ФЦПРО 2011-2015 – основная целевая программа системы российского образования
Последовательность урока
ФЦПРО 2011-2015 – основная целевая программа системы российского образования
Проверка домашнего задания
ФЦПРО 2011-2015 – основная целевая программа системы российского образования
Проверка домашнего задания
ФЦПРО 2011-2015 – основная целевая программа системы российского образования
Проверка домашнего задания
ФЦПРО 2011-2015 – основная целевая программа системы российского образования
Проверка домашнего задания
показывает, насколько результативно используется имущество предприятия: она определяется как процентное отношение годовой прибыли (балансовой) к среднегодовой стоимости основных фондов и сумме оборотных средств:
РО = (Пб/(Фо + Фоб) 100%,
Где Ро- рентабельность производства, % ;
Пб- балансовая прибыль, тыс. тенге;
Фо- среднегодовая стоимость основных фондов. тыс. тенге;
Фоб-величина оборотных средств, тыс. тенге.
показывает результативность текущих затрат;
она определяется отношением прибыли от реализации товарной продукции к себестоимости продукции:
Рп = (При/Сп) 100% ,
где Рп - рентабельность реализуемой продукции (%);
Прп- прибыль от реализации продукции, тыс. тенге;
Сп – себестоимость реализуемой продукции.
рассчитывается отношением величины прибыли на среднюю сумму стоимости активов и показывает, сколько прибыли приходится на 1 тенге всех затраченных средств вне зависимости от источников их формирования.
Ра = (Пр/Са) 100% ,
где Ра - рентабельность реализуемой продукции (%);
Пр- балансовая прибыль, тыс. тенге;
Са – средняя сумма стоимости активов.
Все участники игры выступают в роли предпринимателей, занимающихся воспроизводством товаров в одной из пяти следующих отраслей:
производство машин
производство топлива
производство сырья
производство промышленных товаров
производство продовольственных товаров.
Все отрасли тесно связаны между собой, так как для производства любой продукции требуются экономические ресурсы, производимые в других отраслях.
Каждый участник игры выступает одновременно покупателем необходимых ему ресурсов для организации собственного производства и продавцом уже произведенной продукции.
Об условиях сделок купли-продажи участники игры договариваются самостоятельно. Все цены договорные. Вполне возможен и бартерный обмен, если он устраивает обоих участников сделки.
Основная задача каждого участника игры организовать производство и реализацию той продукции и по той технологии, которые приносят в сложившейся рыночной ситуации наибольшую прибыль.
Уровень рентабельности по технологии А составляет примерно 10%. Это означает, что на 100 тенге, вложенных в производство средств, можно получить 10 тенге прибыли. Производство по технологии А не требует больших капиталовложений.
Уровень рентабельности по технологии В составляет около 30%, но требует в 2—2,5 раза больших капиталовложений, чем в предыдущей технологии А.
Уровень рентабельности по технологии С составляет 55—60%, соответственно требуется еще большее капиталовложение.
N – номер студента по списку.
Определите по кварталам и за год: 1. Выручку, тыс. тенге.
2. Себестоимость продукции, тыс. тенге.
3. Валовую прибыль, тыс.тенге.
4. Рентабельность продукции, %
2. Задание с опережением на следующий урок по теме: «Понятие и функции цены.Формирование базовых цен и методы ценообразования. Виды цен». Презентация темы и конспект лекций по теме.
Литература:
1.Смирницкий Е.К. «Экономические показатели промышленности», стр380-390
2. Грацерштейн И.М. «Экономика, организация и планирование производства в цветной металлургии, стр93-97
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть