Презентация, доклад Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС

Презентация Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС, предмет презентации: Разное. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 29 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Особенности оценки планируемых результатов в основной школе с учётом требований ФГОС


Слайд 2
Текст слайда:

Старая оценка знаний

Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР № 18 и Приказом Народного комиссара просвещения РСФСР № 24 от 10.01.1944 г. введена пятибалльная система оценки успеваемости учащихся
При определении четвертных (итоговых ) оценок не допускается выведение их как средних арифметических.
Функция оценивания полностью возложена на учителя.


Слайд 3
Текст слайда:

Определения

Оценка − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что…»), это средство воспитания, воздействующее на развитие личности в целом.  
Отметка −это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Оценку и отметку необходимо использовать как средство, побуждающее ученика к активной работе.  


Слайд 4
Текст слайда:

Цели оценки

 создание обратной связи между учеником и учителем;
возможность мотивировать ученика;
развитие стремления учиться, самосовершенствоваться;
объективно анализировать и оценивать свою деятельность;
стимулировать познание;
вместо воспроизведения знаний оценивать разные направления деятельности учеников.  


Слайд 5
Текст слайда:

Система оценки должна:

Фиксировать цели оценочной деятельности:
а)ориентировать на достижение результата духовно-нравственного развития и воспитания (личностные результаты), формирования универсальных учебных действий (метапредметные результаты), освоения содержания учебных предметов (предметные результаты);
б) обеспечивать комплексный подход к оценке всех перечисленных результатов образования (предметных, метапредметных и личностных);
в) обеспечить возможность регулирования системы образования на основании полученной информации о достижении планируемых результатов.
Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
Фиксировать условия и границы применения системы оценки.
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8).


Слайд 6
Текст слайда:

Новые формы и методы оценки

Приоритетными в диагностике (контрольные работы и т.п.) становятся не репродуктивные задания, а продуктивные задания по применению знаний и умений.
Необходимо проводить метапредметные диагностические работы, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.
Вводится диагностика результатов личностного развития(диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.).


Слайд 7
Текст слайда:

Новые формы контроля:


Целенаправленное наблюдение;

Самооценка ученика ( лист с вопросами по саморефлексии конкретной деятельности);

Результаты учебных проектов;

Результаты внеучебных достижений учеников.


Слайд 8
Текст слайда:

Оценочно-отметочная шкала


Необходимо изменить традиционную шкалу , которая построена по принципу «вычитания»: решение учеником задачи сравнивается с образцом «идеального решения». Этот подход ориентирует на поиск неудачи, отрицательно сказывается на мотивации ученика, его самооценке.

Следует рассмотреть новую шкалу по принципу «прибавления» и «уровнего подхода»: решение учеником задачи, части задачи оценивать как успех, но на элементарном уровне, за которым следует более высокий уровень, к которому ученик может стремиться.


Слайд 9
Текст слайда:

Накопление результатов ученика

Вместо классного журнала – средством накопления информации об образовательных результатах ученика - портфель достижений (портфолио).

Итоговая оценка, решение о переводе на следующую ступень образования будет приниматься не на основе годовых предметных отметок, а на основе всех результатов (предметных, метапредметных, личностных; учебных и внеучебных, ГИА), накопленных в портфолио ученика.




Слайд 10
Текст слайда:


Новая система оценки ставит ряд конкретных вопросов:
Что оценивать?
По какой шкале оценивать?
Где накапливать и фиксировать результаты?
Кто должен осуществлять оценивание? Как определять итоговую оценку?


Слайд 11
Текст слайда:

Границы применения системы оценки

Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному.
Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном виде, она будет развиваться.
Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения.
Чтобы не загрузить педагога дополнительной бумажной работой, необходимо :
-обучение самих учеников способам оценивания и фиксации своих результатов, чтобы они могли делать это самостоятельно;
-внедрять новые формы отчёта одновременно с компьютеризацией этого процесса.
Ориентир на поддержание успешности и мотивации ученика. Запрет на любые формы и способы, которые превращали бы систему оценки в «кнут».
Обеспечение личной психологической безопасности ученика.
Образовательные результаты ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса.


Слайд 12
Текст слайда:

Оценка качества

В качестве объекта оценивания выступают образовательные достижения обучающихся, определенные в требованиях к освоению образовательных программ, которые задаются в стандартах образования.


Слайд 13
Текст слайда:


Объект оценки

Предмет оценки

Процедуры оценки

сформированность личностных универсальных учебных действий
эффективность деятельности системы образования, ОУ
внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Особенности оценки личностных результатов


Слайд 14
Текст слайда:

Объект оценки личностных результатов –
сформированность УУД
Не выносится на итоговую аттестацию


1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.


Слайд 15
Текст слайда:

Универсальные учебные действия

регулятивные

коммуникативные

познавательные

целеполагание

речевые средства, в т.ч. с опорой на ИКТ

работа с информацией: поиск, запись, восприятие в т.ч. средствами ИКТ

планирование

способ
действия

контроль

коррекция

коммуникация при
взаимодействии

использование моделей, знаков и символов, схем

логические операции: анализ, синтез, сравнение, сериация, классификация, обобщение, подведение под понятие, аналогия,
суждение

чтение

ИКТ

Проектно-
исследо-
ватель-
ская
деятель-
ность

Метапредметные результаты

Оценка в
процессе
выполнения

Оценка по
результатам
выполнения


Слайд 16
Текст слайда:


Объект оценки


Предмет оценки

Процедуры оценки

сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий

уровень сформированности универсального учебного действия


а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) защита итогового индивидуального проекта

Особенности оценки метапредметных результатов


Слайд 17
Текст слайда:

стартовой диагностики;
текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности УУД при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
материалы текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности обучающихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, способности к решению личностно и социально значимых проблем и т.д.;
защиты итогового индивидуального проекта.

Обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы


Слайд 18
Текст слайда:

Объект оценки


Предмет оценки



Процедуры оценки

сформированность учебных действий с предметным содержанием

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов
а) внутренняя накопленная оценка
б) итоговая оценка
в) процедуры внешней оценки

Особенности оценки предметных результатов


Слайд 19
Текст слайда:

способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач
на основании:
— системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
— умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности;
— коммуникативных и информационных умений.

Предметные результаты


Слайд 20
Текст слайда:

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
УРОВЕНЬ
(ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО
СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ
(грамотность)

ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ)
(умения)

Уровневый подход в предметных результатах

Уровни учебных способов, действий


Слайд 21
Текст слайда:

Система оценки образовательных достижений привязана к осваиваемому предметному учебному материалу. Не темам, а способам действия.

1) Формальный: преобразование типовой предметной ситуации (системы условий) в соответствии с заданным образцом (алгоритмом, правилом действия). (Например, в тестах на грамотность чтения - восстановление содержания, явным образом отображенного в тексте).
2) Предметный: выделение в предметной ситуации скрытых существенных отношений, которое предполагает абстрагирование от явно данных, но не существенных черт ситуации и построение ее умственной модели, отражающей существенное отношение. (восстановление содержания по тексту, в котором существенные элементы содержания представлены косвенным образом).
3) Функциональный (свободное владение): преобразование предметной ситуации с учетом контекста, координация действий, выбор одной из конкурирующих возможностей действия, модификации способа действия, выделение адекватных единиц действия, доопределение условий задачи и т.п. (реконструкция фрагментов содержания текста на основании его целостного восприятия и понимания, согласование текста и отображаемой ситуации).


Слайд 22
Текст слайда:


Внутренняя оценка

учитель

ученик

родители

итоговый контроль

Внешняя оценка

Система оценки учебных достижений


Слайд 23
Текст слайда:














Слайд 24
Текст слайда:


НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ

Итоговая работа на междисциплинарной основе

Предметная работа

Итоговая оценка


Слайд 25
Текст слайда:


Система оценки: примеры инструментария.
Линейка достижений: навыки исследования


Слайд 26
Текст слайда:

1) сформированности универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования;

По результатам накопленной оценки
делаются выводы о:

2) сформированности умения учиться, т. е. способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

3) индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности — мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции


Слайд 27
Текст слайда:

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ
создание и организация условий,
инициирующих учебное действие!
ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО
учебная ситуация и учебное задание



Слайд 28
Текст слайда:

КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?

Текущие – по желанию.
За тематические проверочные работы – обязательно.
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать хотя бы один раз.


Слайд 29
Текст слайда:

Формы представления образовательных результатов

Табель успеваемости по предметам , таблицы предметных требований;
Тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся;
Устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся;
Портфель достижений (Портфолио);
Результаты диагностик и динамика развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД. 
Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
-стартовые работы;
-диагностические работы;
-текущие проверочные работы;
-комплексные контрольные работы;
-итоговые контрольные работы;
-достижения учащихся «Портфолио ученика». 


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть