полевых работ. Маршрутные исследования являются основополагающей стартовой ступенью. От качества собранного каменного материала и полевой документации зависит не только успешное выполнение поставленных задач, но и корректность получаемых в дальнейшем выводов.


МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД.Изучение горных пород производится поэтапно. Первое знакомство с ними происходит во время выполнения полевых

Слайд 27При изучении горных пород следует непременно документировать: а) условия залегания пород,

б) разновидности пород, в) относительный их возраст, г) контакты, д) характер изменений и т.д. В первую очередь отбираются наиболее представительные образцы самых распространенных и свежих разностей пород с целью дальнейшего их изучения в шлифах (пластинки толщиною около 0,03 мм - для изучения в проходящем свете) и аншлифах (небольшие сколки руд и пород с приполированной стороной — для изучения в отраженном свете).
При изучении горных пород следует непременно документировать: а) условия залегания пород, б) разновидности пород, в) относительный их

Слайд 28ПЯТИМИНУТКА
Игра «Кодовые слова»
Каждый из участников команды поочерёдно должен написать 1

новое слово, которое он узнал на уроке «Геология и основы горного дела» (на доске)
1слово -1 балл (одинаковые слова не засчитываются). Побеждает команда набравшее наибольшее количество баллов.
Или «Физ.зарядка»



ПЯТИМИНУТКАИгра «Кодовые слова» 	Каждый из участников команды поочерёдно должен написать 1 новое слово, которое он узнал на

Слайд 29
Дополним знания
Условие игры:
Каждая подгруппа выпускает газету по новой теме.



О.И. «ГАЗЕТА»

Примечание:
(За проделанную работу все студенты ставят – 5 баллов)


Дополним знания 	Условие игры: Каждая подгруппа выпускает газету по новой теме. О.И. «ГАЗЕТА»Примечание: (За проделанную работу все

Слайд 30
ПРИМЕНИМ НА ПРАКТИКЕ
Каждая подгруппа выбирают несколько горных пород и характерезуют их

по физическим свойствам и зачитывают.
Полная характеристика 1-минерала 1 балл.

ПРИМЕНИМ НА ПРАКТИКЕКаждая подгруппа выбирают несколько горных пород и характерезуют их по физическим свойствам и зачитывают.Полная характеристика

Слайд 31МУДРЫЙ СУНДУК
Каждый студент должен составить вопрос на отдельном листе (вопрос должен

быть сформулирован правильно и полным) максимальной сложности, составленные вопросы ложат в сундук.

1 полный ответ 1 балл.
МУДРЫЙ СУНДУККаждый студент должен составить вопрос на отдельном листе (вопрос должен быть сформулирован правильно и полным) максимальной

Слайд 32Составить кроссворд по пройденной теме.
Ключевое слово “ПЕТРОГРАФИЯ”

за выполненную работу поставить

5 баллов.

Закрепим изученное

Составить кроссворд по пройденной теме. Ключевое слово “ПЕТРОГРАФИЯ”за выполненную работу поставить 5 баллов.Закрепим изученное

Слайд 33ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
На формате А4 составить 1 , 3 бригада вопрос-ответ; 2,

4 бригада – тестовое задание; 5 бригада- глоссарий.

Итоги урока

Уважаемые студенты, что нового Вы узнали сегодня на уроке, и где может найти применение новой темы в вашей специальности?
А кто помнит, какие цели мы ставили в начале урока? Как Вы считаете, достигли ли мы этих целей?
А теперь настало время подсчитать баллы, перевести их в оценки и узнать насколько эффективен был этот урок?



ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.	На формате А4 составить 1 , 3 бригада вопрос-ответ; 2, 4 бригада – тестовое задание; 5

Слайд 34ПЕРЕВОДИМ БАЛЛЫ В ОЦЕНКУ

37-31б. – «5»
30-23б. – «4»

ПЕРЕВОДИМ БАЛЛЫ В ОЦЕНКУ37-31б. – «5»30-23б. – «4»

Слайд 35 УРОК ЗАКОНЧЕН!!! ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

УРОК ЗАКОНЧЕН!!! ВСЕМ СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть