Презентация, доклад Особенности развития и поведения ребенка оставшегося без попечения родителей. Диспропорции развития. Раздел 3,4

Содержание

Детям воспитывающимся вне семьи, без попечения родителей- характерны специфические комплексы психологических черт, отличающих их от ровесников, растущих в семье. проблемы интеллектуального развития воспитанников проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников проблемы совместной деятельности и общения детей со сверстниками проблемы

Слайд 1 Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому

обращению. Диспропорции развития.

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»
Служба по устройству детей в семью

Руководитель Службы: Рыбина В.М.

Особенности развития и поведения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития.КОУ

Слайд 2Детям воспитывающимся вне семьи, без попечения родителей- характерны специфические комплексы психологических

черт, отличающих их от ровесников, растущих в семье.

проблемы интеллектуального развития воспитанников
проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников
проблемы совместной деятельности и общения детей со сверстниками
проблемы половой идентификации воспитанников интернатных учреждений
проблемы нравственного развития личности воспитанников
проблемы социализации детей-сирот

Детям воспитывающимся вне семьи, без попечения родителей- характерны специфические комплексы психологических черт, отличающих их от ровесников, растущих

Слайд 3Проблемы интеллектуального развития воспитанников
ослабление или несформированность
недоразвитие познавательных процессов
неустойчивость

внимания
слабая память
слабое развитие мышления
низкая эрудиция

Проблемы интеллектуального развития воспитанников ослабление или несформированность недоразвитие познавательных процессов неустойчивость внимания слабая память слабое развитие мышления

Слайд 4Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников
нарушение социального взаимодействия
неуверенность в себе
низкая

самоорганизованность
нарушения целеустремлённости
недостаточное развитие самостоятельности
неадекватная самооценка
отсутвие тенденции к сотрудничеству


Проблемы эмоционально-волевого развития воспитанников нарушение социального взаимодействия неуверенность в себе низкая самоорганизованность нарушения целеустремлённости недостаточное развитие самостоятельности

Слайд 5Проблемы совместной деятельности и общения детей со сверстниками
контакты со сверстниками

бедны
игра носит процессуальный характер
неспособность к конструктивному решению проблем
притязательность реализуется через физическую силу
нарушение в формировании структуры самосознания
Проблемы совместной деятельности и общения детей со сверстниками контакты со сверстниками бедны игра носит процессуальный характер неспособность

Слайд 6Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений
смутное представление о будущей половой

роли в семье
отсутствие знаний о различиях полов
равнодушное отношение к своему внешнему виду
неадекватное психосексуальное развитие
психологическая незащищенность личности в целом
иждивенческая позиция
сексуальные отклонения

Проблема половой идентификации воспитанников интернатных учреждений смутное представление о будущей половой роли в семье отсутствие знаний о

Слайд 7Проблемы нравственного развития личности воспитанников
недостаточное понимание или неприятие моральных норм

отсутствие способности к сопереживанию
сниженная эмпатия
низкая моральная устойчивость
сниженная социальная ответственность

Проблемы нравственного развития личности воспитанников недостаточное понимание или неприятие моральных норм отсутствие способности к сопереживанию сниженная эмпатия

Слайд 8Проблемы социализации детей-сирот
Социализация- комплекс затруднений ребёнка при овладении той или иной

социальной ролью.

ложное представление о своей социальной роли
не решаются задачи адаптации
нарушения эмоционально-волевой сферы
нарушение социального взаимодействия
сниженная самоорганизованность
ослабление «силы личности»
Проблемы социализации детей-сиротСоциализация- комплекс затруднений ребёнка при овладении той или иной социальной ролью. ложное представление о своей

Слайд 9Диспропорции развития ребёнка
Умственная отсталость – состояние, обусловленное врождённым или рано приобретённым

недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта, затрудняющее или делающее полностью невозможным адекватное социальное функционирование личности.
Умственная отсталость – характеризуется выраженным снижением интеллектуальных способностей: коммуникация, самостоятельность, социальные навыки, самообслуживание, использование общественных ресурсов, поддержание личной безопастности.
Диспропорции развития ребёнкаУмственная отсталость – состояние, обусловленное врождённым или рано приобретённым недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта,

Слайд 10Задержка психического развития
Задержка психического развития (ЗПР)- нарушение нормального темпа психического развития,

когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) от стают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
ЗПР конституционального происхождения – эмоционально-волевая сфера ребёнка находится лишь на более ранней возрастной ступени развития.

Задержка психического развитияЗадержка психического развития (ЗПР)- нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание,

Слайд 11ЗПР соматогенного происхождения – обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых

в раннем возрасте (операции с наркозом, болезни сердца, малая подвижность, астенические состояния).
Сопровождается невротическими наслоениями:

неуверенность
боязливость соматогенный инфантилизм
капризность
ЗПР соматогенного происхождения – обусловлен влиянием различных тяжёлых соматических состояний, перенесённых в раннем возрасте (операции с наркозом,

Слайд 12 ЗПР психогенного происхождения – связан с неблагоприятными условиями воспитания, рано возникшими

и длительно действующими. ЗПР такого типа возникает в двух основных случаях: - недостаточная опека, безнадзорность; - гиперопека, или воспитание по типу «кумира семьи»;

Слайд 13ЗПР церебрально-органического происхождения – проявление психической неустойчивости и психической тормозимости.
Причины ЗПР

выделяют следующие:
Биологические:
патология беременности
недоношенность
асфиксия и травмы при родах
заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних стадиях развития
генетическая обусловленность



ЗПР церебрально-органического происхождения – проявление психической неустойчивости и психической тормозимости.Причины ЗПР выделяют следующие:Биологические: патология беременности недоношенность асфиксия

Слайд 14Причины ЗПР выделяют следующие:
Социальные :
длительное ограничение жизнедеятельности ребенка;
неблагоприятные условия воспитания,

частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка;

Причины ЗПР выделяют следующие:Социальные :длительное ограничение жизнедеятельности ребенка; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребенка;

Слайд 15Жестокое обращение с детьми
Жестокое обращение с ребёнком представляет собой любую

форму физического или психического издевательства.
Виды жестокого обращения:
пренебрежение основными нуждами ребёнка
( моральная жестокость)
физическое насилие
эмоциональное (психологическое) насилие
сексуальное насилие
Жестокое обращение с детьми Жестокое обращение с ребёнком представляет собой любую форму физического или психического издевательства.Виды жестокого

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть