Презентация, доклад от ключевых компетентностей учителя к компетентностному ученику

Содержание

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) —способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной

Слайд 1От ключевых компетенций учителя
к компетентностному ученику
в контексте требований ФГОС

НОО

Учитель начальных классов
МКОУ ТСОШ № 4
Глазычева Елена Викторовна
От ключевых компетенций учителяк компетентностному ученику в контексте требований  ФГОС НООУчитель начальных классов МКОУ ТСОШ №

Слайд 2Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) —способность применять знания, умения, успешно

действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области.
Компете́нтность — наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области. Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

Словарь

Компете́нция (от лат. competere — соответствовать, подходить) —способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении

Слайд 3
Критерии профессиональной
компетентности
учителя начальных классов
1.Общекультурный критерий. 2.Общепрофессиональный критерий. 3.Коммуникативный критерий. 4.Личностный критерий. 5.Критерий

саморазвития и самообразования.  
Критерии профессиональной компетентности учителя начальных классов1.Общекультурный критерий. 2.Общепрофессиональный критерий. 3.Коммуникативный критерий. 4.Личностный критерий. 5.Критерий саморазвития и

Слайд 4общая образованность и широта кругозора;
информированность в области культурных новинок;
культура речи.

Общекультурный критерий


общая образованность и широта кругозора;информированность в области культурных новинок;культура речи.Общекультурный критерий

Слайд 5Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:
владение содержанием учебных

дисциплин;
владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания;
знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.
 

Общепрофессиональный критерий

Показателями педагогической компетентности учителя по общепрофессиональному критерию можно считать:владение содержанием учебных дисциплин;владение современными теориями и технологиями обучения

Слайд 6Можно выделить три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному

критерию:
потребность в общении с детьми, интерес к детям младшего школьного возраста;
эмоциональная отзывчивость, мобильность обратной связи в общении;
доброжелательный и конструктивный стиль общения.
 

Коммуникативный критерий

Можно выделить три показателя профессиональной компетентности учителя начальных классов по коммуникативному критерию:потребность в общении с детьми, интерес

Слайд 7
профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной

профессии;
наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность, требовательность, справедливость, гибкость, интеллектуальная активность, креативность;
наличие специфических психофизиологических свойств: устойчивость нервной системы, высокий эмоционально – волевой тонус, хорошая работоспособность и выносливость к психо - эмоциональным нагрузкам.
 

Личностный критерий

профессиональная направленность личности: личностная зрелость и ответственность, профессиональные идеалы, преданность избранной профессии;наличие специфических профессиональных свойств: организованность, инициативность,

Слайд 8самокритичность, требовательность к себе;
потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической

деятельности, склонность к инновационной деятельности;
исследовательский стиль деятельности


Саморазвитие и самообразование

самокритичность, требовательность к себе;потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности, склонность к инновационной деятельности;исследовательский стиль

Слайд 13средства обучения:

наглядные пособия;
демонстрационные картины;
учебные таблицы,
иллюстрационный материал для словарно-логических упражнений;
книги;
электронные презентации;
опорные

схемы;
раздаточный материал;
сигнальные карточки.

средства обучения: наглядные пособия;демонстрационные картины;учебные таблицы,иллюстрационный материал для словарно-логических упражнений;книги;электронные презентации;опорные схемы;раздаточный материал;сигнальные карточки.

Слайд 14«Рукавички», «Дорога к дому» (2016, 2017) (2018)

«Рукавички», «Дорога к дому» (2016, 2017)    (2018)

Слайд 15Результаты стандартизированных контрольных работ по русскому языку

Результаты стандартизированных контрольных работ по русскому языку

Слайд 16Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать

счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

Известно, что воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог, воспитать  счастливого может только счастливый, а современного

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть