Презентация, доклад Особенности логопедической работы с детьми с нарушенным слухом

Содержание

Уровень интенсивности разных звуков (в дБ)Едва слышимый звук (порог слышимости) – 0Шелест листьев при ветре – 10Обычный шёпот около уха – 25-30Шумовой фон в городе ночью – 40Шум спокойной улицы днем – 50-60Речь средней громкости –

Слайд 1Презентация
Мерик Т.В.
Учитель по РСВ и ФПСУР

ПрезентацияМерик Т.В.Учитель по РСВ и ФПСУР

Слайд 4Уровень интенсивности разных звуков (в дБ)
Едва слышимый звук (порог слышимости) –

0
Шелест листьев при ветре – 10
Обычный шёпот около уха – 25-30
Шумовой фон в городе ночью – 40
Шум спокойной улицы днем – 50-60
Речь средней громкости – 60-70
Оркестр, громкая музыка по радио – 80
Крик – 90
Удары молотка по стальной плите – 100
Шум авиационного мотора - 120
Уровень интенсивности разных звуков (в дБ)Едва слышимый звук (порог слышимости) – 0Шелест листьев при ветре – 10Обычный

Слайд 5Основные методы исследования слуха дошкольников.
В настоящее время существует две основных группы

методов исследования слуховой функции:
объективные методы, результаты которых мало зависят от желания и воли испытуемых;
субъективные методы, основывающиеся на регистрации субъективных показателей обследуемых.
Основные методы исследования слуха дошкольников.В настоящее время существует две основных группы методов исследования слуховой функции:объективные методы, результаты

Слайд 6К объективным методам изучения слуха относятся:
Безусловно-рефлекторные.
Условно-рефлекторные.
Акустическая импедансометрия (импеданс – сопротивление, «потеря»

звука).
Исследование отоакустической эмиссии.
Анализ слуховых вызванных потенциалов.
Компьютерная аудиометрия.
К объективным методам изучения слуха относятся:Безусловно-рефлекторные.Условно-рефлекторные.Акустическая импедансометрия (импеданс – сопротивление, «потеря» звука).Исследование отоакустической эмиссии.Анализ слуховых вызванных потенциалов.Компьютерная

Слайд 7К субъективным методам изучения слуха относятся:
Обследование с помощью шёпотной и разговорной

речи.
Пороговая тональная аудиометрия.
Пороговая тональная аудиометрия по воздушному каналу.
Пороговая тональная аудиометрия по костному звукопроведению.
Надпороговая тональная аудиометрия.
Речевая аудиометрия.
Окклюзивное тестирование.
Исследование слуха камертонами.
К субъективным методам изучения слуха относятся:Обследование с помощью шёпотной и разговорной речи.Пороговая тональная аудиометрия.Пороговая тональная аудиометрия по

Слайд 8Аудиометр.

Аудиометр.

Слайд 11Камертон.

Камертон.

Слайд 12Сбалансированные списки слов Л.В. Неймана.
Список №1: мама, дом, стол, дедушка, парта,

собака, рука, барабан, кошка, шуба, мальчик, лампа, часы, сапоги, муха, заяц, тетрадь, суп, чернила, петух.
Список №2: папа, нос, бабушка, доска, корова, шапка, карандаш, чашка, окно, уши, мяч, палка, булка, коза, школа, чулки, хлеб, капуста, санки, курица.
Список №3: Вова, стул, рубашка, сумка, глаза, голова, каша, нога, молоко, ручка, дым, лошадь, девочка, яблоко, зима, перо, шар, книга, сахар, кукла.

Могут использоваться списки Неймана, Штерна, Леонгарда.
Сбалансированные списки слов Л.В. Неймана.Список №1: мама, дом, стол, дедушка, парта, собака, рука, барабан, кошка, шуба, мальчик,

Слайд 14Итоги обследования:
Восприятие слов.
Число воспринятых слов:____________________________________________
Число слов, воспринятых близко к образцу: ____________________________
Отказ:

____________________________________________________________
Воспроизведение в ошибочных ответах:
Числа слогов _______________________________________________________
Ритмического рисунка_______________________________________________
Особенности воспроизведения слов: ___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель инд. часов _________________________________________________
Ассистент _________________________________________________________
Учитель слухового кабинета _________________________________________
 
 
 

Итоги обследования:Восприятие слов.Число воспринятых слов:____________________________________________Число слов, воспринятых близко к образцу: ____________________________Отказ: ____________________________________________________________Воспроизведение в ошибочных ответах:Числа слогов _______________________________________________________Ритмического

Слайд 15Состояние слуха ______

Состояние слуха ______

Слайд 16Карта состояния произношения

Карта состояния произношения

Слайд 17Ритмико-интонационная структура речи

Ритмико-интонационная структура речи

Слайд 18Логопедическая работа с детьми с нарушенным слухом.
1.Обучение дактильной речи.
2.Обучение устной речи.
3.Обучение

грамоте.
4.Коррекция звукопроизношения.
5.Работа над словесным ударением.
6.Работа над орфоэпией.
7.Работа над логическим ударением.
8.Работа над темпом речи.
Логопедическая работа с детьми с нарушенным слухом.1.Обучение дактильной речи.2.Обучение устной речи.3.Обучение грамоте.4.Коррекция звукопроизношения.5.Работа над словесным ударением.6.Работа над

Слайд 19Дактильная речь – это своеобразная форма речи, воспроизводящая слова пальцами рук.

Дактильная речь – это своеобразная форма речи, воспроизводящая слова пальцами рук.

Слайд 20Жестовая речь.
Русская жестовая речь (РЖР) – это общение при помощи средств

русского жестового языка – самобытной лингвистической системы, обладающей своеобразной лексикой, грамматикой и т.д.
Калькирующая жестовая речь (КЖР) – калькирует лингвистическую структуру словесного языка. Вторичная знаковая система, которая усваивается на базе и в процессе изучения глухим ребенком словесной речи.
Жестовая речь.Русская жестовая речь (РЖР) – это общение при помощи средств русского жестового языка – самобытной лингвистической

Слайд 21Жестуно.
Международный язык жестов (1500 жестов, сгруппированных по темам).

Жестуно.Международный язык жестов (1500 жестов, сгруппированных по темам).

Слайд 22Классификация дактилем, предложенная

Классификация дактилем, предложенная

Слайд 23Правила орфоэпии.

Правила орфоэпии.

Слайд 32Звукоусиливающая аппаратура.

Звукоусиливающая аппаратура.

Слайд 39Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
автора шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново


Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора

Слайд 40Интернет - ресурсы
На момент создания шаблона все ссылки
на использованные ресурсы

являются активными.

Уголок (цвет изменен в программе Adobe Photoshop):
https://img-fotki.yandex.ru/get/9320/36014149.235/0_8a4dc_a7641a32_orig
Картинка для создания фона:
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/75/371/75371937_large_green90.gif


Рамочка сделана в программе Adobe Photoshop.

Интернет - ресурсыНа момент создания шаблона все ссылки на использованные ресурсы являются активными.Уголок (цвет изменен в программе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть