Презентация, доклад Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС

Содержание

Старая оценка знанийПостановлением Совета народных комиссаров РСФСР № 18 и Приказом Народного комиссара просвещения РСФСР № 24 от 10.01.1944 г. введена пятибалльная система оценки успеваемости учащихся При определении четвертных (итоговых ) оценок не допускается выведение их

Слайд 1Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС

Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС

Слайд 2Старая оценка знаний
Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР № 18 и Приказом

Народного комиссара просвещения РСФСР № 24 от 10.01.1944 г. введена пятибалльная система оценки успеваемости учащихся
При определении четвертных (итоговых ) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Функция оценивания полностью возложена на учителя.
Старая оценка знанийПостановлением Совета народных комиссаров РСФСР № 18 и Приказом Народного комиссара просвещения РСФСР № 24

Слайд 3Определения
Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а

вот здесь неточно, потому что…»), это средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом.  
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Оценку и отметку необходимо использовать как средство, побуждающее ученика к активной работе.  

Определения Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»), это

Слайд 4Цели оценки
 создание обратной связи между учеником и учителем;
возможность мотивировать ученика;
развитие стремления

учиться, самосовершенствоваться;
объективно анализировать и оценивать свою деятельность;
стимулировать познание;
вместо воспроизведения знаний оценивать разные направления деятельности учеников.  

Цели оценки создание обратной связи между учеником и учителем;возможность мотивировать ученика;развитие стремления учиться, самосовершенствоваться;объективно анализировать и оценивать свою

Слайд 5Система оценки должна:
Фиксировать цели оценочной деятельности:

а)ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).

Система оценки должна:  Фиксировать цели оценочной деятельности:     а)ориентировать на достижение результата духовно-нравственного

Слайд 6Новые формы и методы оценки
Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.)

становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений.
Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Вводится диагностика результатов личностного развития(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).
Новые формы и методы оценкиПриоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания, а продуктивные

Слайд 7Новые формы контроля:

Целенаправленное наблюдение;

Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии

конкретной деятельности);

Результаты учебных проектов;

Результаты внеучебных достижений учеников.

Новые формы контроля:Целенаправленное наблюдение;Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);Результаты учебных проектов;Результаты внеучебных достижений

Слайд 8Оценочно-отметочная шкала

Необходимо изменить традиционную шкалу , которая построена по принципу

«вычитания»: решение учеником задачи сравнивается с образцом «идеального решения». Этот подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его самооценке.

Следует рассмотреть новую шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»: решение учеником задачи, части задачи оценивать как успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться.
Оценочно-отметочная шкала Необходимо изменить традиционную шкалу , которая построена по принципу «вычитания»: решение учеником задачи сравнивается с

Слайд 9Накопление результатов ученика
Вместо классного журнала – средством накопления информации об образовательных

результатах ученика - портфель достижений (портфолио).

Итоговая оценка, решение о переводе на следующую ступень образования будет приниматься не на основе годовых предметных отметок, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных, ГИА), накопленных в портфолио ученика.



Накопление результатов ученикаВместо классного журнала – средством накопления информации об образовательных результатах ученика - портфель достижений (портфолио).

Слайд 10
Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов:
Что оценивать?
По какой

шкале оценивать?
Где накапливать и фиксировать результаты?
Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?

Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов: Что оценивать? По какой шкале оценивать? Где накапливать и фиксировать

Слайд 11Границы применения системы оценки
Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого

к сложному.
Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном виде, она будет развиваться.
Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения.
Чтобы не загрузить педагога дополнительной бумажной работой, необходимо :
-обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, чтобы они могли делать это самостоятельно;
-внедрять новые формы отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса.
Ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».
Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Образовательные результаты ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.

Границы применения системы оценкиПостепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Понимание, что система оценки

Слайд 12Оценка качества
В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в

требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.
Оценка качестваВ качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые

Слайд 13
Объект оценки

Предмет оценки

Процедуры оценки
сформированность личностных универсальных учебных действий
эффективность деятельности системы

образования, ОУ
внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Особенности оценки личностных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность личностных универсальных учебных действийэффективность деятельности системы образования, ОУвнешние мониторинговые исследования с использованием

Слайд 14 Объект оценки личностных результатов –
сформированность УУД
Не

выносится на итоговую аттестацию


1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Объект оценки личностных результатов – сформированность УУД   Не выносится на итоговую аттестацию1) сформированность основ гражданской

Слайд 15Универсальные учебные действия
регулятивные
коммуникативные
познавательные
целеполагание
речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ
работа с

информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения

Универсальные учебные действиярегулятивныекоммуникативныепознавательныецелеполаганиеречевые средства,  в т.ч. с опорой на ИКТработа с информацией:  поиск, запись, восприятие

Слайд 16
Объект оценки


Предмет оценки

Процедуры оценки
сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных

действий

уровень сформированности универсального учебного действия


а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) защита итогового индивидуального проекта

Особенности оценки метапредметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действийуровень сформированности универсального учебного действияа) внутренняя

Слайд 17 стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых

комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности УУД при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и т.д.;
защиты итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы

стартовой диагностики;текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных

Слайд 18Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки
сформированность учебных действий с предметным содержанием

способность к

решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Особенности оценки предметных результатов

Объект оценкиПредмет оценки Процедуры оценкисформированность учебных действий с предметным содержаниемспособность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с

Слайд 19способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
на основании:
— системы научных знаний

и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений.

Предметные результаты

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задачна основании:— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке,

Слайд 20ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)
РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ
(грамотность)
ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
(умения)
Уровневый подход в предметных результатах
Уровни учебных

способов, действий

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙУРОВЕНЬ(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГОСПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ(грамотность)ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)(умения)Уровневый подход  в предметных результатахУровни учебных способов, действий

Слайд 21Система оценки образовательных достижений привязана к осваиваемому предметному учебному материалу. Не

темам, а способам действия.

1) Формальный: преобразование типовой предметной ситуации (системы условий) в соответствии с заданным образцом (алгоритмом, правилом действия). (Например, в тестах на грамотность чтения - восстановление содержания, явным образом отображенного в тексте).
2) Предметный: выделение в предметной ситуации скрытых существенных отношений, которое предполагает абстрагирование от явно данных, но не существенных черт ситуации и построение ее умственной модели, отражающей существенное отношение. (восстановление содержания по тексту, в котором существенные элементы содержания представлены косвенным образом).
3) Функциональный (свободное владение): преобразование предметной ситуации с учетом контекста, координация действий, выбор одной из конкурирующих возможностей действия, модификации способа действия, выделение адекватных единиц действия, доопределение условий задачи и т.п. (реконструкция фрагментов содержания текста на основании его целостного восприятия и понимания, согласование текста и отображаемой ситуации).

Система оценки образовательных достижений привязана к осваиваемому предметному учебному материалу.  Не темам, а способам действия.1) Формальный:

Слайд 22
Внутренняя оценка

учитель
ученик
родители
итоговый контроль
Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений

Внутренняя оценкаучитель ученик родители итоговый контроль Внешняя оценкаСистема оценки учебных достижений

Слайд 24
НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ
Итоговая работа на

междисциплинарной основе

Предметная работа

Итоговая оценка

НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯРЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТИтоговая работа на междисциплинарной основеПредметная работаИтоговая оценка

Слайд 25
Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования

Система оценки: примеры инструментария.Линейка достижений: навыки исследования

Слайд 261) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы

знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования;

По результатам накопленной оценки
делаются выводы о:

2) сформированности умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции

1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования;По результатам

Слайд 27ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
создание и организация условий,
инициирующих учебное действие!
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО
учебная ситуация и

учебное задание


ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯсоздание и организация условий,инициирующих учебное действие!ОСНОВНОЕ СРЕДСТВОучебная ситуация  и учебное задание

Слайд 28КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию.
За тематические проверочные работы – обязательно.


За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?Текущие – по желанию.За тематические проверочные работы – обязательно. За задачи, решённые при изучении новой

Слайд 29 Формы представления образовательных результатов
Табель успеваемости по предметам , таблицы

предметных требований;
Тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
Устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся;
Портфель достижений (Портфолио);
Результаты диагностик и динамика развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД. 
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
-стартовые работы;
-диагностические работы;
-текущие проверочные работы;
-комплексные контрольные работы;
-итоговые контрольные работы;
-достижения учащихся «Портфолио ученика». 

Формы представления образовательных результатов Табель успеваемости по предметам , таблицы предметных требований; Тексты итоговых диагностических контрольных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть