Презентация, доклад Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО

Содержание

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.В.А. Сухомлинский, советский педагог, писательIraida Mokshanova

Слайд 1Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ООО
Iraida Mokshanova
Выполнила: Мокшанова Ираида

Викторовна
Курсы профессиональной переподготовки
«менеджмент в образовании»
2017-2018 УЧ.Г.
Особенности учебного занятия в соответствии с ФГОС ОООIraida MokshanovaВыполнила: Мокшанова Ираида ВикторовнаКурсы профессиональной переподготовки«менеджмент в образовании»2017-2018 УЧ.Г.

Слайд 2Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.

В.А. Сухомлинский, советский педагог, писатель

Iraida Mokshanova

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.В.А.

Слайд 3Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у

них завтра.
Джон Дьюи, американский философ и педагог

Всякий урок должен быть ответом, который тем легче усвоится учеником, чем самостоятельнее он сформулировал вопросы, вызвавшие этот ответ.
Э. Клапаред, швейцарский врач, психолог

Iraida Mokshanova

Если мы сегодня будем учить детей как вчера, мы украдем у них завтра. Джон Дьюи, американский философ

Слайд 4Идеи учебного занятия в соответствии с ориентацией на результат
Концепция федеральных государственных

образовательных стандартов, позиция системно-деятельностного подхода (тезис о том, что развитие личности обучающегося обеспечивается, прежде всего, формированием в процессе активной образовательной деятельности универсальных учебных действий - личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных - как основы образовательного процесса);
Направленность образовательной деятельности на формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
Проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
Построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся) и компетентностного подхода (тезис о достижении обучающимися способности эффективно использовать знания и умения в практической деятельности).

Iraida Mokshanova

Идеи учебного занятия в соответствии с ориентацией на результатКонцепция федеральных государственных образовательных стандартов, позиция системно-деятельностного подхода (тезис

Слайд 5Правила урока по ФГОС
Учитель - ПРОВОДНИК ребёнка в мире знаний
Приоритет самостоятельности

учащихся
Приоритет формирования УУД
Организация деятельности учащихся на уроке (системно-деятельностный подход)
Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда
Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание методов и приёмов обучения
Оптимальный темп и ритм урока

Iraida Mokshanova

Правила урока по ФГОСУчитель - ПРОВОДНИК ребёнка в мире знанийПриоритет самостоятельности учащихсяПриоритет формирования УУДОрганизация деятельности учащихся на

Слайд 6Типология уроков с точки зрения деятельностного подхода
Урок «Открытия» нового знания
Урок рефлексии
Урок

общеметодологической направленности
Урок развивающего контроля

Iraida Mokshanova

Типология уроков с точки зрения деятельностного подходаУрок «Открытия» нового знанияУрок рефлексииУрок общеметодологической направленностиУрок развивающего контроляIraida Mokshanova

Слайд 7Структура урока открытия нового знания
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация и пробное

учебное действие.
Выявление места и причины затруднения.
Построение проекта выхода из затруднения.
Реализация построенного проекта.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия учебной деятельности.

Iraida Mokshanova

Структура урока открытия нового знанияМотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Актуализация и пробное учебное действие.Выявление места и причины затруднения.Построение

Слайд 8Схема этапов урока
Iraida Mokshanova

Схема этапов урокаIraida Mokshanova

Слайд 9Компоненты методической системы урока:
ЦЕЛЕВОЙ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА)

Iraida Mokshanova

Компоненты методической системы урока: ЦЕЛЕВОЙСОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ИТОГ УРОКА)Iraida Mokshanova

Слайд 10Iraida Mokshanova
Схема формулирования цели обучающимися:
ВСПОМНИТЬ – УЗНАТЬ - НАУЧИТЬСЯ

Iraida MokshanovaСхема формулирования цели обучающимися:ВСПОМНИТЬ – УЗНАТЬ - НАУЧИТЬСЯ

Слайд 11Мобилизующий этап (мотивация)
Iraida Mokshanova

Мобилизующий этап (мотивация)Iraida Mokshanova

Слайд 12Содержательный компонент урока в концепции ФГОС (развивающее обучение)
Содержание урока построено с

учетом компетентностного подхода
Реализуется принцип связи теории с практикой, обучения с жизнью
Используются не только предметные задания, но и компетентностные задачи, т.е. задания, связанные с применением предметных знаний для решения практических задач, с ориентацией в конкретных жизненных ситуациях
В содержании урока представлены такие его элементы, как опыт творческой деятельности, опыт эмоционально-ценностного отношения к миру
На уроке широко используются творческие, продуктивные задания
Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. В заданиях в единстве решаются задачи обучения (формирования предметных знаний, умений и навыков) и развития (формирование УУД)
Практически каждое задание является развивающим, т.е. направлено на развитие какого-либо психического процесса или саморегуляции

Iraida Mokshanova

Содержательный компонент урока в концепции ФГОС (развивающее обучение)Содержание урока построено с учетом компетентностного подходаРеализуется принцип связи теории

Слайд 13Актуализация знаний
Iraida Mokshanova

Актуализация знанийIraida Mokshanova

Слайд 14Постановка учебной задачи
Iraida Mokshanova

Постановка учебной задачиIraida Mokshanova

Слайд 15«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)
Iraida Mokshanova

«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)Iraida Mokshanova

Слайд 16Первичное закрепление
Iraida Mokshanova

Первичное закреплениеIraida Mokshanova

Слайд 17Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Iraida Mokshanova

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтрольIraida Mokshanova

Слайд 18Включение нового знания в систему знаний и повторение
Iraida Mokshanova

Включение нового знания в систему знаний и повторениеIraida Mokshanova

Слайд 19Рефлексия деятельности (итог учебного занятия)
Iraida Mokshanova

Рефлексия деятельности (итог учебного занятия)Iraida Mokshanova

Слайд 20Модель учебного процесса с использованием технологической карты
Технологическая карта – это способ

графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая структурировать занятие по выбранным учителем параметрам.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Iraida Mokshanova

Модель учебного процесса с использованием технологической картыТехнологическая карта – это способ графического проектирования учебного занятия, таблица, позволяющая

Слайд 21Iraida Mokshanova

Iraida Mokshanova

Слайд 22Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов
Содержательное оценивание учебных достижений
Приёмы

взаимоконтроля и взаимооценки
Самоконтроль и самооценка
Рефлексивная оценка своей деятельности
Ослабление функции отметки как регулятора учебного процесса; создание атмосферы творчества и увлечённости детей учебно-познавательной деятельностью
Поощрение познавательной активности и самостоятельности
Планируемые результаты обучения: предметные, метапредметные и личностные
Предметная и комплексная диагностика, позволяющая оценить в единстве достижение предметных и метапредметных результатов
Диагностика развития (диагностические процедуры включаются в урок в форме учебных заданий)
Подведение обучающимися итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока

Iraida Mokshanova

Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатовСодержательное оценивание учебных достиженийПриёмы взаимоконтроля и взаимооценкиСамоконтроль и самооценкаРефлексивная оценка

Слайд 23Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим

самостоятельным процессом и давал для него материал.

К.Д. Ушинский, русский педагог, писатель

Iraida Mokshanova

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть